Северобайкальск
---
Год назад я был на Байкале — снимал уникальный материал про БАМ. Жил я в городе Северобайкальске, кроме одной ночи проведенной где-то в пердях поселка Северомуйска.
История Северобайкальска тесно связана с Байкало-Амурской магистралью — основан как одна из основных точек железнодорожного проекта. Было принято решение построить новый город в 20 км к юго-западу от Нижнеангарска, что позволило развивать его в будущем. Первоначально рассчитывали увеличить население до 140 000 человек.
Первые поселенцы-комсомольцы прибыли 23 июля 1974 года и основали трудовой лагерь, первоначально состоявший из палаток и железнодорожных вагонов. Лагерь быстро вырос с развитием железной дороги и 29 сентября 1975 года образован рабочий посёлок Северобайкальск.
Сейчас население города насчитывает 24 000 человек и с каждым годом падает. Но все равно, Северобайкальск — крупнейший населенный пункт на берегах Байкала.
1. Ленинградский проспект. На переднем плане Памятник строителям Северобайкальска.
2. Вокзал железнодорожной станции Северобайкальск.
3. В связи с исключительно сложными условиями района строительства (сейсмичность 9 баллов и вечномёрзлые грунты основания, протаивающие в процессе эксплуатации) здания в городе отличаются ломаной формой фасада, обеспечивающей повышенную сейсмоустойчивость. Два дома образуют несомкнутое кольцо, внутри которого находится двор, защищённый от сквозного продувания ветрами.
4. В 1978 году в посёлке был построен первый капитальный дом (ныне — Ленинградский пр., 4), о чём свидетельствует мемориальная доска. Серия 122 была спроектирована институтом «ЛенЗНИИЭП» (зональный научно-исследовательский институт экспериментального проектирования) специально для Северобайкальска.
5. Проспект 60 лет СССР.
6. Путепровод автоБАМа через БАМ.
7. Вид на отроги хребта.
8. Противообвальные галереи с подпорными стенками.
9. Временный обход Мысовых тоннелей.
10. Северобайкальск находится на одной параллели с Москвой (55,37 с. ш.). Климат резко континентальный, однако благодаря близости Байкала гораздо более мягкий, нежели на удалении.
11. Район Байкала в Республике Бурятия отличается большой суммарной продолжительностью солнечного сияния, она доходит до 2524 часов, что больше, чем на черноморских курортах, и является вторым из самых высоких для субъектов России, выше только в Забайкальском крае (на юге до 2797 часов).
12. Мысовые тоннели.
13. Банька на льду. Куда смотрят экологи?
14. В городе находится 5-й отдельный морской учебный центр (в/ч 7628), который готовит для морских частей ВВ МВД РФ водолазов и мотористов.
15. Первые поселенцы-комсомольцы прибыли 23 июля 1974 года и основали трудовой лагерь, первоначально состоявший из палаток и железнодорожных вагонов. Лагерь быстро вырос с развитием железной дороги и 29 сентября 1975 года образован рабочий посёлок Северобайкальск.
16. Пирс.
17. Эм... ЭтоТИС.
18. В городе почти нет работы и местные жители при первой возможности пытаются уехать.
19. В быту горожане называют свой город Северным, СБК.
20. Для кого-то БАМ действительно стал биографией.
21. После завершения строительства Байкало-Амурской магистрали произошёл упадок города. Население в начале 1980-х годов составляло 35 тыс. человек, в 1989 году — 28,3 тыс., в 2002 году — 25,8 тыс..
История Северобайкальска тесно связана с Байкало-Амурской магистралью — основан как одна из основных точек железнодорожного проекта. Было принято решение построить новый город в 20 км к юго-западу от Нижнеангарска, что позволило развивать его в будущем. Первоначально рассчитывали увеличить население до 140 000 человек.
Первые поселенцы-комсомольцы прибыли 23 июля 1974 года и основали трудовой лагерь, первоначально состоявший из палаток и железнодорожных вагонов. Лагерь быстро вырос с развитием железной дороги и 29 сентября 1975 года образован рабочий посёлок Северобайкальск.
Сейчас население города насчитывает 24 000 человек и с каждым годом падает. Но все равно, Северобайкальск — крупнейший населенный пункт на берегах Байкала.
1. Ленинградский проспект. На переднем плане Памятник строителям Северобайкальска.
2. Вокзал железнодорожной станции Северобайкальск.
3. В связи с исключительно сложными условиями района строительства (сейсмичность 9 баллов и вечномёрзлые грунты основания, протаивающие в процессе эксплуатации) здания в городе отличаются ломаной формой фасада, обеспечивающей повышенную сейсмоустойчивость. Два дома образуют несомкнутое кольцо, внутри которого находится двор, защищённый от сквозного продувания ветрами.
4. В 1978 году в посёлке был построен первый капитальный дом (ныне — Ленинградский пр., 4), о чём свидетельствует мемориальная доска. Серия 122 была спроектирована институтом «ЛенЗНИИЭП» (зональный научно-исследовательский институт экспериментального проектирования) специально для Северобайкальска.
5. Проспект 60 лет СССР.
6. Путепровод автоБАМа через БАМ.
7. Вид на отроги хребта.
8. Противообвальные галереи с подпорными стенками.
9. Временный обход Мысовых тоннелей.
10. Северобайкальск находится на одной параллели с Москвой (55,37 с. ш.). Климат резко континентальный, однако благодаря близости Байкала гораздо более мягкий, нежели на удалении.
11. Район Байкала в Республике Бурятия отличается большой суммарной продолжительностью солнечного сияния, она доходит до 2524 часов, что больше, чем на черноморских курортах, и является вторым из самых высоких для субъектов России, выше только в Забайкальском крае (на юге до 2797 часов).
12. Мысовые тоннели.
13. Банька на льду. Куда смотрят экологи?
14. В городе находится 5-й отдельный морской учебный центр (в/ч 7628), который готовит для морских частей ВВ МВД РФ водолазов и мотористов.
15. Первые поселенцы-комсомольцы прибыли 23 июля 1974 года и основали трудовой лагерь, первоначально состоявший из палаток и железнодорожных вагонов. Лагерь быстро вырос с развитием железной дороги и 29 сентября 1975 года образован рабочий посёлок Северобайкальск.
16. Пирс.
17. Эм... ЭтоТИС.
18. В городе почти нет работы и местные жители при первой возможности пытаются уехать.
19. В быту горожане называют свой город Северным, СБК.
20. Для кого-то БАМ действительно стал биографией.
21. После завершения строительства Байкало-Амурской магистрали произошёл упадок города. Население в начале 1980-х годов составляло 35 тыс. человек, в 1989 году — 28,3 тыс., в 2002 году — 25,8 тыс..
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]