Турникеты исчезают с Нового года
---
В новогоднюю ночь, помимо персональных презентов от любимых, нас всех ждёт один общий подарок. Из наземного общественного транспорта начнут убирать турникеты (прочитать новость об этом можно тут)
Новшество коснётся для начала трамваев и автобусов большой вместимости (гармошки). Однако, во-первых, данный подвижный состав составляет чуть ли не половину наземного транспорта столицы. А во-вторых, очевидно, следующим шагом будет отмена турникетов в троллейбусах и оставшихся автобусах.
Такие картины должны уйти в прошлое, заждались!
Неоднократно писалось о вреде турникетов и необходимости срочно от них избавляться. Однако не лишним будет ещё раз рассмотреть данную проблему.
Турникеты стали ставить не от хорошей жизни. До 2000 года количество "зайцев" стало достигать просто гигантского количества. Добавим к ним льготников, которые тоже ничего не платили за проезд, и получим бесконечно убыточный общественный транспорт. Чтобы вывести общественный транспорт из финансовой пропасти стали устанавливать турникеты. Впервые они появились в качестве эксперимента в зеленоградских автобусах в 2001 году. Через три года эксперимент признали успешным. Было решено распространить опыт по всей столице. Именно тогда я и перестал пользоваться автобусами и перешёл на маршрутки, мне всегда было как-то унизительно и неприятно стоять в длиннющей очереди у метро Царицыно в автобус, который, к тому же, мог передо мной просто закрыть двери, и я оставался ждать следующий.
Надо признать, что с помощью турникетов удалось заметно уменьшить количество "зайцев", правда, и обычных платёжеспособных пассажиров тоже. Об этом вспоминать любят не все. Также удалось чётко вычислить льготников и навести элементарный порядок с пассажироперевозками. С одной стороны, во времена распада общественного транспорта в России и массовой пересадки на личный турникеты в Москве помогли спасти наземный общественный транспорт от банкротства и массовой замены автобусов, трамваев и троллейбусов на полностью маршрутки, как это произошло практически в большинстве городов нашей страны. Такая картина была привычная.
Убийца трамвая в Ногинске
Ещё Ногинск
Впрочем, и в Москве на Лесной улице была такая картина. Тогда бывший мэр разрешил построить несколько офисных центров с реконструкцией разворотного трамвайного круга. Как всегда бывает, офисные центры построены, а трамвайный круг выглядел вот так.
Впрочем, трамвай на Лесную не просто вернулся, но и триумфально, сделав разворотное кольцо прямо на площади Белорусского вокзала.
Однако вернёмся к турникетам, которые оттолкнули платёжеспособных горожан от наземного общественного транспорта. Большой поток пассажиров привёл к очередям на посадку. Для человека способного купить себе новый автомобиль неприемлемо стоять в очереди под дождём или снегом, чтобы попасть в автобус/троллейбус/трамвай.
Помимо страданий пассажиров, очереди на вход приводят к задержкам в движении транспорта. Из-за турникетов, задерживающих посадку, в одном месте собираются несколько автобусов, что приводит к пробкам на дороге и вакханалии на остановках.
Из всего наземного транспорта больше всего пострадал именно трамвай. Турникеты снижают провозную способность не менее чем на 10%. От этого автобусная линия теряет в час 400 человек, а трамвайная - 700-800 человек. Зато возрастает стоимость обслуживания маршрута, ведь количество единиц подвижного состава приходится увеличивать. Естественно, трамвай нужно было освобождать от турникетов в первую очередь.
Конечно, московские транспортные власти понимали проблему, и даже предпринимали шаги для исправления ситуации. В качестве эксперимента были убраны турникеты из 17-го трамвая. Время посадки уменьшилось, а скорость передвижения трамвая резко возрасла. Однако увеличилось и количество безбилетников. Несмотря на работу контролёров, выручка упала на 12.5%. Однако польза от демонтажа турникетов перекрыла убыток от "зайцев". Выигрыш был достигнут за счёт большей оборачиваемости подвижного состава, и, как следствие, уменьшение количества трамваев, обслуживающих один маршрут. Потому в 2016 году турникеты были демонтированы уже во всех трамваях Северного и Северо-Западного округов. А в новые трамваи (PESA) турникеты вообще не устанавливались. Пассажиры сразу могли зайти во все двери.
Отказ от турникетов убирает очереди на вход, увеличивает скорость передвижения, и тем самым улучшает имидж общественного транспорта. Вроде одна польза. Однако на полное избавление от турникетов власти решились не сразу. Помогло увеличение доли безлимитных билетов у пассажиров, после билетной реформы. А раз поездки уже оплачены, то турникеты становятся ненужными.
Дептранс рассчитывает на добросовестность пассажиров, которые после отмены турникетов не станут ездить "зайцами". Но, на всякий случай несознательных граждан, которые захотят испортить всем новогодний подарок, будут ждать усиленные бригады контролёров. Штраф вроде небольшой - 1000 рублей. Кстати, неплохо было бы его увеличить на стоимость месячного проездного, который будет выгоднее купить, чем всего один раз попасться.
Новшество коснётся для начала трамваев и автобусов большой вместимости (гармошки). Однако, во-первых, данный подвижный состав составляет чуть ли не половину наземного транспорта столицы. А во-вторых, очевидно, следующим шагом будет отмена турникетов в троллейбусах и оставшихся автобусах.
Такие картины должны уйти в прошлое, заждались!
Неоднократно писалось о вреде турникетов и необходимости срочно от них избавляться. Однако не лишним будет ещё раз рассмотреть данную проблему.
Турникеты стали ставить не от хорошей жизни. До 2000 года количество "зайцев" стало достигать просто гигантского количества. Добавим к ним льготников, которые тоже ничего не платили за проезд, и получим бесконечно убыточный общественный транспорт. Чтобы вывести общественный транспорт из финансовой пропасти стали устанавливать турникеты. Впервые они появились в качестве эксперимента в зеленоградских автобусах в 2001 году. Через три года эксперимент признали успешным. Было решено распространить опыт по всей столице. Именно тогда я и перестал пользоваться автобусами и перешёл на маршрутки, мне всегда было как-то унизительно и неприятно стоять в длиннющей очереди у метро Царицыно в автобус, который, к тому же, мог передо мной просто закрыть двери, и я оставался ждать следующий.
Надо признать, что с помощью турникетов удалось заметно уменьшить количество "зайцев", правда, и обычных платёжеспособных пассажиров тоже. Об этом вспоминать любят не все. Также удалось чётко вычислить льготников и навести элементарный порядок с пассажироперевозками. С одной стороны, во времена распада общественного транспорта в России и массовой пересадки на личный турникеты в Москве помогли спасти наземный общественный транспорт от банкротства и массовой замены автобусов, трамваев и троллейбусов на полностью маршрутки, как это произошло практически в большинстве городов нашей страны. Такая картина была привычная.
Убийца трамвая в Ногинске
Ещё Ногинск
Впрочем, и в Москве на Лесной улице была такая картина. Тогда бывший мэр разрешил построить несколько офисных центров с реконструкцией разворотного трамвайного круга. Как всегда бывает, офисные центры построены, а трамвайный круг выглядел вот так.
Впрочем, трамвай на Лесную не просто вернулся, но и триумфально, сделав разворотное кольцо прямо на площади Белорусского вокзала.
Однако вернёмся к турникетам, которые оттолкнули платёжеспособных горожан от наземного общественного транспорта. Большой поток пассажиров привёл к очередям на посадку. Для человека способного купить себе новый автомобиль неприемлемо стоять в очереди под дождём или снегом, чтобы попасть в автобус/троллейбус/трамвай.
Помимо страданий пассажиров, очереди на вход приводят к задержкам в движении транспорта. Из-за турникетов, задерживающих посадку, в одном месте собираются несколько автобусов, что приводит к пробкам на дороге и вакханалии на остановках.
Из всего наземного транспорта больше всего пострадал именно трамвай. Турникеты снижают провозную способность не менее чем на 10%. От этого автобусная линия теряет в час 400 человек, а трамвайная - 700-800 человек. Зато возрастает стоимость обслуживания маршрута, ведь количество единиц подвижного состава приходится увеличивать. Естественно, трамвай нужно было освобождать от турникетов в первую очередь.
Конечно, московские транспортные власти понимали проблему, и даже предпринимали шаги для исправления ситуации. В качестве эксперимента были убраны турникеты из 17-го трамвая. Время посадки уменьшилось, а скорость передвижения трамвая резко возрасла. Однако увеличилось и количество безбилетников. Несмотря на работу контролёров, выручка упала на 12.5%. Однако польза от демонтажа турникетов перекрыла убыток от "зайцев". Выигрыш был достигнут за счёт большей оборачиваемости подвижного состава, и, как следствие, уменьшение количества трамваев, обслуживающих один маршрут. Потому в 2016 году турникеты были демонтированы уже во всех трамваях Северного и Северо-Западного округов. А в новые трамваи (PESA) турникеты вообще не устанавливались. Пассажиры сразу могли зайти во все двери.
Отказ от турникетов убирает очереди на вход, увеличивает скорость передвижения, и тем самым улучшает имидж общественного транспорта. Вроде одна польза. Однако на полное избавление от турникетов власти решились не сразу. Помогло увеличение доли безлимитных билетов у пассажиров, после билетной реформы. А раз поездки уже оплачены, то турникеты становятся ненужными.
Дептранс рассчитывает на добросовестность пассажиров, которые после отмены турникетов не станут ездить "зайцами". Но, на всякий случай несознательных граждан, которые захотят испортить всем новогодний подарок, будут ждать усиленные бригады контролёров. Штраф вроде небольшой - 1000 рублей. Кстати, неплохо было бы его увеличить на стоимость месячного проездного, который будет выгоднее купить, чем всего один раз попасться.
Взято: proboknet.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]