Аравийский полуостров. Часть 5. Бахрейн
---
Будучи в Арабских Эмиратах, я решил, что нужно съездить посмотреть и на соседние страны. У Саудовской Аравии, через которую лежит наземный путь практически во все страны региона, туристических виз нет в принципе, поэтому было понятно, что с получением бизнес визы туда проблем будет больше, чем оно того вообще стоит. Единственным практически применимым способом перемещения между государствами Персидского залива стал самолёт.
Моя спутница наотрез отказалась ехать в остальные пугающие с её точки зрения страны. Почему-то ей казалось, что там на девушек сразу надевают паранджу, похищают и продают в рабство. Кто и когда взрастил эти кошмарные картины в голове человека, не совсем непонятно, но времени на то, чтобы убеждать в безопасности этой части арабского мира у меня не было.
Так что на этом моменте нам пришлось разделиться, потому что не посмотреть что-то новое из-за женских предрассудков, я не мог. Ну не лететь же сюда потом специально ради Катара или Бахрейна в конце-то концов?
После перебора совершенно разных комбинаций перелётов по региону самыми дешёвыми оказались билеты по безумному маршруту: ОАЭ → Бахрейн → Кувейт → Бахрейн → Катар → Бахрейн → ОАЭ. И это всё – меньше чем за неделю.
Несмотря на то, что через аэропорт Бахрейна приходилось пролетать аж трижды, большей частью это были лишь недолгие пересадки на пару часов.
И только по пути в Кувейт у меня была возможность погулять по Бахрейну. Прилетал я сюда рано утром, а улетал уже практически ночью.
После покупки билетов я всё переживал, что так мало времени отвёл на Бахрейн. Шутка ли, посмотреть целую страну всего за один день?
Но оказалось, что корил себя я напрасно.
Когда начинаешь искать, что же стоит увидеть своими глазами в этой весьма прогрессивной по меркам арабского мира стране, становится понятно, что делать-то тут особо и нечего.
В Манаме, столице Бахрейна, есть Великая Мечеть аль-Фатиха. Наверняка это действительно самая великая мечеть в стране, но после Абу-Даби ожидания были слишком завышены, и религиозное сооружение не произвело должного фурора в моём сердце.
Единственное, что мне по-настоящему понравилось в городе – рынок, но не потому, что он какой-то особенный. В принципе, похожий можно найти в любом арабском городе.
Всё дело в том, что я очень люблю рынки и сам не знаю почему. Мне даже покупать ничего не надо, просто нравится бродить между рядов, наблюдая за тем, что выставляют на продажу в разных странах.
Кроме того, на окраине Манамы можно найти довольно большой форт. Куда же без них?
Мне за эту поездку хоть уже и порядком поднадоели все эти остатки крепостных стен, но в Бахрейне было очень трудно найти альтернативу, так что съездил – посмотрел.
Из посетителей были только рабочие, которые что-то реставрировали.
В стране вроде пытаются развивать туризм, но видимо не особо в этом преуспели.
Футболки и магнитики с надписями «I love Bahrain» уже продают, но покупать их пока особо некому.
Ещё недавно Бахрейн для русских имел в этом регионе небольшое преимущество – туда не нужно получать визу заранее, её ставят по прибытию.
Но сейчас то же самое делает ОАЭ, поэтому сомневаюсь, что очень много россиян между Манамой и Дубаем выберут Манаму. Впрочем, не думаю, что Бахрейн и до изменений визовой политики Эмиратов пользовался огромной популярностью.
Уже вдалеке от города есть ещё одна достопримечательность – храм Барбар.
Ну это на указателях пишут, что «храм». На самом деле – это руины, которым несколько тысяч лет. Если вы не укушенный Индиана Джонсом археолог, то вряд ли этим объектом сможете проникнуться. За тысячелетия от храма мало, что осталось.
По дороге туда я проезжал через какую-то то ли деревню, то ли пригород, а над дорогой с двух сторон развивались чёрные флаги с белой арабской вязью на них.
Я, признаться, тогда немного трухнул, потому что помнил, что как-то так выглядит знамя запрещённой в России организации. Не секрет же, что в арабском мире хватает людей, которые поддерживают создание всемирного Халифата.
Но, пересмотрев видео с регистратора дома и сравнив флаги, могу с уверенностью сказать, что тревога была ложной – это было что-то другое, хоть я и до сих пор не знаю, что именно.
Одной из главных достопримечательностей Бахрейна, а Бахрейн – это остров, если кто не знал, является мост короля Фахда, 25 километров которого связывают страну с Саудовской Аравией. Конечно же, я на него поехал. Больше всё равно ничего интереснее в округе не было.
Где-то примерно на середине пути находится небольшой остров, по которому проходит граница. На этом острове помимо пограничного перехода вроде бы должна была быть какая-то видовая площадка, о чём я где-то заранее не очень внимательно прочитал.
И вот, подъезжаю я к острову и вижу только указатель, что траки направо, легковые машины прямо. Это самое «прямо» привело меня прямо к пограничному пункту из Бахрейна на выезд. Я бы, конечно, был бы не против съездить в Саудовскую Аравию, но визы-то у меня не было.
Подъехав к пограничнику и протянув паспорт, я ему честно сказал, что я, мол, только мост хотел посмотреть, а никак не покидать вашу чудесную страну, мне у вас тут очень нравится. Он даже паспорт смотреть не стал, просто махнул рукой, типа, дальше развернись.
Оказалось, что развернуться там было действительно можно, но я попадал в очередь теперь уже на въезд в Бахрейн. Перед контролем подошёл один из людей в форме и спросил, что я везу в багажнике, на что я совершенно нелогично ответил, что только минуту назад развернулся и вообще в Саудовской Аравии не был. В ответ он тоже махнул рукой в направлении пограничного контроля и проверять, что же у меня в багажнике не стал.
На пограничном контроле для попадания обратно в Бахрейн мои слова о том, что я никуда не уезжал, снова сработали как заклинание, и меня впустили обратно, так ни разу и не проверив ни паспорт, ни что я мог привезти. Короче, контроль тут какой-то, основаный на взаимном доверии…
После этих приграничных заморочек я решил, что с меня хватит, и поехал к другой достопримечательности на противоположном конце этой небольшой страны, о которой даже написано в путеводителях, – к Дереву Жизни.
Дорога туда повела меня через бесконечные нефтедобывающие станции.
У меня всё время было ощущение, что я заехал куда-то, куда не должен был. Вообще, в Бахрейне такое ощущение у меня появлялось часто.
С другой стороны, было интересно взглянуть, как здесь из пустыни качают чёрное золото.
Название звучит, конечно, пафосно, но Дерево Жизни оказалось простым деревом среди всё тех же сооружений по добыче нефти.
Ну вы поняли, насколько богат Бахрейн на примечательные места, если пришлось вписать неказистое дерево в список того, что стоит увидеть приехавшим.
Короче, от Бахрейна у меня ощущение, что весь смысл существования этой небольшой страны только в том, чтобы саудиты могли сюда съездить отдохнуть от своих запретов и как следует поразвлечься.
Хотя, на время пересадки – самое оно. А я полетел дальше, в куда более оригинальный, но менее известный Кувейт.
Аравийский полуостров. Часть 1. ОАЭ. Дубай
Аравийский полуостров. Часть 2. ОАЭ. Малоизвестные эмираты
Аравийский полуостров. Часть 3. ОАЭ. Абу-Даби
Аравийский полуостров. Часть 4. Оман
Аравийский полуостров. Часть 5. Бахрейн
Аравийский полуостров. Часть 6. Кувейт
Аравийский полуостров. Часть 7. Катар
Моя спутница наотрез отказалась ехать в остальные пугающие с её точки зрения страны. Почему-то ей казалось, что там на девушек сразу надевают паранджу, похищают и продают в рабство. Кто и когда взрастил эти кошмарные картины в голове человека, не совсем непонятно, но времени на то, чтобы убеждать в безопасности этой части арабского мира у меня не было.
Так что на этом моменте нам пришлось разделиться, потому что не посмотреть что-то новое из-за женских предрассудков, я не мог. Ну не лететь же сюда потом специально ради Катара или Бахрейна в конце-то концов?
После перебора совершенно разных комбинаций перелётов по региону самыми дешёвыми оказались билеты по безумному маршруту: ОАЭ → Бахрейн → Кувейт → Бахрейн → Катар → Бахрейн → ОАЭ. И это всё – меньше чем за неделю.
Несмотря на то, что через аэропорт Бахрейна приходилось пролетать аж трижды, большей частью это были лишь недолгие пересадки на пару часов.
И только по пути в Кувейт у меня была возможность погулять по Бахрейну. Прилетал я сюда рано утром, а улетал уже практически ночью.
После покупки билетов я всё переживал, что так мало времени отвёл на Бахрейн. Шутка ли, посмотреть целую страну всего за один день?
Но оказалось, что корил себя я напрасно.
Когда начинаешь искать, что же стоит увидеть своими глазами в этой весьма прогрессивной по меркам арабского мира стране, становится понятно, что делать-то тут особо и нечего.
В Манаме, столице Бахрейна, есть Великая Мечеть аль-Фатиха. Наверняка это действительно самая великая мечеть в стране, но после Абу-Даби ожидания были слишком завышены, и религиозное сооружение не произвело должного фурора в моём сердце.
Единственное, что мне по-настоящему понравилось в городе – рынок, но не потому, что он какой-то особенный. В принципе, похожий можно найти в любом арабском городе.
Всё дело в том, что я очень люблю рынки и сам не знаю почему. Мне даже покупать ничего не надо, просто нравится бродить между рядов, наблюдая за тем, что выставляют на продажу в разных странах.
Кроме того, на окраине Манамы можно найти довольно большой форт. Куда же без них?
Мне за эту поездку хоть уже и порядком поднадоели все эти остатки крепостных стен, но в Бахрейне было очень трудно найти альтернативу, так что съездил – посмотрел.
Из посетителей были только рабочие, которые что-то реставрировали.
В стране вроде пытаются развивать туризм, но видимо не особо в этом преуспели.
Футболки и магнитики с надписями «I love Bahrain» уже продают, но покупать их пока особо некому.
Ещё недавно Бахрейн для русских имел в этом регионе небольшое преимущество – туда не нужно получать визу заранее, её ставят по прибытию.
Но сейчас то же самое делает ОАЭ, поэтому сомневаюсь, что очень много россиян между Манамой и Дубаем выберут Манаму. Впрочем, не думаю, что Бахрейн и до изменений визовой политики Эмиратов пользовался огромной популярностью.
Уже вдалеке от города есть ещё одна достопримечательность – храм Барбар.
Ну это на указателях пишут, что «храм». На самом деле – это руины, которым несколько тысяч лет. Если вы не укушенный Индиана Джонсом археолог, то вряд ли этим объектом сможете проникнуться. За тысячелетия от храма мало, что осталось.
По дороге туда я проезжал через какую-то то ли деревню, то ли пригород, а над дорогой с двух сторон развивались чёрные флаги с белой арабской вязью на них.
Я, признаться, тогда немного трухнул, потому что помнил, что как-то так выглядит знамя запрещённой в России организации. Не секрет же, что в арабском мире хватает людей, которые поддерживают создание всемирного Халифата.
Но, пересмотрев видео с регистратора дома и сравнив флаги, могу с уверенностью сказать, что тревога была ложной – это было что-то другое, хоть я и до сих пор не знаю, что именно.
Одной из главных достопримечательностей Бахрейна, а Бахрейн – это остров, если кто не знал, является мост короля Фахда, 25 километров которого связывают страну с Саудовской Аравией. Конечно же, я на него поехал. Больше всё равно ничего интереснее в округе не было.
Где-то примерно на середине пути находится небольшой остров, по которому проходит граница. На этом острове помимо пограничного перехода вроде бы должна была быть какая-то видовая площадка, о чём я где-то заранее не очень внимательно прочитал.
И вот, подъезжаю я к острову и вижу только указатель, что траки направо, легковые машины прямо. Это самое «прямо» привело меня прямо к пограничному пункту из Бахрейна на выезд. Я бы, конечно, был бы не против съездить в Саудовскую Аравию, но визы-то у меня не было.
Подъехав к пограничнику и протянув паспорт, я ему честно сказал, что я, мол, только мост хотел посмотреть, а никак не покидать вашу чудесную страну, мне у вас тут очень нравится. Он даже паспорт смотреть не стал, просто махнул рукой, типа, дальше развернись.
Оказалось, что развернуться там было действительно можно, но я попадал в очередь теперь уже на въезд в Бахрейн. Перед контролем подошёл один из людей в форме и спросил, что я везу в багажнике, на что я совершенно нелогично ответил, что только минуту назад развернулся и вообще в Саудовской Аравии не был. В ответ он тоже махнул рукой в направлении пограничного контроля и проверять, что же у меня в багажнике не стал.
На пограничном контроле для попадания обратно в Бахрейн мои слова о том, что я никуда не уезжал, снова сработали как заклинание, и меня впустили обратно, так ни разу и не проверив ни паспорт, ни что я мог привезти. Короче, контроль тут какой-то, основаный на взаимном доверии…
После этих приграничных заморочек я решил, что с меня хватит, и поехал к другой достопримечательности на противоположном конце этой небольшой страны, о которой даже написано в путеводителях, – к Дереву Жизни.
Дорога туда повела меня через бесконечные нефтедобывающие станции.
У меня всё время было ощущение, что я заехал куда-то, куда не должен был. Вообще, в Бахрейне такое ощущение у меня появлялось часто.
С другой стороны, было интересно взглянуть, как здесь из пустыни качают чёрное золото.
Название звучит, конечно, пафосно, но Дерево Жизни оказалось простым деревом среди всё тех же сооружений по добыче нефти.
Ну вы поняли, насколько богат Бахрейн на примечательные места, если пришлось вписать неказистое дерево в список того, что стоит увидеть приехавшим.
Короче, от Бахрейна у меня ощущение, что весь смысл существования этой небольшой страны только в том, чтобы саудиты могли сюда съездить отдохнуть от своих запретов и как следует поразвлечься.
Хотя, на время пересадки – самое оно. А я полетел дальше, в куда более оригинальный, но менее известный Кувейт.
Аравийский полуостров. Часть 1. ОАЭ. Дубай
Аравийский полуостров. Часть 2. ОАЭ. Малоизвестные эмираты
Аравийский полуостров. Часть 3. ОАЭ. Абу-Даби
Аравийский полуостров. Часть 4. Оман
Аравийский полуостров. Часть 5. Бахрейн
Аравийский полуостров. Часть 6. Кувейт
Аравийский полуостров. Часть 7. Катар
Взято: tutanh.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]