Балтийск и Балтийская коса
В Калининградской области у нас был один день до вылета самолёта. В самом Калининграде мы уже бывали во время поездки с велосипедами на Куршскую косу, поэтому оставаться тут не планировали. Балтийск мы выбрали почти наугад, просто увидев его название в расписании автобусов. Не прогадали!
Дюны и море на Балтийской косе.
Напомню, что сюда мы попали благодаря удачному автостопу в Латвии, куда хотели заехать на пару дней после Кургана Дружбы Народов.
Достопримечательности Калининградской области начинаются прямо на въезде в Россию. Мост Королевы Луизы, который вам дадут сфотографировать только из окна автобуса, является воротами между Литвой и Россией, а со стороны последней тут находятся ворота с барельефом королевы. В советские времена, кстати, её барельеф заменили на Ленина, но сейчас вернули обратно.
Автобус делает небольшую остановку на автовокзале Советска. Наверное, этот город достоен отдельного посещения, ведь именно тут был подписан Тильзитский мир. После войны город переименовали, как и все населенные пункты Калининградской области.
Мне не спалось по дороге, зато вот какую радугу я увидел!
Идея поехать в Балтийск возникла спонтанно. Сначала мы собирались на Куршскую косу как проверенное место, в отличие от городов Латгалии, но потом решили поехать в другую сторону.
Обычная военная часть в Балтийске. Внутрь пройти нельзя, поэтому остаётся лишь жадно поглощать глазами эти очаровательные постройки.
В Балтийске очень много старых домов, которые остались со времён Германии. Вроде бы дома как дома, но чем-то они цепляют взгляд. Может быть просто потому что непривычны для жителя основной части России.
Сначала мы хотели зайти в форт "Восточный", к которому прошли по городскому парку, но оказалось, что там находится военная часть. Обойдя его слева, мы очень резко и неожиданно попали из леса на пляж. Песок здесь такой же поющий (скрепучий), как и на Куршской косе.
Погода не располагала к купанию, но мы устроили пикник и наслаждались видом на море. Кстати, плавание здесь и в хорошую погоду небезопасно, судя по плакатам, говорящим о подводных течениях.
Прямо на пляже находится памятник императрице Елизавете Петровне.
Цитадель Пиллау, выполненная в форме звезды, окруженная таким же звездным рвом, тоже оказалась военной частью. Туда можно попасть, заранее записавшись на экскурсию, а просто так нельзя. В названии крепости сохранилось предыдущее название самого города.
Балтийск - город военных. Людей в форме и при погонах здесь видишь больше, чем гражданских.
Мемориал погибшим при штурме Пиллау.
Я уже не помню, что это за здание. Я шел по улице и фотографировал всё, потому что мне не верилось, что я нахожусь в небольшом городке на окраине России.
Но по-моему это какая-то кирха. Таких много в Калининградской области.
Балтийскую косу от города отделяет пролив. Вот мы подошли к порту. Билет на паром стоит недорого, ходят они примерно каждые два часа, народу набивается много. На входе проверяют документы.
В порту пришвартовано много военных кораблей.
Длина Балтийской косы составляет 65 километров, и примерно посередине проходит граница с Польшей, где коса именуется Вислинской. Здесь находится самая западная точка России. Как и в случае Куршской косы, её появление связано с тем, что море намывало песок на берег, а ветер смывал обратно.
Сразу по приезде на косу мы увидели прокат велосипедов. Уже через несколько минут вырулили к Западному форту. Он оказался доступен для посещения.
Это вид изнутри. Сквозь стену проглядывается Балтийское море. Это очень впечатляет!
Правда, с другой стороны стены обрушаются прямо в воду.
Можно забраться сверху на стену и сделать отличные снимки береговой линии.
Косой это место называется, потому что представляет собой узкую полосу суши. Поэтому спустя еще десять минут мы были на противоположном берегу. Я не придумал описания к этой фотографии, но может вы сможете догадаться, как так могло получиться!
На берегу Калининградского залива осталось много ангаров времён войны. Здесь стояли и ремонтировались немецкие гидросамолеты.
Эта часть залива раньше называлась гидрогаванью Neutief. Сейчас она не используется по назначению.
На викимапии (доступна по клику на фотографию) я нашел, как это выглядит сверху. Видите прямую линию, соединяющую дальний конец гавани с пляжем? Про неё я расскажу чуть позже.
На ангары можно запросто подняться. Правда, следует быть предельно осторожным.
На крыше ангара.
Идёшь как по минному полю, чтобы не наступить туда, где крыши нет.
Лестницы представляют собой просто ступеньки "в небо", вокруг них даже нет стен. Найдите на фотографии Таню с Костей!
А вот и та полоса, которая была видна свысока. Это взлётно-посадочная полоса! Её длина составляет около двух километров, и она вся в твоём распоряжении! На велосипеде по ВПП я ещё не ездил, может быть даже смог взлететь, если бы не такой сильный встречный ветер с моря. Но самолёты, кстати, всегда взлетают против ветра.
На косе почти нет дорог, поэтому мы изрядно попотели, протаскивая велосипеды к пляжу через песочные дюны. Сначала мы хотели поехать дальше вглубь косы, но здесь вообще почти нет дорог, кроме тех, что были выше на фотографиях, а по песку на велосипеде ехать очень сложно. Передвигаться вглубь также запрещено и на машине, поскольку это может повредить дюнам.
Зато было красиво.
Мы нашли свой уголок пляжа, где никого не было. Эти бухты (или как их называют) такие уютные, кажется, что ты здесь первопроходец на необитаемом острове!
На Викимапии мы увидели еще пару бункеров в километре от нас и пошли вдоль береговой линии.
Идти ли сверху или снизу - сложный выбор. Однако снизу ты точно пройдёшь, а сверху придется спускаться и подниматься в каждой "бухте".
Препятствия на верхней дороге.
На карте это место называется "Позиция немецкой арт. батареи". Выглядит как бункер. Разумеется, мы залезли внутрь. Там оказался целый лабиринт! Выглядит как просто недостроенное здание, все стены и потолки в этих фортах в идеальном состоянии.
Но гулять по темным и пустым коридорам жутковато. Куда приятнее просто смотреть на море!
Это место называется "Развалины НП", тут мне даже добавить нечего.
Коса вроде и похожа на пустыню, но здесь много зелени и таких симпатичных цветочков.
Последний взгляд на море и нам пора на паром. Мы провели здесь четыре часа!
Нашему судну пришлось пропустить эту баржу перед собой.
По дороге на автобусную оставку, которая находится напротив железнодорожного вокзала, я снова пытаюсь запечатлеть все симпатичные постройки.
Похоже, какое-то административное здание.
Везде бы такой частный сектор!
Вечером мы вернулись в Калининград и поехали в аэропорт. Он находится достаточно далеко от города (ближе к Зеленоградску), и мест в автобусе намного меньше, чем требуется. Хорошо, что дают сесть всем, даже если в кассе уже нет билетов.
К оглавлению.
Взято: spectralm.livejournal.com