Килиманджаро. День 5. Потеря бойца
04.03.2016 485 0 0 sergeydolya

На пятый день восхождения мы встали ни свет, ни заря, чтобы прийти пораньше к штурмовому лагерю. Такая спешка объяснялась тем, что запланированное восхождение на вершину Килиманджаро должно было начаться в 12 часов ночи этого же дня.

В группе "Семи Вершин" был участник Саша. Спортсмен, марафонец, парень превосходной физической формы. Несмотря на это, со второго лагеря ему стало тяжеловато идти. Его состояние с каждым днем ухудшалось, кислород в крови падал ниже 70 процентов, что очень низко. Несмотря на всё это он отказывался от таблеток и преодолевал все тяготы.

С третьего лагеря мы начали аккуратно предлагать Саше остановиться, но он, будучи спортсменом и бойцом по духу был непреклонен. В какой-то момент даже гиды Альтеззы стали настойчиво рекомендовать остановить восхождение, но Саша дошёл до штурмового лагеря в полуобморочном состоянии. Там уже даже ему стало очевидно, что нужно спускаться, правда идти сам он уже не мог. На носилках его отнесли в город и уже внизу, после осмотра врачей выяснилось, что у Саши начался отёк мозга.

Поэтому я ещё раз хочу повторить: тот факт, что мы медленно поднимаемся и тратим долгое время на акклиматизацию, совершенно не значит, что подъем на Килиманджаро - увеселительная прогулка. Неудача может ожидать даже самый сильных и стойких...

Ночь прошла хорошо. В спальнике было тепло и уютно, единственное неудобство - палатка стояла под наклоном и я постоянно съезжал в ноги:

Фото 360. Кликните и покрутите:

По лагерю все обычно бродили довольно энергично. Но утром, когда группы шли уже на восхождение, колонна начинала напоминать уставшую гусеницу, которая волочется еле-еле. Вернее "pole-pole":

Чтобы понять как и с какой скоростью мы поднимались, можно посмотреть любой эпизод из сериала "Ходячие мертвецы". В целом очень похоже:

Правда, мы выглядели посвежей и поживей:

Портеры продолжали демонстрировать исключительные качества кровообращения в конечностях, часами шагая с поднятыми руками:

На этой высоте уже нет никакой растительности. Лишь временами появляется мох:

10.

Кто-то не поленился и выложил камнями слово "Литва":

11.

12.

Переходим долину на уровне облаков. Высота 4 500 метров:

13.

Ещё портеры любят носить вещи на голове - начиная от сумок и заканчивая палатками. У европейцев, конечно, эта часть тела недооценена с точки зрения переноски грузов:

14.

До штурмового лагеря Барафу дошли за три с половиной часа. Высота 4 650 метров. По условиям пребывания тут нельзя находиться больше суток. То есть если ты пришел вечером, ты должен подняться за ночь и следующий день, и покинуть лагерь до наступления темноты. Если вдруг непогода, ветер или какие-то проблемы - то извините, не в этот раз:

15.

Сам лагерь очень большой, на нем сходятся пять маршрутов из семи, которые ведут на вершину:

16.

Домик рейнджеров. Он стоял метров на 30 выше основной площадки и я хочу сказать, даже такой короткий подъем уже всерьез ощущается на этой высоте:

17.

Кто-то сушит белье:

18.

Я уже рассказывал про черных воронов, которые живут в лагерях, но кроме них в лагерях ещё обитают бурундуки. Они бегают под ногами и не боятся туристов:

19.

Мы нашли маленького детеныша. Пока игрались в палатку прибежала мамаша:

20.

Она начала громко пищать, и когда мы опустили зверька на землю - тут же подбежала, схватила за шиворот и унеслась прочь:

21.

Едва мы разложились, как рейнджеры приняли решение спускать Сашу с горы:

22.

После недолгой передышки нас пригласили на акклиматизационную прогулку. Все забили и продолжили отдых, но я решил пойти. Мы поднялись на 300 метров выше до лагеря под названием Косово:

23.

Тут нет ни туалетов, ни рейнджеров, зато есть абсолютно ровная площадка. Здесь останавливаюстся те группы, которым не хватило места в оснвоном лагере :

24.

Кто-то сложил турик из камней:

25.

Вид на наш лагерь через арку:

26.

Обратите внимание как низко под нами облака:

27.

В полшестого мы поужинали (борщ, рис с мясом и арбуз) и в шесть легли спать. Перед сном я проверил кислород и пульс (93 и 55). В 11 вечера проснулись от сильнейшего ветра - несколько палаток даже сдуло. Я начал переживать, что восхождение под угрозой - если такой сильный ветер в лагере, неизвестно что нас ждет на вершине...

28.

В следующем посте читайте подробный рассказ о ночном восхождении на Крышу Африки. Stay Tuned!

Устанавливайте мое авторское мобильное приложение «Traveldoll»

Я в других социальных сетях: