Открываем Эстонию: Тарту и Таллин - два крупнейших города
12.11.2017 499 0 0 spectralm

Эстонскую границу мы тоже перешли без проблем. Сели в двухвагонную электричку Koidula-Tartu, которая даже тут уже была для нас как поезд из будущего - с мягкими сиденьями, чистым и светлым туалетом и электронными табло и дверьми.

По приезде в Тарту мы сразу пошли домой к Мери и скинули свои вещи. Затем она ушла на работу, а мы отправились гулять по городу. Велодорожки, чистые улицы и спортивные площадки - то, что сразу бросается в глаза.

От Тарту мы ждали многого. В первую очередь - от музея AHHAA, который посвящен науке.

Первое, что ты видишь на входе. Эта "инсталляция" показывает, как наш мир видят маленькие дети.

Вы читаете третью часть рассказа про эту поездку:
1) К истокам Руси: Великий Новгород и Псков.
2) Крепости, монастыри и страусы Псковской области: Изборск и Печоры.
3) Открываем Эстонию: Тарту и Таллин - два крупнейших города.
4) Хельсинки и Выборг: две стороны российско-финской границы.

Все экспонаты в этом музее интерактивные. Помимо стеклянных лабиринтов, здесь показан еще один способ забавного применения зеркал.

А начинается музей с какого-то унижения - из четырех деталей надо собрать какую-либо букву. Самая сложность заключается в том, что мы пытаемся сделать так, чтобы разрезы были вертикальными или горизонтальными, как в пазле, но так ничего не получится. В общем, обучаясь на четвертом курсе мехмата, мы сами до этого не доперли, зато я собрал пирамиду из двух одинаковых кусков, ведь не зря пошел на геометрическую кафедру. Чтобы ваше посещение музея на этом месте не закончилось, сразу пропускайте этот этап.

Лучше поиграйте в трехмерные крестики-нолики рядом!

Один из залов посвящен воде и воздуху.

Здесь можно увидеть совсем необычные явления, например, что струя воды будет удерживать на себе пластиковый шарик, а не сбрасывать его вниз. Но через несколько минут он всё равно свалится.

Можно увидеть, как образуется волна (на переднем плане), как по воде поднимаются разные пузырики (на заднем плане). Есть экспонат, который показывает, что давление воды зависит только от высоты столба, но не от площади его сечения (вы прямо подставляете руки под столбы). И еще много всего!

Много в музее посвящено видеоэффектам. Здесь есть и замедленная съемка, показывающая, как вы ломаете кирпичную стену, и панорама со всех сторон, и даже можно поиграться в видеоператора со специальной камерой, которая ездит по всему залу.

Есть и мгновенная фотография - камера срабатывает как только микрофон поймает звук лопающегося шарика. Как видите, я всегда их немного боялся.

Так как билет действителен целые сутки, мы оставили другую часть музея на вечер и пошли гулять по городу. Вот ратуша и памятник целующимся студентам перед ней.

Они в шапках!

Тарту оказался очень приятным городком с милыми улочками в центре.

Гулять здесь одно удовольствие!

Где-то "в глубинке".

Здесь стоит просто затеряться на несколько часов. Хотя из-за маленьких размеров центра сделать это не так просто.

За ратушей находится холм. Поднявшись на него, можно увидеть еще несколько достопримечательностей. На этот кадр попали два памятника.

А это развалины Домского собора.

Можно зайти внутрь, тут не валяется мусор и нет рисунков на стенах.

Какие высокие своды! Вторая часть собора остеклена, там что-то есть.

Всё-таки в развалинах есть что-то романтичное...

Начинаешь представлять, как здесь было раньше. Это вид с другой стороны холма.

С холма открывается отличный вид на обратную сторону ратуши.

В Тарту есть ангельский мост.

А есть дьявольский. Что в них такого необычного, я не понял.

Всё на том же холме.

Наклонённый дом - один из символов Тарту, находится на ратушной площади.

Еще разок.

Мы вернулись в музей на лекцию. Здесь, в основном, рассказывали про электричество, но показали опыты с жидким азотом - что будет если в него вылить кипяток, а в конце осуществили взрыв кислорода, смешанного с водородом. Потом оказалось, что мы пропустили целый зал в этом музее. Самое интересное в нём наверху, до которого мы шли несколько часов. Можно залезть в бутылку Клейна!

Или поднять себя наверх, забираясь руками по веревке.

А самое главное - проехаться на велосипеде по троссу! Интересно то, что во время езды легко удерживаться, но стоит остановиться, как начинает не на шутку раскачивать.

Есть в музее и некое подобие кунсткамеры.

Ночевать мы останавливались у Мери. Она была всего на несколько лет старше нас и жила вместе с другом, который любит рыбачить. Когда мы уходили, он приготовил нам завтрак и уехал на Чудское озеро. С Мери мы много болтали обо всём. С утра она рассказывала, как было бы здорово поехать в Бутан, совершенно неизведанную для туриста страну. А уже вечером, узнав про налог на пребывание там, забросила эту идею. Но уже давно она собирается отправиться на Байкал, да и вообще ей нравится в России.

Утром мы загрузились в автобус люкс экспресса и поехали в Таллин. Всего два часа в пути с бесплатной кофемашиной, и мы приехали в столицу Эстонии! Правда, автовокзал расположен далековато от центра.

Чтобы подойти к старому городу и сделать такую фотографию, понадобится не менее 20 минут.

Случайный кадр.

Первым делом мы отправились к смотровой площадке в верхней части старого города.

А потом купили сувениров и не спеша вернулись на ратушную площадь. В здании ратуши находится отличное кафе в средневековом стиле - III Draakon. Обязательно попробуйте там поесть суп при свечах!

Столовых приборов в средневековье не было, поэтому тут вам их не предложат.

Мы немного притомились и, побродив еще немного по городу, пошли домой. В этот раз дом располагался неподалеку от автобусного вокзала и представлял из себя двухэтажное кирпичное здание. Стены внутри тоже были из кирпича, а просторные комнаты отапливались камином. Благодаря этому, было очень уютно. К тому же в ванной жила черепаха!

Погода на следующий день как нельзя кстати способствовала усиленному посещению музеев и кафе.

Сначала мы пошли в подземелье Kin in de Koek, так называется одна из башен. Бастионы, которые создавались еще при шведском правлении, использовались и как бомбоубежища во время войны, и как тюрьма во время Екатерины, а потом как пристанище бездомных. Каждый зал посвящен определенному времени. Попасть внутрь можно только по записи, зато перед входом покажут забавный мультик про историю Эстонии.

Затем купили сладкого миндаля во дворике с монахами.

После этого мы зашли в музей медицины. Там тоже много интерактивных экспонатов, как и в Тарту. Мы просидели там до закрытия и не смогли обойти его весь. За это время удалось выучить немного азбуки морзе и попробовать вести переписку на этом языке, а также поугадывать запахи, взвеситься...

И даже ощутить себя молодым отцом!

Одна из выставок была посвящена естественной смерти человека... Это нас и привлекло, но до неё дошли не все.

На улице успело стемнеть, город стал совершенно волшебным!

Мы просто бродили по улицам.

Было здорово, но хотелось есть!

В Таллине есть два собора, которые с такой высокой белой башней. Вечером нам удалось проникнуть в один из них и немного побродить. Совершенно одним!

Но поужинав, мы поехали гулять дальше, во дворец Кадриорг. Отсюда можно подойти к морю. А еще здесь очень выразительный памятник - Русалка - который посвящен команде затонувшего корабля времён Российской Империи. Она смотрит ровно туда, куда держал свой путь корабль.

В Таллине мы жили у Сиири. К сожалению, она почти всё время отсутствовала дома, но нам удалось поговорить утром. Сиири живёт и работает в Таллине и учится в Тартусском университете, прогуливая лекции. Каждый вечер она растапливает камин у себя в доме. Она объяснила, почему Эстонии удалось стать лидером в применении электронных технологий: в стране с небольшим населением легко внедрять что-то новое и экспериментировать в масштабах всего населения. Поэтому здесь много всяких стартапов в области технологий. Да и скайп тоже родом отсюда. Разговор был очень интересным, но недолгим - нам пора было идти. Надеюсь, мы его когда-нибудь продолжим.

Кажется, что большинство поездок в Эстонию заканчиваются фотографией замка в Нарве. Но сейчас этот чудесный город пришлось пропустить. Мы взошли на паром и продолжили наше путешествие, вот последний кадр Таллина. А потом шло много кадров Оли на фоне моря. На паромах, даже курсирующих внутри ЕС, магазины торгуют почти беспошлинно. Еда в свою очередь здесь очень дорогая - воппер в бургер кинге стоил целых восемь евро! Поэтому я жевал мармелад из громадной упаковки, которые встречал только в аэропортах.

К оглавлению.уникальные шаблоны и модули для dle