Личный стиль - кому ты нужен?!!
---
О дивный виртуальный мир! Больше шести лет в мире блогерства - живя здесь, почти веришь, что безупречный имидж, продуманный личный стиль - проблемы насущные, жизненные потребности, как образцово-здоровый образ жизни и умение готовить идеальный плов, причем, одновременно. Здесь кажется, нет человека, кому это не важно, и у всех на этот счет есть свое экспертное мнение. Но иногда случается выход в мир реальный...
И вот проблемы стиля подвинуты в сторону нехваткой времени, денег, сил, и в очередной раз встает принципиальный вопрос: личный стиль - действительно он нужен всем и каждому?
В ответ сразу хочется написать: Несомненно! Иначе куда денемся мы без самовыражения, без индивидуальности?! Но спустимся на землю, в смертный мир, и увидим, что "строить и развивать личный стиль" - это еще и работа, и получить [не всем ясный] результат без вложений практически невозможно. И если так, то нужно ли всем вкладываться? И делая вклад, всем ли обещан с него дивиденд, ведь инвестировать, в том числе в личный стиль, стоит только если выгодны проценты!
На первый взгляд, самыми удачными "вкладчиками" в личный стиль оказываются те, для кого собственный имидж это креатив и форма самовыражения. Такая экспрессия может дать чувство личной свободы, оправдывая уход от правил и разрыв любого шаблона, выступая в виде идеального аргумента "я ТАК вижу". В порыве личной экспрессии можно сломать рамки цветотипа, геометрии, правильных пропорций и общественных канонов, если... темперамент и харизма способны вытянуть и позволяют.
Признаюсь, в моей практике такой клиент - редкая птица. И когда такая прица прилетает, то моей задачей оказывается как раз...ограничить и придержать, и если не поставить рамки, то определить вектор движения, который уведет такого клиента от нелепости / откровенной маргинальности. Ибо, как показывает опыт, идти против канонов и правил можно разным путем, и современное искусство получается далеко не из любой мазни каждой абстракции. Кроме того...
Идти против правил общества (и остаться в живых) одной харизмы может и не хватить, даже в заявленной реальности модной вседозволенности и стильного либерализма. В реальной жизни по-настоящему выделиться из толпы, пойти против правил и принятой эстетики да еще получить с этого дивиденд получается не так уж у многих, обычно у тех, кто по ряду причин может позволить себе принебречь мнением окружающих, а еще лучше - диктовать свои правила. И это единицы.
Что же до всех остальных... Сегодна мы говорим, что ценим и креатив, и неординарность. Однако на деле принять (и тем более оценить) готовы то, что все еще не идет радикально вразрез с общественной нормой. Т.е. де-факто мы продолжаем предпочитать мейнстрим маргинальности. И значит, тем выше будет "стильный дивиденд", чем больше соответствия между вашим имиджем и принятыми ценностями/нормой: что ваше окружение считает привлекательным, красивым, интересным, символизирующим успех, статусным.
Плохого в этом ничего нет - естественное желание говорить на одном языке и быть верно понятым. А если верить Пьеру Бурдье, то уменее соответствовать определенным ценностям / нормам может вообще быть инструментом личного empowerment и роста (*Бурдье пришел к выводу, что человек способен поддержать положение в обществе, а иногда и подняться, используя не только экономическое положение, но также культурные инструменты, символизирующие принадлежность к более «высокому» классу - умение разбираться в классической музыке, высокой кухне, поддерживать определенный образ / стиль в одежде). Что же до работы [стилиста] с клиентом, то это ставит немало интересных задач, главная из которых - построить правильный и комфортный для самого человека баланс между "личным" и "нормативным." И чем "личное" сильнее, чем точнее знает человек, что он и кто он, тем ближе он(а) к моей идеальной клиентке интереснее.
В этом случае работа над стилем клиента - как танец эквилибриста между физикой и лирикой, между техническими инструментами (т.е. цветотипирование, типирование конституции, фактурности, черт лица и т.п.) и желанием прописать во внешнем облике личность, индивидуальность.
Следовать чистым "техническим" правилам клиент, кстати, может и сам, и это отлично справляется с задачей "выглядеть хорошо" или даже "быть первой среди равных". Пользуйтесь своей палитрой цветов, правильными силуэтами и формами, и это значительно снизит риск, что вы будете выглядеть странно, нелепо или непривлекательно: слишком бледно с неподходящим цветом волос, громоздко или нелепо при нарушенных пропорциях - в юбке несоответствующей длины или неудачном жакете. Однакое когда на пятки "технике" наступает "лирика" - желание транслировать определенный личный посыл, задача усложняется. Теперь нужно найти такое решение, такой образ, где технические приемы, благоприятные для ваших природных физических данных смогут мирно ужиться с желаемой идеей, посылом, которые, в случае противоречий, "технику" почти всегда оттесняют. И да, опять же, требуют вложений.
Оправданы ли они? Чтобы понять, задайте себе несколько вопросов:
- Способно ваше окружение это оценить?
- Поможет ли это в достижении ваших личных целей? Даст ли чувство личного удовлетворения / успешности / свободы?
- И, наконец, главное: чтобы достичь ваших целей, что требуется - преподнести окружающим истинного себя с ярким индивидуальным мессаджем или образ себя идеального / соответствующего определенной норме (как например, принятый дресс-код или просто необходимость максимально хорошо / красиво выглядеть)?
Дадите себе честный ответ и увидите, что именно вам принесет наибольшие дивиденды. Если это умение одеваться правильно и хорошо, то вам нужны понимание общественных ценностей и норм и их воплощения в одежде, плюс, стоит быть на "трендовом" чеку и овладеть своими "техническими" приемами. Если же цель - это все-таки личный стиль (в той или иной степени) и создание образа, выделяющего вас среди других, то здесь предстоит более тщательный поиск себя и ограничиться своей цветовой палитрой и списком трендов сезона не получится.
И вот что интересно... В конце пути вы можете вдруг обнаружить, что удачно найденный ваш личный и впечатляющий имидж вполне себе ограничивающий, не оставляющий места вариативности и смене настроений. Но про это будет уже другая история, продолжение следует...
И вот проблемы стиля подвинуты в сторону нехваткой времени, денег, сил, и в очередной раз встает принципиальный вопрос: личный стиль - действительно он нужен всем и каждому?
В ответ сразу хочется написать: Несомненно! Иначе куда денемся мы без самовыражения, без индивидуальности?! Но спустимся на землю, в смертный мир, и увидим, что "строить и развивать личный стиль" - это еще и работа, и получить [не всем ясный] результат без вложений практически невозможно. И если так, то нужно ли всем вкладываться? И делая вклад, всем ли обещан с него дивиденд, ведь инвестировать, в том числе в личный стиль, стоит только если выгодны проценты!
На первый взгляд, самыми удачными "вкладчиками" в личный стиль оказываются те, для кого собственный имидж это креатив и форма самовыражения. Такая экспрессия может дать чувство личной свободы, оправдывая уход от правил и разрыв любого шаблона, выступая в виде идеального аргумента "я ТАК вижу". В порыве личной экспрессии можно сломать рамки цветотипа, геометрии, правильных пропорций и общественных канонов, если... темперамент и харизма способны вытянуть и позволяют.
Признаюсь, в моей практике такой клиент - редкая птица. И когда такая прица прилетает, то моей задачей оказывается как раз...ограничить и придержать, и если не поставить рамки, то определить вектор движения, который уведет такого клиента от нелепости / откровенной маргинальности. Ибо, как показывает опыт, идти против канонов и правил можно разным путем, и современное искусство получается далеко не из любой мазни каждой абстракции. Кроме того...
Идти против правил общества (и остаться в живых) одной харизмы может и не хватить, даже в заявленной реальности модной вседозволенности и стильного либерализма. В реальной жизни по-настоящему выделиться из толпы, пойти против правил и принятой эстетики да еще получить с этого дивиденд получается не так уж у многих, обычно у тех, кто по ряду причин может позволить себе принебречь мнением окружающих, а еще лучше - диктовать свои правила. И это единицы.
Что же до всех остальных... Сегодна мы говорим, что ценим и креатив, и неординарность. Однако на деле принять (и тем более оценить) готовы то, что все еще не идет радикально вразрез с общественной нормой. Т.е. де-факто мы продолжаем предпочитать мейнстрим маргинальности. И значит, тем выше будет "стильный дивиденд", чем больше соответствия между вашим имиджем и принятыми ценностями/нормой: что ваше окружение считает привлекательным, красивым, интересным, символизирующим успех, статусным.
Плохого в этом ничего нет - естественное желание говорить на одном языке и быть верно понятым. А если верить Пьеру Бурдье, то уменее соответствовать определенным ценностям / нормам может вообще быть инструментом личного empowerment и роста (*Бурдье пришел к выводу, что человек способен поддержать положение в обществе, а иногда и подняться, используя не только экономическое положение, но также культурные инструменты, символизирующие принадлежность к более «высокому» классу - умение разбираться в классической музыке, высокой кухне, поддерживать определенный образ / стиль в одежде). Что же до работы [стилиста] с клиентом, то это ставит немало интересных задач, главная из которых - построить правильный и комфортный для самого человека баланс между "личным" и "нормативным." И чем "личное" сильнее, чем точнее знает человек, что он и кто он, тем ближе он(а) к моей идеальной клиентке интереснее.
В этом случае работа над стилем клиента - как танец эквилибриста между физикой и лирикой, между техническими инструментами (т.е. цветотипирование, типирование конституции, фактурности, черт лица и т.п.) и желанием прописать во внешнем облике личность, индивидуальность.
Следовать чистым "техническим" правилам клиент, кстати, может и сам, и это отлично справляется с задачей "выглядеть хорошо" или даже "быть первой среди равных". Пользуйтесь своей палитрой цветов, правильными силуэтами и формами, и это значительно снизит риск, что вы будете выглядеть странно, нелепо или непривлекательно: слишком бледно с неподходящим цветом волос, громоздко или нелепо при нарушенных пропорциях - в юбке несоответствующей длины или неудачном жакете. Однакое когда на пятки "технике" наступает "лирика" - желание транслировать определенный личный посыл, задача усложняется. Теперь нужно найти такое решение, такой образ, где технические приемы, благоприятные для ваших природных физических данных смогут мирно ужиться с желаемой идеей, посылом, которые, в случае противоречий, "технику" почти всегда оттесняют. И да, опять же, требуют вложений.
Оправданы ли они? Чтобы понять, задайте себе несколько вопросов:
- Способно ваше окружение это оценить?
- Поможет ли это в достижении ваших личных целей? Даст ли чувство личного удовлетворения / успешности / свободы?
- И, наконец, главное: чтобы достичь ваших целей, что требуется - преподнести окружающим истинного себя с ярким индивидуальным мессаджем или образ себя идеального / соответствующего определенной норме (как например, принятый дресс-код или просто необходимость максимально хорошо / красиво выглядеть)?
Дадите себе честный ответ и увидите, что именно вам принесет наибольшие дивиденды. Если это умение одеваться правильно и хорошо, то вам нужны понимание общественных ценностей и норм и их воплощения в одежде, плюс, стоит быть на "трендовом" чеку и овладеть своими "техническими" приемами. Если же цель - это все-таки личный стиль (в той или иной степени) и создание образа, выделяющего вас среди других, то здесь предстоит более тщательный поиск себя и ограничиться своей цветовой палитрой и списком трендов сезона не получится.
И вот что интересно... В конце пути вы можете вдруг обнаружить, что удачно найденный ваш личный и впечатляющий имидж вполне себе ограничивающий, не оставляющий места вариативности и смене настроений. Но про это будет уже другая история, продолжение следует...
Взято: na-shpilke.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]