
Дорога на Нордкап
---
Я очень люблю автопутешествия, потому что есть возможность видеть по дороге, как меняется природа. Это не скучное перемещение на самолете из пункта А в пункт Б, именно перемещение, а не путешествие. Поэтому в своих рассказах я много внимания уделяю самим дорогам, ведь процесс не менее, а иногда и более интересен, чем результат и конечная точка маршрута. Дорога на Нордкап - это то, что вы обязательно захотите проехать еще раз в своей жизни.

Источник: https://bepowerback.livejournal.com/59018.html
На мыс ведет дорога с индексом E69, которая отходит от магистрали E6 и на Нордкапе же заканчивается. В этом посте буду проводить аналогии с дорогой на Териберку и самим поселком, чтобы показать, как можно жить примерно в таких же погодных условиях и примерно в такой же полосе, но в других странах: России и Норвегии, с разницей буквально в пару-тройку сотен километров. В месте начала этой дороги есть несколько городков, которые можно соизмерить по величине с Териберкой. Странное совпадение, от этой развилки до Нордкапа ровно 130 км, как и от Мурманска до Териберки.

Но здесь почему то не видно разрухи и брошенных домов. Мне в комментариях к прошлым постам писали, что места эти не пригодны для жизни человека, что в Териберку насильно свозили людей в советское время, а после развала народ оттуда бежит, ибо жизни там нет. Странно, вот в Норвегии никого не свозили на севера, а народ живет, сам и, судя по всему, довольно не плохо.

Дальше начинается живописнейшая дорога вдоль фьерда, которая занимает примерно половину дороги до мыса. Кстати, наше первое знакомство с этим чудом природы.


Эта красота постоянно заставляет нас останавливаться и фотографировать, благо, на это есть специализированные парковки. Дорога в 130 км с остановками может занять у вас от 3 до 5 часов.


Мы забрались повыше, откуда открылся потрясающий вид на другую часть побережья.


И обнаруживаем, что весь склон усыпан ягодами: морошкой и голубикой.

В Норвегии невозможно остаться голодным: можно набрать воды из ручьев и водопадов, наловить рыбу и насобирать ягод:)

Еще одна встреча с Баренцевым морем с глазу на глаз. Кстати, спускаться по камням опасно, темный налет очень скользкий, мы чудом не съехали по нему в само море, когда подошли ближе.


По дороге много туннелей, перед каждым стоит табличка с его названием и длинной. Этот называется Нордкап-туннель (Nordkapptunnelen) и связывает материковую часть Норвегии с островом Магерёйя.

Длина туннеля 6,87 км, и он опускается до высотной отметки 212 метров ниже уровня моря. Туннель был построен в 1999 году и до июня 2012 года проезд через него был платный. После того, как вложения в его постройку окупились, плату за проезд отменили и кассы на северной стороне туннеля демонтировали. Может ли такая ситуация сложиться в России? Сомневаюсь.

В туннеле есть островки для остановок и вызова помощи в случае чрезвычайной ситуации.

Навигатор головного устройства iGo теряет связь со спутником, но при этом показывает движение по тоннелю со средней скоростью движения, с которой мы в него въезжали. Очень удобная функция.

Выезжаем из туннеля. Через некоторые заливы построены мосты.

Типичные норвежские домики вдоль залива.





Отель Scandic недалеко от самого Нордкапа, цены на проживание можете посмотреть тут: https://www.booking.com/hotel/no/scandic-nordkapp.ru.html

Дальше дорога поднимается на холм и идет так до самого мыса.


Про подобные снегозадержатели я рассказывал по дороге в Териберку, только они тут в исправном состоянии.


Да и дорога тут отличная.




Подъезжаем к самому мысу. Берега Баренцева моря здесь один в один как около Териберки.


Это фото, пожалуй, можно использовать для рекламы "Toyota - управляй мечтой!"

А еще мы увидели северных оленей, но об этом я напишу в следующем посте.

Источник: https://bepowerback.livejournal.com/59018.html

Источник: https://bepowerback.livejournal.com/59018.html
На мыс ведет дорога с индексом E69, которая отходит от магистрали E6 и на Нордкапе же заканчивается. В этом посте буду проводить аналогии с дорогой на Териберку и самим поселком, чтобы показать, как можно жить примерно в таких же погодных условиях и примерно в такой же полосе, но в других странах: России и Норвегии, с разницей буквально в пару-тройку сотен километров. В месте начала этой дороги есть несколько городков, которые можно соизмерить по величине с Териберкой. Странное совпадение, от этой развилки до Нордкапа ровно 130 км, как и от Мурманска до Териберки.

Но здесь почему то не видно разрухи и брошенных домов. Мне в комментариях к прошлым постам писали, что места эти не пригодны для жизни человека, что в Териберку насильно свозили людей в советское время, а после развала народ оттуда бежит, ибо жизни там нет. Странно, вот в Норвегии никого не свозили на севера, а народ живет, сам и, судя по всему, довольно не плохо.

Дальше начинается живописнейшая дорога вдоль фьерда, которая занимает примерно половину дороги до мыса. Кстати, наше первое знакомство с этим чудом природы.


Эта красота постоянно заставляет нас останавливаться и фотографировать, благо, на это есть специализированные парковки. Дорога в 130 км с остановками может занять у вас от 3 до 5 часов.


Мы забрались повыше, откуда открылся потрясающий вид на другую часть побережья.


И обнаруживаем, что весь склон усыпан ягодами: морошкой и голубикой.

В Норвегии невозможно остаться голодным: можно набрать воды из ручьев и водопадов, наловить рыбу и насобирать ягод:)

Еще одна встреча с Баренцевым морем с глазу на глаз. Кстати, спускаться по камням опасно, темный налет очень скользкий, мы чудом не съехали по нему в само море, когда подошли ближе.


По дороге много туннелей, перед каждым стоит табличка с его названием и длинной. Этот называется Нордкап-туннель (Nordkapptunnelen) и связывает материковую часть Норвегии с островом Магерёйя.

Длина туннеля 6,87 км, и он опускается до высотной отметки 212 метров ниже уровня моря. Туннель был построен в 1999 году и до июня 2012 года проезд через него был платный. После того, как вложения в его постройку окупились, плату за проезд отменили и кассы на северной стороне туннеля демонтировали. Может ли такая ситуация сложиться в России? Сомневаюсь.

В туннеле есть островки для остановок и вызова помощи в случае чрезвычайной ситуации.

Навигатор головного устройства iGo теряет связь со спутником, но при этом показывает движение по тоннелю со средней скоростью движения, с которой мы в него въезжали. Очень удобная функция.

Выезжаем из туннеля. Через некоторые заливы построены мосты.

Типичные норвежские домики вдоль залива.





Отель Scandic недалеко от самого Нордкапа, цены на проживание можете посмотреть тут: https://www.booking.com/hotel/no/scandic-nordkapp.ru.html

Дальше дорога поднимается на холм и идет так до самого мыса.


Про подобные снегозадержатели я рассказывал по дороге в Териберку, только они тут в исправном состоянии.


Да и дорога тут отличная.




Подъезжаем к самому мысу. Берега Баренцева моря здесь один в один как около Териберки.


Это фото, пожалуй, можно использовать для рекламы "Toyota - управляй мечтой!"

А еще мы увидели северных оленей, но об этом я напишу в следующем посте.

Источник: https://bepowerback.livejournal.com/59018.html
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]