Эротическая энергия необыкновенных полотен Каньяччи
---
Гвидо Каньяччи еще современники называли «il genio bizzaro» (причудливый гений). В наше время он медленно обращает на себя внимание, которого заслуживает. Но обращает).
Еще в молодости Гвидо начал рисовать женские полуобнаженные фигуры, форма, которая со временем станет его отличительным знаком, его специальностью; из них Клеопатра одна из лучших. Откровенная чувственность и натурализм изображения Каньяччи — это нечто совершенно новое. И созвучное нашей эпохе.
Посмотрите на эту картину: мужчины сострадают и плачут, женщины смотрят с любопытством. Что же он думал о женщинах на самом деле?))
Голова Клеопатры отброшена назад, поза, которую Каньяччи использовал повторно. Она снимает рубашку, чтобы обнажить левую грудь, а другой рукой держит аспида, направляя его к сердцу. Клеопатра между жизнью и смертью. Она парит на краю бездны. (Не самый сильный вариант,кстати)
Смерть Клеопатры
Эта картина чрезвычайно подрывная работа с точки зрения её беззастенчивой эротической энергии, которая по-прежнему ощущается поразительно современной.
«Марфа и Мария». Удивительный натурализм и характерная эротичность его картин.
Это не обычное представление о Марии Магдалине , которая стала последовательницей Христа, а затем и святой.
Она лежит почти голая на земле.
Добродетель, светловолосый ангел, преследует дьявола, который кусает свою руку в гневе, когда бросает последний взгляд на Магдалину.
Картина - это празднование триумфа добродетели над пороком, но мастер с очевидным удовольствием описывает мирские соблазны - в частности, дорогой костюм, красивые ботинки и украшения, разбросанные по полу.
Излишний натурализм, да?
Это изображение Марии и Марфы совершенно оригинально, и Каньяччи это знал: он хвастливо подписал свою работу «GVIDVS CAGNACCIVS INVENTOR», а не обычный «pinxit» (нарисованный) или «fecit» (сделанный).
Кающаяся Мария Магдалина (1659)
Интересна его биография, в которой несколько значительных эпизодов описывают неудобную личность. Общественно порицаемую. Его отец, из-за скандалов, в которых Гвидо был главным героем, осудил его.
Между прочим, в 1628 году, он неудачно пытался бежать с благородной вдовой-аристократкой Теодорой Стививи, родные которой не давали согласие на брак.
В результате Каньяччи был вынужден на время покинуть город.
Эксцентричный, не заслуживающий доверия, с сомнительной моралью, любитель провести время в компании моделей, переодетых в одежду противоположного пола — вот некоторые отзывы о нём его современников.
В 1650 году уехал в Венецию, а в 1658 году — в Вену, где ему покровительствовал император Леопольд I. Именно в свободной Венеции Каньяччи интенсивно пишет «комнатные» картины, преимущественно женские ню, плотские, чувственные.
Он написал столько Клеопатр, что можно собрать в галерею и назвать ее "кладбищем умирающей Клеопатры". Но также невозможно забыть его удивительно изысканный цвет.
Сусанна и старцы
Аллегория времени, 1650
Guido cagnacci, allegoria della pittura (pescara, collectz. Venceslao di persio)
Умер в Вене в 1663 году.
(1601 - 1663)
Да, развеселый гулёна и тонко чувствующий художник. Причудливый гений позднего барокко, работающий на грани китча.
Здесь 78 репродукций
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]