Аравийский полуостров. Часть 7. Катар
---
Катар стал последней страной на полуострове, в которую меня занесло за эту поездку. Надо сказать, что к Катару я уже порядком подзаколебался летать из одного пекла в другое, поэтому ни каких-либо ожиданий, ни даже примерного плана по поводу того, что делать в этой стране, у меня не было.
Последнее время Катар часто упоминается в новостях. Даже те, кто ещё недавно не подозревал о существовании такой страны, теперь услышали, что остальные арабские страны, оказывается, обвиняют руководство этого государства в поддержке терроризма и все разом вдруг решили разорвать с Катаром дипломатические отношения.
История там какая-то мутная, больше похожая на хитроумную политическую игру с пользой для себя, поэтому мы этой темы касаться не будем. На тот момент отношения между соседями были всё ещё вполне дружеские и взаимовыгодные. Собственно, поэтому мне и не составило труда туда слетать из соседнего Бахрейна. Сейчас, похоже, этого бы сделать уже не удалось.
Как и в случае Кувейтом, с Катаром было совершенно непонятно, как в него попасть. Вроде и туризм они развивают, и визы туристические раньше делались через отели без особых проблем, но последние несколько лет что-то пошло не так. Катар разосрался с Россией по сирийскому вопросу и стал повально отказывать россиянам в посещении страны. Весь интернет забит злобными жалобами наших туристов, для которых Доха является основной точкой пересадки на пути в Азию. Мол, им сутки или более пришлось торчать в аэропорту из-за злопамятных катарцев. Читая форумы, вообще было ощущение, что отказывают практически в 100% случаев. Даже турфирмы перестали браться за организацию туров, которые включали в себя посещение этой страны.
Короче, меня уже изрядно потряхивало от всех этих визовых заморочек и без всякого Катара, так что я морально приготовился к тому, что проживу и без попадания в него. Однако попытка, как говорится, – не пытка, поэтому я решил всё-таки попытаться, но попытаться так, что или получу заветную визу, или уже однозначно – нет. Чтобы увеличить шансы, я, скрипя сердцем, выбрал дорогой пятизвёздочный отель, две ночи в котором стоили почти 500 баксов. Естественно такой, который можно было бы отменить, если визу не дадут. Когда мне пришло сообщение, что визу всё-таки дали, я даже не знал радоваться ли этому прецеденту или горевать по поводу так бездарно потраченных денег.
Прилетев вечером в Доху, я взял самую дешёвую машину, прокат которой на время моего пребывания стоил в два раза дешевле предложенного трансфера в одну сторону из аэропорта в мой пафосный отель. Жить предстояло в районе Жемчужного острова (The Pearl-Qatar), который катарцы создали искусственно. Этакий местный ответ дубайским пальмовым островам.
Ох и попетлял же я, пока добрался до гостиницы, используя скачанную заранее карту. Везде, то есть вообще везде, в стране перестраивают дороги. Ощущение, что они решили весь свой Катар закатать в асфальт.
В какой-то момент я уже видел выезд на нужную дорогу, но он был перекрыт бетонными плитами, рядом с которыми стояла будка то ли прораба, то ли охранника, откуда вышел на свет фар удивлённый человек. В отчаянии я начал пытать его на предмет того, как на эту грёбаную дорогу выехать. Но мужик то ли опешил от появившегося в ночи белого человека, то ли просто не говорил по-английски, в ответ я получил только невнятное мычание, которое, судя по жестикуляции, означало совершенно очевидный факт, что дальше проехать нельзя.
Заселялся я уже практически ночью. За эти страдания, объяснив подарок судьбы тем, что у них что-то переделывают, и днём можно услышать некоторый шум из коридора, вместо моего и без того недешёвого номера мне дали люкс, то есть номер, который оказался в два раза дороже забронированного. Это я уже потом цену посмотрел из интереса.
Короче, в Катаре мне удалось прикоснуться к роскоши. Про этот номер можно было бы отдельный пост написать, про который все прочитавшие могли бы завистливо сказать: «Проплачено! Реклама!». Но нет, проплачено было мной, поэтому и рекламы не будет, дабы не вызывать праведный гнев пролетариата.
По моему мнению, человек вообще не должен жить в отелях, комната в которых гораздо лучше, чем то место, где он обычно проживает. Мало того, что не стоит ко всей этой мишуре привыкать, так ещё и выходить из номера совершенно не захочется, потому что что-то более приятное с эстетической точки зрения уже вряд ли снаружи увидишь.
Но я всё же сделал над собой усилие и отправился с утра пораньше смотреть настоящий, а не глянцевый Катар. Начать было решено, как это ни странно, не со столицы. Не последнюю роль в таком решении сыграло то, что я с содроганием вспоминал поиск дороги из города через бесконечные объезды вокруг ремонтов дорог. Начинать день с блуждания – испортить себе настроение на весь день. Поэтому первым городом, который я увидел в Катаре, если не считать ночного проезда через Доху, стал Эль-Хаур (Al Khor). Отчего-то этот рыбацкий городок включают в различные путеводители.
Может быть я что-то там пропустил, но было совершенно непонятно, чем он заслужил такую честь. Ничего особенно примечательного, что могло бы заинтересовать туриста с фотоаппаратом, я здесь не нашёл. С точки зрения же наблюдателя, это как раз то место, где можно увидеть, как живёт Катар за пределами сияющего делового центра столицы.
В принципе, если бы это был мой первый арабский город, то было бы, скорее всего, занимательно.
Но по сути он практически неотличим от тех населённых пунктов, которые мы десятками проезжали в ОАЭ.
Самое интересное тут, пожалуй, пристань с рыбацкими кораблями рядом с рыбным рынком.
В Дохе можно найти такие же корабли-доу, только в столице они аккуратно покрашены для того, чтобы ими можно было любоваться и катать туристов, а здесь это реальные рабочие суда, с которых просто ловят рыбу.
Кроме того, вдоль берега тянется неплохой пляж, но абсолютно безлюдный.
Вообще, весь Эль-Хаур местами напоминает какой-то город-призрак – на улице практически ни души.
Собственно, сюда я заехал только по тому, что город лежал почти по дороге в одну из основных достопримечательностей севера страны – форт Аль-Зубара.
По пути, кстати, было много указателей и на другие крепости, но я подумал, что одной, самой красивой, будет вполне достаточно. Слишком уж много было фортов за эту поездку.
Выглядит он, действительно, здорово – небольшой, но гордо стоящий в одиночестве среди пустыни.
Забавно то, что построили его только в 1938-ом году. То есть в то время, когда советские учёные уже бороздили большой театр, Катар был всё ещё где-то на уровне Европы средних веков.
По дороге обратно в Доху совершенно ничего не стоило бы заехать в ещё один неплохой, судя по картинкам в интернете, форт в городе со сложным названием Ум-Салаль Мухаммед (Umm Salal Mohammed).
Но, как и по всему Катару, здесь всё решили перекопать, поэтому этот форт оказался за строительным забором. Так как въезд на территорию был закрыт, видел я его только краем глаза.
Столица Катара – Доха. По сравнению со всей остальной практически безликой частью страны, которую я увидел, прокатившись почти до северной её окраины, Доха – ультрасовременный город. Видно, что лавры Дубая не дают здесь государственным деятелям покоя, и они изо всех сил стараются сделать из своей столицы нечто сравнимое по размаху. Надо отдать им должное, у них неплохо получается. Здесь уже тоже небоскрёб на небоскрёбе.
В Дохе даже есть большой торговый центр Вилладжио, внутри которого можно поплавать на гондоле.
Этакая кондиционируемая Венеция для любителей шоппинга.
В этом же Вилладжио можно покататься на коньках, но этим сейчас мало кого удивишь. Странно то, что каток почему-то запрещено фотографировать. Как я ни пытался придумать этому запрету хоть сколько-нибудь логичное объяснение, ничего в голову так и не пришло.
Подгоняет всю эту строительную игру в «у кого больше», по всей видимости, ещё и то, что в Катаре в 2022-ом году собираются проводить чемпионат мира по футболу.
Хотя в свете последних событий непонятно состоится ли он там вообще, если Катар не помирится с остальной Лигой арабских государств.
В любом случае, выглядит город очень достойно.
Если бы не проклятые повсеместные стройки, я бы даже сказал, что здесь приятно находиться.
Особенно это касается исторического центра.
Он в Дохе просто шикарен.
Особенную изюминку городу придаёт спиральный минарет мечети (Fanar Mosque) рядом с центром исламской культуры.
Как-то так я себе представлял Вавилонскую башню.
Вся историческая часть Дохи сосредоточена вокруг рынка Сук Вакиф (Souq Waqif).
И этот рынок – то, что непременно стоит увидеть в этом городе.
Потому что перед ним блекнут все эти унылые никому ненужные небоскрёбы.
Именно здесь и находится настоящее сердце Дохи.
По какой-то неизвестной мне причине больше половины лавок на рынке были закрыты.
Но даже тех, что работали, хватило, чтобы проникнуться непередаваемой атмосферой этого чудесного места.
Мне кажется, в этих развалах, если хорошенько поискать, можно купить и ковёр-самолёт…
…и волшебную лампу Алладина.
Да и много чего ещё в придачу.
Я не знаю насколько старые здания в историческом центре, но помня, что винтажному форту в Зубаре меньше ста лет, вполне допускаю, что построены они были не так уж давно.
Тем не менее выглядят эти дома как живые иллюстрации к «Тысяче и одной ночи».
При всей внешней архаичности района подземные переходы тут полностью кондиционируемые.
В общем, если вас занесёт в Доху всего на несколько часов, то я бы порекомендовал приехать именно в район Сук Вакиф.
На деловой центр и издалека можно посмотреть.
К тому же рядом отличная набережная.
С неё можно увидеть огромный флот доу.
Сомневаюсь, что эти суда используются для чего-то, кроме экскурсий по заливу.
В отличие от тех, что я видел в Эль-Хауре, эти корабли находятся в подозрительно хорошем состоянии.
Выглядит вся эта армада очень впечатляюще.
Собственно, это всё, что привлекло моё внимание в Катаре в целом, и в Дохе в частности.
Несмотря на то, что примечательных мест здесь не так уж и много, тем не менее тут определённо интересно, и на пару дней занять себя вполне можно. Даже как-то обидно, что у России с Катаром отношения сложились не очень. Страна-то вполне приветливая и самобытная.
Подводя итог всей поездки по Аравийскому полуострову, хотелось бы отметить следующее:
Исламофобия – это, конечно, неправильно. Стоит пробыть в регионе всего несколько дней, и ты уже начинаешь подпевать муэдзинам, а слова «Аллах Акбар» перестают вызывать панический страх и желание спрятаться. Люди здесь в большинстве своём довольно добрые и беззлобные, даже по отношению к кафирам. Так что ездить сюда безопаснее, чем путешествовать по России.
Ни в одной стране из посещённых нет жёсткого требования для женщин носить хиджаб, а уж тем более никаб. Везде для иностранцев вполне допустимо одеваться так, как вы привыкли это делать дома. В крайности, конечно, тоже впадать не стоит. Всё-таки слишком откровенная одежда может вызвать излишний интерес, от которого вам же и будет некомфортно. Но если уважать чужие традиции, то неудобств не будет никаких.
Алкоголь. По этому пункту я прямо был удивлён. С алкоголем проблемы могут возникнуть разве только в Кувейте, где он под реальным запретом. Ещё выпить невозможно купить в паре эмиратов ОАЭ, но страна настолько небольшая, что, если уж невмоготу, всегда можно съездить за зелёным змием в соседний, более лояльный эмират. В остальных местах арабы вполне себе подбухивают.
Если вас интересует что-то, кроме пляжного отдыха, самой интересной страной для посещения я бы назвал Оман. Туда бы я сам с удовольствием съездил ещё раз.
На Аравийском полуострове жарко. Очень жарко. Настолько жарко, что я, кажется, впервые в жизни был рад окончанию поездки и отлёту домой. Такого не было даже после гораздо более продолжительного путешествия по Юго-Восточной Азии. Местный климат, если не валяться под кондиционером или рядом с бассейном, ужасно выматывает.
Хотелось бы когда-нибудь съездить ещё и в Саудовскую Аравию с Йеменом. Но последнее будет разумно делать, только когда там станет поспокойнее. Йемен, судя по всему, обещает быть ещё интереснее и аутентичнее, чем так понравившийся мне Оман.
Аравийский полуостров. Часть 1. ОАЭ. Дубай
Аравийский полуостров. Часть 2. ОАЭ. Малоизвестные эмираты
Аравийский полуостров. Часть 3. ОАЭ. Абу-Даби
Аравийский полуостров. Часть 4. Оман
Аравийский полуостров. Часть 5. Бахрейн
Аравийский полуостров. Часть 6. Кувейт
Аравийский полуостров. Часть 7. Катар
Последнее время Катар часто упоминается в новостях. Даже те, кто ещё недавно не подозревал о существовании такой страны, теперь услышали, что остальные арабские страны, оказывается, обвиняют руководство этого государства в поддержке терроризма и все разом вдруг решили разорвать с Катаром дипломатические отношения.
История там какая-то мутная, больше похожая на хитроумную политическую игру с пользой для себя, поэтому мы этой темы касаться не будем. На тот момент отношения между соседями были всё ещё вполне дружеские и взаимовыгодные. Собственно, поэтому мне и не составило труда туда слетать из соседнего Бахрейна. Сейчас, похоже, этого бы сделать уже не удалось.
Как и в случае Кувейтом, с Катаром было совершенно непонятно, как в него попасть. Вроде и туризм они развивают, и визы туристические раньше делались через отели без особых проблем, но последние несколько лет что-то пошло не так. Катар разосрался с Россией по сирийскому вопросу и стал повально отказывать россиянам в посещении страны. Весь интернет забит злобными жалобами наших туристов, для которых Доха является основной точкой пересадки на пути в Азию. Мол, им сутки или более пришлось торчать в аэропорту из-за злопамятных катарцев. Читая форумы, вообще было ощущение, что отказывают практически в 100% случаев. Даже турфирмы перестали браться за организацию туров, которые включали в себя посещение этой страны.
Короче, меня уже изрядно потряхивало от всех этих визовых заморочек и без всякого Катара, так что я морально приготовился к тому, что проживу и без попадания в него. Однако попытка, как говорится, – не пытка, поэтому я решил всё-таки попытаться, но попытаться так, что или получу заветную визу, или уже однозначно – нет. Чтобы увеличить шансы, я, скрипя сердцем, выбрал дорогой пятизвёздочный отель, две ночи в котором стоили почти 500 баксов. Естественно такой, который можно было бы отменить, если визу не дадут. Когда мне пришло сообщение, что визу всё-таки дали, я даже не знал радоваться ли этому прецеденту или горевать по поводу так бездарно потраченных денег.
Прилетев вечером в Доху, я взял самую дешёвую машину, прокат которой на время моего пребывания стоил в два раза дешевле предложенного трансфера в одну сторону из аэропорта в мой пафосный отель. Жить предстояло в районе Жемчужного острова (The Pearl-Qatar), который катарцы создали искусственно. Этакий местный ответ дубайским пальмовым островам.
Ох и попетлял же я, пока добрался до гостиницы, используя скачанную заранее карту. Везде, то есть вообще везде, в стране перестраивают дороги. Ощущение, что они решили весь свой Катар закатать в асфальт.
В какой-то момент я уже видел выезд на нужную дорогу, но он был перекрыт бетонными плитами, рядом с которыми стояла будка то ли прораба, то ли охранника, откуда вышел на свет фар удивлённый человек. В отчаянии я начал пытать его на предмет того, как на эту грёбаную дорогу выехать. Но мужик то ли опешил от появившегося в ночи белого человека, то ли просто не говорил по-английски, в ответ я получил только невнятное мычание, которое, судя по жестикуляции, означало совершенно очевидный факт, что дальше проехать нельзя.
Заселялся я уже практически ночью. За эти страдания, объяснив подарок судьбы тем, что у них что-то переделывают, и днём можно услышать некоторый шум из коридора, вместо моего и без того недешёвого номера мне дали люкс, то есть номер, который оказался в два раза дороже забронированного. Это я уже потом цену посмотрел из интереса.
Короче, в Катаре мне удалось прикоснуться к роскоши. Про этот номер можно было бы отдельный пост написать, про который все прочитавшие могли бы завистливо сказать: «Проплачено! Реклама!». Но нет, проплачено было мной, поэтому и рекламы не будет, дабы не вызывать праведный гнев пролетариата.
По моему мнению, человек вообще не должен жить в отелях, комната в которых гораздо лучше, чем то место, где он обычно проживает. Мало того, что не стоит ко всей этой мишуре привыкать, так ещё и выходить из номера совершенно не захочется, потому что что-то более приятное с эстетической точки зрения уже вряд ли снаружи увидишь.
Но я всё же сделал над собой усилие и отправился с утра пораньше смотреть настоящий, а не глянцевый Катар. Начать было решено, как это ни странно, не со столицы. Не последнюю роль в таком решении сыграло то, что я с содроганием вспоминал поиск дороги из города через бесконечные объезды вокруг ремонтов дорог. Начинать день с блуждания – испортить себе настроение на весь день. Поэтому первым городом, который я увидел в Катаре, если не считать ночного проезда через Доху, стал Эль-Хаур (Al Khor). Отчего-то этот рыбацкий городок включают в различные путеводители.
Может быть я что-то там пропустил, но было совершенно непонятно, чем он заслужил такую честь. Ничего особенно примечательного, что могло бы заинтересовать туриста с фотоаппаратом, я здесь не нашёл. С точки зрения же наблюдателя, это как раз то место, где можно увидеть, как живёт Катар за пределами сияющего делового центра столицы.
В принципе, если бы это был мой первый арабский город, то было бы, скорее всего, занимательно.
Но по сути он практически неотличим от тех населённых пунктов, которые мы десятками проезжали в ОАЭ.
Самое интересное тут, пожалуй, пристань с рыбацкими кораблями рядом с рыбным рынком.
В Дохе можно найти такие же корабли-доу, только в столице они аккуратно покрашены для того, чтобы ими можно было любоваться и катать туристов, а здесь это реальные рабочие суда, с которых просто ловят рыбу.
Кроме того, вдоль берега тянется неплохой пляж, но абсолютно безлюдный.
Вообще, весь Эль-Хаур местами напоминает какой-то город-призрак – на улице практически ни души.
Собственно, сюда я заехал только по тому, что город лежал почти по дороге в одну из основных достопримечательностей севера страны – форт Аль-Зубара.
По пути, кстати, было много указателей и на другие крепости, но я подумал, что одной, самой красивой, будет вполне достаточно. Слишком уж много было фортов за эту поездку.
Выглядит он, действительно, здорово – небольшой, но гордо стоящий в одиночестве среди пустыни.
Забавно то, что построили его только в 1938-ом году. То есть в то время, когда советские учёные уже бороздили большой театр, Катар был всё ещё где-то на уровне Европы средних веков.
По дороге обратно в Доху совершенно ничего не стоило бы заехать в ещё один неплохой, судя по картинкам в интернете, форт в городе со сложным названием Ум-Салаль Мухаммед (Umm Salal Mohammed).
Но, как и по всему Катару, здесь всё решили перекопать, поэтому этот форт оказался за строительным забором. Так как въезд на территорию был закрыт, видел я его только краем глаза.
Столица Катара – Доха. По сравнению со всей остальной практически безликой частью страны, которую я увидел, прокатившись почти до северной её окраины, Доха – ультрасовременный город. Видно, что лавры Дубая не дают здесь государственным деятелям покоя, и они изо всех сил стараются сделать из своей столицы нечто сравнимое по размаху. Надо отдать им должное, у них неплохо получается. Здесь уже тоже небоскрёб на небоскрёбе.
В Дохе даже есть большой торговый центр Вилладжио, внутри которого можно поплавать на гондоле.
Этакая кондиционируемая Венеция для любителей шоппинга.
В этом же Вилладжио можно покататься на коньках, но этим сейчас мало кого удивишь. Странно то, что каток почему-то запрещено фотографировать. Как я ни пытался придумать этому запрету хоть сколько-нибудь логичное объяснение, ничего в голову так и не пришло.
Подгоняет всю эту строительную игру в «у кого больше», по всей видимости, ещё и то, что в Катаре в 2022-ом году собираются проводить чемпионат мира по футболу.
Хотя в свете последних событий непонятно состоится ли он там вообще, если Катар не помирится с остальной Лигой арабских государств.
В любом случае, выглядит город очень достойно.
Если бы не проклятые повсеместные стройки, я бы даже сказал, что здесь приятно находиться.
Особенно это касается исторического центра.
Он в Дохе просто шикарен.
Особенную изюминку городу придаёт спиральный минарет мечети (Fanar Mosque) рядом с центром исламской культуры.
Как-то так я себе представлял Вавилонскую башню.
Вся историческая часть Дохи сосредоточена вокруг рынка Сук Вакиф (Souq Waqif).
И этот рынок – то, что непременно стоит увидеть в этом городе.
Потому что перед ним блекнут все эти унылые никому ненужные небоскрёбы.
Именно здесь и находится настоящее сердце Дохи.
По какой-то неизвестной мне причине больше половины лавок на рынке были закрыты.
Но даже тех, что работали, хватило, чтобы проникнуться непередаваемой атмосферой этого чудесного места.
Мне кажется, в этих развалах, если хорошенько поискать, можно купить и ковёр-самолёт…
…и волшебную лампу Алладина.
Да и много чего ещё в придачу.
Я не знаю насколько старые здания в историческом центре, но помня, что винтажному форту в Зубаре меньше ста лет, вполне допускаю, что построены они были не так уж давно.
Тем не менее выглядят эти дома как живые иллюстрации к «Тысяче и одной ночи».
При всей внешней архаичности района подземные переходы тут полностью кондиционируемые.
В общем, если вас занесёт в Доху всего на несколько часов, то я бы порекомендовал приехать именно в район Сук Вакиф.
На деловой центр и издалека можно посмотреть.
К тому же рядом отличная набережная.
С неё можно увидеть огромный флот доу.
Сомневаюсь, что эти суда используются для чего-то, кроме экскурсий по заливу.
В отличие от тех, что я видел в Эль-Хауре, эти корабли находятся в подозрительно хорошем состоянии.
Выглядит вся эта армада очень впечатляюще.
Собственно, это всё, что привлекло моё внимание в Катаре в целом, и в Дохе в частности.
Несмотря на то, что примечательных мест здесь не так уж и много, тем не менее тут определённо интересно, и на пару дней занять себя вполне можно. Даже как-то обидно, что у России с Катаром отношения сложились не очень. Страна-то вполне приветливая и самобытная.
Подводя итог всей поездки по Аравийскому полуострову, хотелось бы отметить следующее:
Исламофобия – это, конечно, неправильно. Стоит пробыть в регионе всего несколько дней, и ты уже начинаешь подпевать муэдзинам, а слова «Аллах Акбар» перестают вызывать панический страх и желание спрятаться. Люди здесь в большинстве своём довольно добрые и беззлобные, даже по отношению к кафирам. Так что ездить сюда безопаснее, чем путешествовать по России.
Ни в одной стране из посещённых нет жёсткого требования для женщин носить хиджаб, а уж тем более никаб. Везде для иностранцев вполне допустимо одеваться так, как вы привыкли это делать дома. В крайности, конечно, тоже впадать не стоит. Всё-таки слишком откровенная одежда может вызвать излишний интерес, от которого вам же и будет некомфортно. Но если уважать чужие традиции, то неудобств не будет никаких.
Алкоголь. По этому пункту я прямо был удивлён. С алкоголем проблемы могут возникнуть разве только в Кувейте, где он под реальным запретом. Ещё выпить невозможно купить в паре эмиратов ОАЭ, но страна настолько небольшая, что, если уж невмоготу, всегда можно съездить за зелёным змием в соседний, более лояльный эмират. В остальных местах арабы вполне себе подбухивают.
Если вас интересует что-то, кроме пляжного отдыха, самой интересной страной для посещения я бы назвал Оман. Туда бы я сам с удовольствием съездил ещё раз.
На Аравийском полуострове жарко. Очень жарко. Настолько жарко, что я, кажется, впервые в жизни был рад окончанию поездки и отлёту домой. Такого не было даже после гораздо более продолжительного путешествия по Юго-Восточной Азии. Местный климат, если не валяться под кондиционером или рядом с бассейном, ужасно выматывает.
Хотелось бы когда-нибудь съездить ещё и в Саудовскую Аравию с Йеменом. Но последнее будет разумно делать, только когда там станет поспокойнее. Йемен, судя по всему, обещает быть ещё интереснее и аутентичнее, чем так понравившийся мне Оман.
Аравийский полуостров. Часть 1. ОАЭ. Дубай
Аравийский полуостров. Часть 2. ОАЭ. Малоизвестные эмираты
Аравийский полуостров. Часть 3. ОАЭ. Абу-Даби
Аравийский полуостров. Часть 4. Оман
Аравийский полуостров. Часть 5. Бахрейн
Аравийский полуостров. Часть 6. Кувейт
Аравийский полуостров. Часть 7. Катар
Взято: tutanh.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]