Музей речного флота в Нижнем Новгороде. Часть 4
---
После войн в стране оставалось мало флота. В 1921 году только четверть флота была пригодна к текущему ремонту, остальные суда требовали капитального ремонта или списания. Необходимо было срочно восстанавливать речной транспорт и строить новый флот и в 1932-38 годах было построено несколько небольших серий грузовых теплоходов, буксирных пароходов, канальские грузопассажирские теплоходы, а также пассажирские на 3000 и 1000 человек, а также несколько сот буксирных катеров-газоходов.
В 1937 году к открытию канала Москва-Волга на заводе "Красное Сормово" было построено четыре теплохода: "Иосиф Сталин", "Клим Ворошилов", "Вячечслав Молотов", "Михаил Калинин". Теплоходы предназначались для рейсов Москва-Уфа, Москва - Астрахань" с проходом по каналу Москва- Волга.
Товаро-пассажирский теплоход "Михаил Калинин"
Товаро-пассажирский теплоход "Михаил Калинин"
Товаро-пассажирский пароход "Иосиф Сталин" был построен в 1909 г. в Нижнем Новгороде, первоначально назывался "Графиня", а с 1930 г. - "Иосиф Сталин". 27 августа 1942 года, участвуя в обороне Сталинграда, погиб.
Товаро-пассажирский пароход "Иосиф Сталин"
Грузо-пассажирский пароход "Спартак" построен в 1914 году в Нижнем Новгороде по заказу пароходного товарищества "Самолет". Первоначально назывался "Великая Княжна Татьяна Николаевна", в 1917 переименован в п/х "Добрыня Никитич", с 1918 - "Спартак". Пароход принимал участие в фильме "жестокий роман" под названием "Ласточка".
Грузо-пассажирский пароход "Спартак"
Грузо-пассажирский пароход "Спартак"
Первое имя теплохода - "Царь Михаил", с 1917 года - "Киев", с сентября 1918 - "25 Октября". В ночь на 10 апреля 1978 года сгорел у пристани в Астрахани.
Грузо-пассажирский теплоход "25 Октября"
Нефтеналивная баржа - несамоходное судно, предназначенное для перевозки нефтепродуктов всех классов. Суда этого типа строились в железном корпусе, эксплуатировались до 1940-х годов .
Нефтеналивная баржа, 1910 г.
Нефтеналивная баржа, 1910 г.
В годы гражданской войны буксирный теплоход входил в состав ВВФ под названием канонерская лодка "Ваня №5". После освобождения Казани, предполагалось переименовать в "Коммунист". Погиб 1 октября 1918 года под Пьяным Бором вместе с комиссаром ВВФ Маркиным. После войны переведен на Аму-Дарья и переделан в пассажирский пароход "Комсомолец".
Буксирный пароход "Ваня"
В проектировании оборонного заказа принимали участие научные сотрудники ГИИВТа под руководством инженера М.В. Веселовского.
Аэросани отличались высокой прочностью и хорошими ходовыми качествами, выдержали боевые испытания в условиях сильнейших морозов и многоснежья первой военной зимы.
Боевые аэросани
Боевые аэросани
Радио связь на Волге появилась впервые в 1919 году в составе Волжской военной флотилии на барже "Ковжа". Искровая радио телеграфная станция на ней держала связь с судами флотилии и с радиостанцией стоявшей в Н.Новгороде на Гребешковской горе.
В 1937 году к открытию канала Москва-Волга на заводе "Красное Сормово" было построено четыре теплохода: "Иосиф Сталин", "Клим Ворошилов", "Вячечслав Молотов", "Михаил Калинин". Теплоходы предназначались для рейсов Москва-Уфа, Москва - Астрахань" с проходом по каналу Москва- Волга.
Товаро-пассажирский теплоход "Михаил Калинин"
Товаро-пассажирский теплоход "Михаил Калинин"
Товаро-пассажирский пароход "Иосиф Сталин" был построен в 1909 г. в Нижнем Новгороде, первоначально назывался "Графиня", а с 1930 г. - "Иосиф Сталин". 27 августа 1942 года, участвуя в обороне Сталинграда, погиб.
Товаро-пассажирский пароход "Иосиф Сталин"
Грузо-пассажирский пароход "Спартак" построен в 1914 году в Нижнем Новгороде по заказу пароходного товарищества "Самолет". Первоначально назывался "Великая Княжна Татьяна Николаевна", в 1917 переименован в п/х "Добрыня Никитич", с 1918 - "Спартак". Пароход принимал участие в фильме "жестокий роман" под названием "Ласточка".
Грузо-пассажирский пароход "Спартак"
Грузо-пассажирский пароход "Спартак"
Первое имя теплохода - "Царь Михаил", с 1917 года - "Киев", с сентября 1918 - "25 Октября". В ночь на 10 апреля 1978 года сгорел у пристани в Астрахани.
Грузо-пассажирский теплоход "25 Октября"
Нефтеналивная баржа - несамоходное судно, предназначенное для перевозки нефтепродуктов всех классов. Суда этого типа строились в железном корпусе, эксплуатировались до 1940-х годов .
Нефтеналивная баржа, 1910 г.
Нефтеналивная баржа, 1910 г.
В годы гражданской войны буксирный теплоход входил в состав ВВФ под названием канонерская лодка "Ваня №5". После освобождения Казани, предполагалось переименовать в "Коммунист". Погиб 1 октября 1918 года под Пьяным Бором вместе с комиссаром ВВФ Маркиным. После войны переведен на Аму-Дарья и переделан в пассажирский пароход "Комсомолец".
Буксирный пароход "Ваня"
В проектировании оборонного заказа принимали участие научные сотрудники ГИИВТа под руководством инженера М.В. Веселовского.
Аэросани отличались высокой прочностью и хорошими ходовыми качествами, выдержали боевые испытания в условиях сильнейших морозов и многоснежья первой военной зимы.
Боевые аэросани
Боевые аэросани
Радио связь на Волге появилась впервые в 1919 году в составе Волжской военной флотилии на барже "Ковжа". Искровая радио телеграфная станция на ней держала связь с судами флотилии и с радиостанцией стоявшей в Н.Новгороде на Гребешковской горе.
Взято: romali83.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]