"Бегущий по лезвию 2049" и ещё немного Вильнёва
24.11.2017 647 0 0 andeadd

"Бегущий по лезвию 2049" и ещё немного Вильнёва

---
0
В закладки
Вот уже 10 лет Дени Вильнёв - мой любимый режиссёр, поэтому после каждого свежего шедевра обновляю список его лучших фильмов.

* * *

"Бегущий по лезвию 2049" - 9,5/10
Месседж фильма неотвратимо попадает в самое ПОДВЗДОШЬЕ любому зрителю, интересы которого простираются хотя бы немного дальше телесериала "Физрук" и просмотра смешных роликов на ютубе.
"Человек разумный" агонизирует, и уже никто, по большому счету, не понимает, кто мы, зачем мы и имеем ли мы право существовать - или мы и не существовали никогда, и это был просто невероятный по своей абсурдности сон длиною несколько тысяч лет.


Центральный эпизод фильма - это, конечно же, встреча Декарда с клоном Рэйчел и его отчаянная реплика насчёт цвета её глаз. Декард понимает, что ему как человеку уже не на что опереться; рухнули все подпорки, на которых наше "Я" держалось с грехом пополам, и Человеку открылась абсолютная пустота, в которой всё едино - и люди, и клоны, и святая истина, и фантазия, и душа, и новейший процессор RN-538A.

Последнее, на что мы можем надеяться, - это некое в чистом виде ВОЛЕВОЕ решение, не имеющее под собой НИКАКИХ рациональных оснований - можно попытаться воткнуть меч в ПУСТОТУ и сказать: "Здесь - территория Человека". Но мы сами понимаем, что такая попытка обречена на провал; в реале никто нам не будет подыгрывать, как подыграл Декарду Неандер Уоллес, убив клон Рэйчел и сохранив таким образом (хотя бы на время) остатки человечности Декарда.

* * *

"Прибытие" - 9,5/10
Экранизация сверхпопулярной повести Теда Чана; фанаты первоисточника не перестают ныть, что Вильнёв так мутно и противоестественно выразил замысел книги, что головой понять его нереально. На это хочется возразить: всё, что надо, зрители "Прибытия" поняли если не мозгом, то интуитивно - ЖОПОЙ и остальными фибрами души. Да, настолько велик талант Вильнёва.

А те, кого беспокоит утерянный при экранизации замысел книги, могут прочитать о нём вот здесь, в максимально доходчивой форме.

* * *

"Пленницы" - 9,5/10
Это, наверное, единственный в истории мирового кинематографа фильм, где ИДЕАЛЬНО сочетаются три одинаково мощных слоя - драма, триллер и детектив, и всё это - с отчетливым МЕТАФИЗИЧЕСКИМ привкусом.

Гениальное кино с лучшей Мужской Парой эвер - Джилленхол в роли неприлично красивого полицейского и Джекман в роли шизоидного отца пропавшей девочки. Смотрел раз восемь и ещё буду.

* * *

"Убийца" - 9/10
"Убийца" послабее, чем "Пленницы", но если вас поразило "Прибытие" и вам хочется продолжения примерно в том же духе, то именно "Убийца" - лучший выбор. Вместо гигантского космического корабля - Хуарес, город с самым высоким уровнем преступности в мире, вместо гектаподов - татуированные от затылка до пупка мексиканские бандиты. Соответственно, сюжет тот же - столкновение цивилизованного человека с иным разумом.

Музыкально, визуально и идеологически "Убийца" неотличим от "Прибытия", ну разве что кровищи тут в 600 раз больше.

* * *

"Водоворот" - 7,5/10
Смотрите, какая интересная штука: "Водоворот" Вильнёв снял аж в 2000 году, но здесь есть странный эпизод-аппендикс, никак не влияющий на сюжет - подруга говорит главной героине: "Я вдруг поняла, почему наука так медленно развивается - потому что учёные из разных стран говорят на разных языках! Им просто надо придумать свой общий язык!". И вот через 16 (!) лет в "Прибытии" Вильнёв возвращается к теме поиска общего языка и триумфально её раскрывает.

И отдельное спасибо за замечательную фразу "ЛЮБОЙ поступок человека - это протест против смерти" (видать, Вильнёв в курсе про диурн и ноктюрн), причём, протест жалкий и бессмысленный - фильм именно об этом.

* * *

"Враг" - 7/10
Фильм весьма серьезно интригует, но разгадка оказывается слишком мелкой и банальной.

И что уж точно нельзя простить - Джилленхол здесь на три порядка менее сексуален, чем в "Пленницах"; Вильнёв дал ему моджо, Вильнёв и взял.

* * *

"Пожары" - 6/10
"Сила ночи, сила дня - одинакова хуйня". Или вот: "А нам всё равно, что малина, что говно". И ещё: "Хуй и пизда из одного гнезда". В общем, у русского народа есть множество поговорок на тему того, что всё вокруг - единый квантовый суп, и что все попытки этот суп как-то дифференцировать приводят только к страданию и боли. "Пожары" иллюстрируют ту же самую мысль МАКСИМАЛЬНО грубо и эффективно.

Любопытно, что точно так же, как в "Водовороте" на ровном месте упоминались лингвистические проблемы, в "Пожарах" без всякой привязки к сюжету упоминается сиракузская последовательность. Значит ли это, что Вильнёв скоро снимет масштабное кино и на эту тему?

* * *

"Техникум" - 5/10
В 1989 году в Политехнической школе Монреаля смурной юнец расстрелял из винтовки 14 учащихся-девушек. Мотив объяснил в предсмертной записке: "Ненавижу феминисток". В фильме Вильнёв с практически документальной точностью воспроизводит эти мрачные события.

Тот случай, когда оценивать фильм очень сложно; но, думаю, истерической киноманской радости он никому не доставит.

* * *

Что будет снимать Вильнёв дальше - я, честно говоря, не знаю, но даже если билет в кино на его новый фильм будет стоить тыщ пять - пойду всенепременно, и вам советую. Чувак если и не знает ответов, знает, как поставить ВОПРОСЫ, а это уже немало.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]