Прогулка по метро Будапешта.
---
Так, обещал вам интересный пост про метро в Будапеште и забыл его опубликовать, срочно исправляюсь! Вообще я довольно много фотографирую общественный транспорт в тех городах, в которых бываю, и стараюсь писать о нём в своём блоге. В прошлых постах этой рубрики я уже рассказывал про московское метро, про метро в Бухаресте, новое и красивое метро в Варшаве и ещё писал про берлинский U-Bahn — все ссылочки кликабельные, советую все к прочтению)
А сегодня я расскажу вам про метро в Будапеште — оно весьма интересно в том числе и тем, что это самое старое метро во всей континентальной Европе и одна из первых систем метрополитена в мире — первая линия будапештского метро была открыта ещё в 1896 году, во времена Франца-Иосифа. Заходите под кат почитать про метро Будапешта, ну и добавляться в друзья не забывайте;)
Для начала немнго истории. 17 ноября 1873 года, после образования отдельного венгерского королевства в составе Австро-Венгрии, гордода Обуда, Буда и Пешт, находящиеся на разных берегах Дуная, объединились в один город под названием Будапешт, после чего город начал бурно развиваться — в том же 1873 году улицы города стали освещаться электрическими фонарями, в 1887 году появились электрические трамваи, а в 1885 году — городской телефон.
О необходимости строительства метро в Будапеште начали говорить ещё в 1870-х, в эти год Национальная Ассамблея Венгрии приняла решение о строительстве в Будапеште метрополитена, или "подземной железной дороги", как его тогда называли. Строительство началось в 1894 году — его вели две будапештские трамвайные компании-конкуренты — Villamos Városi Vasút (BVVV) и Budapesti Közúti Vaspálya Társasággal (BKVT) по проекту немецкой компании Siemens & Halske, строить начали в Пеште, который до 1873 года по своим размерам превосходил Обуду и Буду, а после 1873 года стал фактическим центром города.
Первая линия была открыта в 1896 году, к торжественной для венгров дате — 1000-летию Обретения родины (приход венгров в бассейн Карпат).
02. Собственно, с первой, самой старой линии мы и начнем наш осмотр метро Будапешта. Первая линия метро носит название М1 и обозначается на всех картах и схемах желтым цветом. Длина линии — 4,4 километра, на ней находится 11 станций. Большинство из них — те самые старые станции, что работают с 1896 года, лишь несколько из них были достроены на линии в 1973 году. Вот полный список станций первой линии, что висит на каждой станции ветки:
03. Конструкция станций на первой линии сильно отличается от всего остального метро Будапешта. Составы здесь ходят не по краям платформы (как более привычно нам), а по центру станции. Это не слишком удобно, так как для того, чтобы сменить направление движения (скажем, если вы проехали одну лишнюю остановку и хотите вернуться) вам придется выйти на улицу и зайти на станцию через другой вход, никаких внутренних переходов тут нет.
Сами составы отличаются от других поездов метро — они состоят здесь из трех небольших вагончиков, больше напоминающих обычные трамваи — сидения в них расположены не вдоль стен (более привычно для метро), а как в обычном трамвае — по ходу/против хода.
04. Внешний облик станций первой линии тоже очень интересен — высота потолка здесь всего около 2,3-2,4 метров, а балки перекрытий опираются на металлические клепаные столбы.
06. Стыки опор и балок перекрытий украшены вот такими литыми элементами в стиле Викторианской эпохи.
07. Большинство станций на первой линии оформлены в одном стиле — стены выложены белой кафельной плиткой-"кабанчиком", а названия станций выложены штучной глазированной плиткой с узорами, смотрится очень красиво. Сам кафель интересный и необычный — толстый и твердый, при постукивании по нему ногтем напоминает зубную эмаль и чем-то похож на кафель из цехов старых заводов.
На фото — стены станции Хёшок тере (Площадь героев), что была открыта 2 мая 1896 года. Правда, плитка с названием станции лежит явно не с тех времён, так как в 1896 году станция называлась "Арена ут".
08. Внутри поездов первой линии, за стенкой позади пассажиров находится либо кабина машиниста, либо стыковка с соседним вагоном.
09. Пассажиры внутри вагона:
10. А вот так выглядят входы в станции метро на первой линии, на фото — станция метро "Площадь Октогон". Площадь названа так из-за своей восьмиугольной формы, и на ней пересекаются две ключевые магистрали Будапешта — проспект Андраши и большое полукольцо бульваров.
11. А вот так выглядит вход на одну из станций более новых веток будапештского метро — это уже более привычный нам классический подземный переход, из которого можно попасть на разные стороны городски улиц, а также собственно в метро.
12. Иногда проход осуществляется через турникеты, но чаще просто стоит вот такой дядька-контролёр, который следит за тем, чтобы все входящие компостировали талончики. Получасовой проезд на метро стоит около $1, думаю если брать проездной на длительный срок — будет дешевле.
13. Эскалатор на одну из станций второй линии, что на схемах метро в Будапеште обозначена красным. Эта ветка частично проходит под Дунаем, так что станции здесь достаточно глубокие. Под потолком — вентиляционная система.
14. Выход с эскалатора:
15. Станции на второй линии отличаются уже более привычной нам компоновкой — рельсы расположены не в центре, а по краям платформы. Чаще всего внешний дизайн станций минималистичный, в серо-пастельных тонах.
16. Перрон. Край платформы тут проклеен спеициальным антискользящим покрытием — точно таким же, какое лежит на полу в более новых поездах метро.
17. На стене — название станций и коллаж с разными достопримечательностями Будапешта. А вот с навигацией в будапештском метро так себе — она не всегда интуитивно понятна, и к тому же на разных линиях она сделана в совершенно разных стилях, что не есть хорошо для единой транспортной системы.
18. Пассажиры метро в ожидании поезда:
19. По второй линии ходят красивые и современные составы белого цвета, очень классные — тихие, быстро разгоняются и тормозят.
20. Внутри такой состав представляет собой единый вагон во всю длину поезда — это очень удобно тем, что позволяет пассажирам равномерно распределиться — сразу видно, где есть свободные места.
21. Возле выходов оборудованы интересные тройные поручни — много места не занимают, но можно одновременно держаться большому количеству людей.
22. Двери вагона с кнопкой:
23. Переход между станциями, со второй ветки на третью:
24. Лестница:
25. Эскалатор:
26. Переходы:
27.
28. Ещё одна станция на более новой второй линии метро.
29. Выход.
Ну, как вам метро Будапешта, понравилось?
Напишите в комментариях, интересно)
Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)
А ещё подписывайтесь на обновления моего блога, чтобы не пропустить самое важное;)
Подписывайтесь на меня в facebook
Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер
_____________________________________________
Понравился пост? Обязательно расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:
Взято: maxim-nm.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]