Лаос: мелкие обманщики на каждом шагу
---
Прилетел вчера в Луангпхабанг. И в течении первого же часа трижды меня старались обмануть! Сначала пограничник со сдачей за визу подсунул десятидолларовую купюру, склеенную лентой. В Америке с такой проблем не будет, но здесь в Лаосе её отказались принимать. Потом, "официальное такси" от аэропорта (с предоплатой) оказалось микроавтобусом, в который запихали четырёх туристов. Каждый из нас был крайне удивлён происходящим: диспетчер в форме выделил всем по водителю в форменной рубашке, но эти водители привели всех нас в один и тот же вэн.

Но самое интересное началось когда я приехал в отель, который за который уже заплатил заранее. На фронтдеске меня встретил очень приветливый и улыбчивый парень...
Он нашёл моё имя в списке бронирований на тот день, и сказал, что я могу не показывать паспорт.
— Присаживайтесь, — сказал он, указав на один из столиков в лобби отеля. — Только обувь оставьте у входа. Я вам сейчас расскажу про наш отель, и окрестности.
Я присел, скинув рюкзак. Не люблю, когда начинают рассказывать вещи, обычно очень банальные, перед тем, как впустить человека в номер. Но я - человек вежливый, и следую местным обычаям. В данном случае, этот парень предложил мне чай и фрукты, что насторожило меня ещё больше - разговор намечался длинный.

Парень сказал, что его зовут Пан. Он достал фотокопию нарисованной от руки карты, и начал рассказывать мне про окрестности ресторана:
— Вот здесь, сели повернуть направо, и пройти два квартала по главной улице, будет храм. Видите, надо идти по главной улице, и никуда не сворачивать, — объяснял он мне, как будто я в первый раз в жизни вижу карту.
Минут десять он рассказывал про всякие кафе, рестораны и бары, которые находятся тут недалеко, показывал на карте, как к ним пройти. Я терпеливо кивал. Потом наконец он дошёл до самого главного:
— А теперь, давайте я расскажу вам о вашем номере.
Я начал было вставать, схватился за рюкзак, но он остановил меня:
— Одну минуточку. Дайте я сперва расскажу... Дело в том, что у нашего хозяина два отеля, а этот, к сожалению, абсолютно забит. Так что мы вас поселим в другом. Это недалеко — и он ткнул куда-то на карте, в совсем другой части небольшого городка.

Тут я уже не выдержал и перебил его:
— Нет, нет. Я забронировал именно этот отель, потому, что он в центре. Я уже заплатил. Я буду проживать тут.
При этом я говорил это не зло, а широко улыбаясь, всем своим видом пытаясь показать, что нахожу его попытку переселить меня в другой отель до смеха нелепой.
— К сожалению здесь всё занято! Но и другой отель тоже в центре, — говорил Пан, — сейчас я вызову тук-тук, и он за семь минут вас отвезёт, никаких проблем. Отель ведь абсолютно такой же! Same-same!
— Same-same, but different*! — не удержался я. Мы оба засмеялись. Потом я добавил: — Иди, скажи хозяину, чтоб выделил мне номер в этом отеле.
Пан ушёл на какое-то время. А я сидел и думал, может зря я с ним ругаюсь? Та другая гостиница наверное не многим хуже, и не так далеко. Непонятно было только, зачем он мне так долго рассказывал, как пройти до разных мест из этого отеля.

Тут он вернулся с лаптопом.
— Посмотрите, я вам сейчас покажу другой отель, и вы поймёте, что он такой же.
Пан открыл страничку на Букинге, и начал листать фотографии. Там были разные виды Луангпхабанга, а из фотографий самого отеля, только унитаз с душем, и полотенца на кровати, свёрнутые в форме лебедей. Я понял, что точно не хочу туда ехать.
Видя, что я настроен, хоть и дружелюбно, но всё же решительно, Пан сказал:
— Хорошо, тогда я позвоню хозяину. Пусть он решает. Я всего лишь делаю, как мне говорят. — Правда, вместо этого он пошёл к старшему коллеге, и тот начал кому-то звонить. Переговоры длились минуты две.

После этого Пан подошёл ко мне с широкой улыбкой, и говорит:
— А теперь, пошли наверх, я покажу вам ваш номер! — Как будто и не было никаких попыток меня переселить, и рассказов на тему полностью забитого отеля. Когда я спросил, не пришлось ли им в срочном порядке кого-нибудь выселять, он лишь продолжал улыбаться, и говорить, что номер уже готов.
Хорошо, что я настоял на своём и не разозлился на него. За лишних десять минут всё уладили.
* "Такой же, такой же, но другой!": Этой фразой торгаши по всей юговосточной Азии пытаются впарить тебе ненужный хлам, когда ты отнекиваешься, что у тебя такое уже есть, или начинаешь сомневаться в подлинности сумки Gucci за $10.
Но самое интересное началось когда я приехал в отель, который за который уже заплатил заранее. На фронтдеске меня встретил очень приветливый и улыбчивый парень...
Он нашёл моё имя в списке бронирований на тот день, и сказал, что я могу не показывать паспорт.
— Присаживайтесь, — сказал он, указав на один из столиков в лобби отеля. — Только обувь оставьте у входа. Я вам сейчас расскажу про наш отель, и окрестности.
Я присел, скинув рюкзак. Не люблю, когда начинают рассказывать вещи, обычно очень банальные, перед тем, как впустить человека в номер. Но я - человек вежливый, и следую местным обычаям. В данном случае, этот парень предложил мне чай и фрукты, что насторожило меня ещё больше - разговор намечался длинный.
Парень сказал, что его зовут Пан. Он достал фотокопию нарисованной от руки карты, и начал рассказывать мне про окрестности ресторана:
— Вот здесь, сели повернуть направо, и пройти два квартала по главной улице, будет храм. Видите, надо идти по главной улице, и никуда не сворачивать, — объяснял он мне, как будто я в первый раз в жизни вижу карту.
Минут десять он рассказывал про всякие кафе, рестораны и бары, которые находятся тут недалеко, показывал на карте, как к ним пройти. Я терпеливо кивал. Потом наконец он дошёл до самого главного:
— А теперь, давайте я расскажу вам о вашем номере.
Я начал было вставать, схватился за рюкзак, но он остановил меня:
— Одну минуточку. Дайте я сперва расскажу... Дело в том, что у нашего хозяина два отеля, а этот, к сожалению, абсолютно забит. Так что мы вас поселим в другом. Это недалеко — и он ткнул куда-то на карте, в совсем другой части небольшого городка.
Тут я уже не выдержал и перебил его:
— Нет, нет. Я забронировал именно этот отель, потому, что он в центре. Я уже заплатил. Я буду проживать тут.
При этом я говорил это не зло, а широко улыбаясь, всем своим видом пытаясь показать, что нахожу его попытку переселить меня в другой отель до смеха нелепой.
— К сожалению здесь всё занято! Но и другой отель тоже в центре, — говорил Пан, — сейчас я вызову тук-тук, и он за семь минут вас отвезёт, никаких проблем. Отель ведь абсолютно такой же! Same-same!
— Same-same, but different*! — не удержался я. Мы оба засмеялись. Потом я добавил: — Иди, скажи хозяину, чтоб выделил мне номер в этом отеле.
Пан ушёл на какое-то время. А я сидел и думал, может зря я с ним ругаюсь? Та другая гостиница наверное не многим хуже, и не так далеко. Непонятно было только, зачем он мне так долго рассказывал, как пройти до разных мест из этого отеля.
Тут он вернулся с лаптопом.
— Посмотрите, я вам сейчас покажу другой отель, и вы поймёте, что он такой же.
Пан открыл страничку на Букинге, и начал листать фотографии. Там были разные виды Луангпхабанга, а из фотографий самого отеля, только унитаз с душем, и полотенца на кровати, свёрнутые в форме лебедей. Я понял, что точно не хочу туда ехать.
Видя, что я настроен, хоть и дружелюбно, но всё же решительно, Пан сказал:
— Хорошо, тогда я позвоню хозяину. Пусть он решает. Я всего лишь делаю, как мне говорят. — Правда, вместо этого он пошёл к старшему коллеге, и тот начал кому-то звонить. Переговоры длились минуты две.
После этого Пан подошёл ко мне с широкой улыбкой, и говорит:
— А теперь, пошли наверх, я покажу вам ваш номер! — Как будто и не было никаких попыток меня переселить, и рассказов на тему полностью забитого отеля. Когда я спросил, не пришлось ли им в срочном порядке кого-нибудь выселять, он лишь продолжал улыбаться, и говорить, что номер уже готов.
Хорошо, что я настоял на своём и не разозлился на него. За лишних десять минут всё уладили.
* "Такой же, такой же, но другой!": Этой фразой торгаши по всей юговосточной Азии пытаются впарить тебе ненужный хлам, когда ты отнекиваешься, что у тебя такое уже есть, или начинаешь сомневаться в подлинности сумки Gucci за $10.
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]