Два дня в Абхазии: два километра над уровнем моря и несколько метров под землёй
12.11.2017 500 0 0 spectralm

Когда я узнал, что побываю летом в Краснодарском крае, сразу захотелось посмотреть, куда там можно будет выбраться. Взглянув на карту, мне сразу бросилась в глаза граница с Абхазией. Наслушавшись историй друзей, только вернувшихся из Грузии, я решил, что во что бы то ни стало, я должен там оказаться!
Даты: 11 августа - 12 августа 2016

Первое, что бросается в Абхазии в глаза - это гостеприимство. Его замечаешь даже на флаге республики.

Но сначала надо преодолеть границу. Контроль есть только с российской стороны, но очереди - огромные. Будьте готовы простоять не менее часа под палящим солнцем.
На границе заметен какой-то небольшой беспорядок. Сразу в здании контроля тебя встречают местные жители, сдающие жилье. Но в этом есть и преимущество. Как только мы шагнули на Абхазскую землю, нас встретил водитель и предложил подвезти до Гагры в минивене (нас было семь человек). Немного поговорив, мы уже ехали с ним в горы. И стоимость он предложил гораздо меньшую, нежели водители джипов.
Дорога была очень живописной, и любители фотографии ехали в машине только так. По пути мы остановились и наш водитель, Альберт, купил нам огромный арбуз в подарок! Как потом выяснилось, это был наш завтрак и обед.
Первая остановка - вид на Гагры сверху. Я бы не сказал, что тут есть что-то особенное.
Гораздо красивее было смотреть, как сменяются горные пейзажи вдоль дороги.
Горы превращались в реки и долины.
К сожалению, фотографии из машины не получались очень четкими, но надо было ехать выше дальше.
На горе есть винные погреба и пасеки. На одной из них нам рассказали, что мед под воздействием воды принимает форму сот, если пчел не подкармливали сахаром. Здесь их можно было даже погладить.
Второй остановкой был Юпшарский каньон.
Горы почти смыкались.
Кто хоть раз смотрел фотографии из Абхазии, сразу узнает озеро Рица. К нему мы еще вернемся на спуске, а сейчас быстро фотографируем и уезжаем.
Это был единственный момент за всю поездку, когда мы поняли, что у нас нет фотографий всем составом.
Совсем недалеко вниз бегут водопады. Окинув озеро взглядом последний раз и наполнив бутылки водой, мы быстренько залезаем в машину.
Дорога стала совсем неровной: пару раз ее пересекали реки, и следующие 10 км мы ехали почти час.
Куда же мы так спешили?
Альпийские луга - вот, куда мы так стремились. Невероятно красивые и необычные виды, раскинувшиеся на высоте почти двух километров. Здесь уже все по-другому: воздух прохладный, хотя внизу было изнуряюще жарко и восприятие окружающего мира меняется.
Хочется бегать по траве, пройти по всем дорожкам и спуститься в каждую долину. От усталости и голода совсем ничего не осталось.
Каждые 10 метров открывается новый вид.
Как же тут живут люди? Ведь здесь нет даже сотовой связи.
Но не будет ли она тут излишней? Фотографии получаются просто бесподобными.
Место, к которому мы поднялись, называется Ауадхара. Здесь бьет источник природной газированной воды. Правда вкус у нее странный, то ли из-за железных баков, в котором она хранится, то ли я в этом вообще ничего не понимаю, но газ в ней действительно есть!
Здесь мы и съели арбуз, попросив нож у проезжающих рядом людей. На легковой машине сюда тоже можно добраться, но таковых здесь было немного.
Давайте поблагодарим Влада за фотографии с первого дня. Кстати, коровы в Абхазии (сзади на фото) - тоже в каком-то смысле священные животные. Они здесь везде - даже на дорогах. Местные называют их гаишниками, но по-доброму. Машины вынуждены притормаживать около коров и ждать, пока они не уйдут с дороги.
Мы спустились обратно к Рице, любуясь ей с совсем другого ракурса. Очень хотелось дойти до озера Мцы, но длина маршрута составляла 7 километров, а времени почти не было. Поэтому я просто поделюсь его фотографией, найденной в интернете.

Но как же хочется сюда прийти пешком! Надеюсь, мне еще доведется там побывать. Более подробно про него можно почитать здесь.

Голубое озеро мы застали только ночью. Перекусив на горе, абсолютно обессиленные мы двинулись обратно в Гагры. Здесь мы сняли две комнаты в доме.

Утром следующего дня мы, уже впятером, держали путь в Новый Афон. Главной целью здесь были пещеры.
Найдя пару попутчиков на остановке в Гагре, мы сели уже в другой минивен и поехали в пещеры, причем были на месте почти за час до открытия касс.
В пещерах тоже есть озера и их глубина может достигать очень больших значений. Да и вообще, расстояния здесь совсем искажаются, на глаз невозможно ничего оценить.
Некоторые сталагмиты подсвечиваются, точнее говоря, просвечиваются. Оказываются, они бывают желтого и даже красного цвета.
Фотографии из пещер не отличаются особой четкостью.
В последнем зале находится целый подземный водопад. У этих пещер интересная история - они были открыты совсем недавно.
Наконец мы выбрались на поверхность и стали подниматься к Анакопийской крепости. Такого крутого уклона я не видел никогда, преодолеть его в жару, еще и под палящим солнцем, кажется невозможным. В саму крепость мы решили не заходить.
Внизу мы нашли еще двух попутчиков и отправились на машине в Пицунду. Водитель не хотел соглашаться, так как мы могли обидеть другого водителя маршрутки, в которую до этого хотели зайти.
Почему-то у нас не осталось нормальных фотографий древнейшего храма в Пицунде.
Но остались фотографии, сделанные внутри него.
По пути на пляж мы встретили заросли бамбука. Вода в море была совсем прозрачная, а на глубине синяя, но не мутная. Собравшись на пляже, мы отправились к остановке маршруток, а затем на границу. Вечерело, а нам предстоял долгий путь к Лазаревскому.

Уголок горького опыта:
1) Абхазия - частично признанное государство. Ваш телефон, скорее всего, подумает, что находится на территории Грузии и автоматически переведет время на неправильное, будьте внимательны!
2) Если вас 4-5 человек, вместо того, чтобы ждать маршрутки, вы можете найти пару попутчиков и отправиться почти за ту же стоимость на кондиционируемом минивене, здесь полно бомбил.
3) Приготовьтесь к очень большим очередям на границе.
4) Электрички в России вдоль побережья просто забиты людьми, и утром, и вечером.
5) Если ваш автобус до вокзала Адлера вдруг встал в пробку, вы можете сойти в олимпийском парке и дойти до станции Имеретинский курорт. Тогда вам возможно достанется сидячее место.
6) От вокзала можно доехать до границы на специальном автобусе за 150 рублей, а можно на обычном за 27. Но в этом случае придется немного пройти.
7) В Абхазии хоть и недорого, но деньги возьмут даже за вход на пляж. Билет в Рицинский заповедник стоил 350 рублей, а пещеры и вовсе 500.
8) В пещерах температура всегда держится около 10-15 градусов.

Оглавление
На велосипеде по Голландии: Роттердам - Гаага - Мидделбург.
Вокруг тысячи озер в Финляндии на велосипеде.
Куршская коса - от Паланги до Калининграда на велосипеде.
Проект "Северное сияние".
По Европе на велосипедах: Бельгия.
Евротур на велосипедах. Голландская часть.
Евротур на велосипедах. Немецкая часть.
Евротур на велосипедах. Чешская часть.
Владимирская область - что можно успеть за пару дней.
Ярославская область - что можно успеть за пару дней.уникальные шаблоны и модули для dle