
Паромы Норвегии: правила, расписание и цены
---
Путешествуя по Норвегии, вы не сможете обойти мимо такого явления как паромы. Паромы - самый необходимый и распространенный общественный транспорт в Норвегии, т.к. объехать фьорд либо вовсе невозможно из-за отсутствия дороги, либо это делать слишком накладно как по топливу, так и по времени.

Источник: https://bepowerback.livejournal.com/62038.html
Как вы видите по фотографиям, паромы могут отличаться моделями и размерами, но суть у них одна и та же - перевести между островами или с одного фьорда на другой. Все маршруты обслуживают две фирмы: NORLED - южную часть фьордов и Fjord1 северную. Их сайты norled.no и fjord1.no.

Очень часто дорога заканчивается пристанью, а навигатор говорит: "Сядьте на паром". Следуйте знакам, здесь необходимо парковаться справа налево.

Посадка осуществляется в порядке живой очереди.


На причале на электронном табло указывается, через сколько отправляется следующий паром и место его назначения. Особенно это удобно, когда с одного причала паромы расходятся по разным направлениям, поэтому перед посадкой обязательно посмотрите на карте, какое место вам нужно. За две недели путешествия по Норвегии ни один паром ни разу не задержался. Обычно паромы ходят в дневное время с перерывом от 20 минут до часа. Переписывать расписание движения необходимости нет, мы обычно приезжали и видели, как подходит паром, либо ждали 5-10 минут, а один раз запрыгнули прямо на ходу последними. Только один раз не успели и время было уже за полночь, переночевав прямо на причале, сели на первый же рейс.

Сначала выгружаются предыдущие автомобили. При въезде на паром вы производите оплату оператору, который подходит к каждому автомобилю. Обычно отдельно считается автомобиль с водителем и отдельно каждый пассажир.

За время путешествия по Норвегии мы использовали паромы 6 раз. Самый длинный и дорогой из Москенес в Будё я описывал отдельно и стоил он 760 крон с водителя с автомобилем и 212 с каждого пассажира. Цены на остальные выглядели так: 102 и 38, 146 и 50, 79 и 33, 102 и 38, а один раз взяли только за автомобиль 114. Цена одной кроны на момент путешествия около 7.5 рублей.

Если не знаете, куда ехать дальше и как ставить автомобиль, не переживайте, работники парома каждому показывают направление движения.

По поводу высоты автомобиля переживать не стоит, лично я боялся, что могу не поместиться на паром с установленным боксом на крыше и поэтому его не взял.

Это самое низкое место на пароме, но обычно сюда ставят легковушки.

Помещаются как кемперы, так и грузовики.

На каждом пароме есть зона для пассажиров, где можно посидеть отдохнуть или перекусить в кафе.


Wi-Fi есть не везде или очень слабый.

Поэтому намного интересней, если позволяет погода, прокатиться на палубе.

Ведь это отличная возможность сделать великолепные фотографии

Горы

Закаты


И рассветы

Удачных путешествий в Норвегии, в том числе на паромах.
Предыдущие посты с путешествия:
- Фломская железная дорогая (Flomsbana)
- Дорога через Лестницу Троллей и Дорогу Орлов к Гейрангер-фьорд
- Олесунн - самый красивый город Норвегии
- Atlantic ocean road - самая живописная и опасная дорога в мире
- По океану на пароме из Москенес в Будё
- Лофотенские острова
- Как прокатиться по самой дорогой стране мира и не остаться без штанов?
- Нордкап - не самая северная точка Европы
- Так вот ты какой, северный олень!
- Дорога на мыс Нордкап
- Как поймать северное сияние
- Переход границы в Мурманской области
- Курорты Баренцева моря
- Териберка, по следам "Левиафана"
- Дорога из Мурманска в Териберку
- Мурманск - город северных людей
- Рабочеостровск или тот самый "Остров"
- Планирование маршрута и подготовка

Источник: https://bepowerback.livejournal.com/62038.html
Как вы видите по фотографиям, паромы могут отличаться моделями и размерами, но суть у них одна и та же - перевести между островами или с одного фьорда на другой. Все маршруты обслуживают две фирмы: NORLED - южную часть фьордов и Fjord1 северную. Их сайты norled.no и fjord1.no.

Очень часто дорога заканчивается пристанью, а навигатор говорит: "Сядьте на паром". Следуйте знакам, здесь необходимо парковаться справа налево.

Посадка осуществляется в порядке живой очереди.


На причале на электронном табло указывается, через сколько отправляется следующий паром и место его назначения. Особенно это удобно, когда с одного причала паромы расходятся по разным направлениям, поэтому перед посадкой обязательно посмотрите на карте, какое место вам нужно. За две недели путешествия по Норвегии ни один паром ни разу не задержался. Обычно паромы ходят в дневное время с перерывом от 20 минут до часа. Переписывать расписание движения необходимости нет, мы обычно приезжали и видели, как подходит паром, либо ждали 5-10 минут, а один раз запрыгнули прямо на ходу последними. Только один раз не успели и время было уже за полночь, переночевав прямо на причале, сели на первый же рейс.

Сначала выгружаются предыдущие автомобили. При въезде на паром вы производите оплату оператору, который подходит к каждому автомобилю. Обычно отдельно считается автомобиль с водителем и отдельно каждый пассажир.

За время путешествия по Норвегии мы использовали паромы 6 раз. Самый длинный и дорогой из Москенес в Будё я описывал отдельно и стоил он 760 крон с водителя с автомобилем и 212 с каждого пассажира. Цены на остальные выглядели так: 102 и 38, 146 и 50, 79 и 33, 102 и 38, а один раз взяли только за автомобиль 114. Цена одной кроны на момент путешествия около 7.5 рублей.

Если не знаете, куда ехать дальше и как ставить автомобиль, не переживайте, работники парома каждому показывают направление движения.

По поводу высоты автомобиля переживать не стоит, лично я боялся, что могу не поместиться на паром с установленным боксом на крыше и поэтому его не взял.

Это самое низкое место на пароме, но обычно сюда ставят легковушки.

Помещаются как кемперы, так и грузовики.

На каждом пароме есть зона для пассажиров, где можно посидеть отдохнуть или перекусить в кафе.


Wi-Fi есть не везде или очень слабый.

Поэтому намного интересней, если позволяет погода, прокатиться на палубе.

Ведь это отличная возможность сделать великолепные фотографии

Горы

Закаты


И рассветы

Удачных путешествий в Норвегии, в том числе на паромах.
Предыдущие посты с путешествия:
- Фломская железная дорогая (Flomsbana)
- Дорога через Лестницу Троллей и Дорогу Орлов к Гейрангер-фьорд
- Олесунн - самый красивый город Норвегии
- Atlantic ocean road - самая живописная и опасная дорога в мире
- По океану на пароме из Москенес в Будё
- Лофотенские острова
- Как прокатиться по самой дорогой стране мира и не остаться без штанов?
- Нордкап - не самая северная точка Европы
- Так вот ты какой, северный олень!
- Дорога на мыс Нордкап
- Как поймать северное сияние
- Переход границы в Мурманской области
- Курорты Баренцева моря
- Териберка, по следам "Левиафана"
- Дорога из Мурманска в Териберку
- Мурманск - город северных людей
- Рабочеостровск или тот самый "Остров"
- Планирование маршрута и подготовка
Комментарии (1)
{related-news}
[/related-news]