Музей речного флота в Нижнем Новгороде. Часть 2
27.02.2016 2 772 0 +1 romali83

Музей речного флота в Нижнем Новгороде. Часть 2

---
+1
В закладки
Начало http://romali83.livejournal.com/74660.html

После войн в стране оставалось мало флота. В 1921 году только четверть флота была пригодна к текущему ремонту, остальные суда требовали капитального ремонта или списания. Необходимо было срочно восстанавливать речной транспорт и строить новый флот и в 1932-38 годах было построено несколько небольших серий грузовых теплоходов, буксирных пароходов, канальские грузопассажирские теплоходы, а также пассажирские на 3000 и 1000 человек, а также несколько сот буксирных катеров-газоходов.

В 1937 году к открытию канала Москва-Волга на заводе "Красное Сормово" было построено четыре теплохода: "Иосиф Сталин", "Клим Ворошилов", "Вячечслав Молотов", "Михаил Калинин". Теплоходы предназначались для рейсов Москва-Уфа, Москва - Астрахань" с проходом по каналу Москва- Волга.

Музей речного флота в Нижнем Новгороде Товаро-пассажирский теплоход "Михаил Калинин"

Музей речного флота в Нижнем НовгородеТоваро-пассажирский теплоход "Михаил Калинин"

Товаро-пассажирский пароход "Иосиф Сталин" был построен в 1909 г. в Нижнем Новгороде, первоначально назывался "Графиня", а с 1930 г. - "Иосиф Сталин". 27 августа 1942 года, участвуя в обороне Сталинграда, погиб.

Музей речного флота в Нижнем НовгородеТоваро-пассажирский пароход "Иосиф Сталин"

Грузо-пассажирский пароход "Спартак" построен в 1914 году в Нижнем Новгороде по заказу пароходного товарищества "Самолет". Первоначально назывался "Великая Княжна Татьяна Николаевна", в 1917 переименован в п/х "Добрыня Никитич", с 1918 - "Спартак". Пароход принимал участие в фильме "жестокий роман" под названием "Ласточка".

Музей речного флота в Нижнем НовгородеГрузо-пассажирский пароход "Спартак"

Музей речного флота в Нижнем НовгородеГрузо-пассажирский пароход "Спартак"

Музей речного флота в Нижнем Новгороде

Музей речного флота в Нижнем Новгороде

Музей речного флота в Нижнем Новгороде

Музей речного флота в Нижнем Новгороде

Музей речного флота в Нижнем Новгороде

Первое имя теплохода - "Царь Михаил", с 1917 года - "Киев", с сентября 1918 - "25 Октября". В ночь на 10 апреля 1978 года сгорел у пристани в Астрахани.

Музей речного флота в Нижнем НовгородеГрузо-пассажирский теплоход "25 Октября"

Музей речного флота в Нижнем Новгороде

Музей речного флота в Нижнем Новгороде

Нефтеналивная баржа - несамоходное судно, предназначенное для перевозки нефтепродуктов всех классов. Суда этого типа строились в железном корпусе, эксплуатировались до 1940-х годов .

Музей речного флота в Нижнем НовгородеНефтеналивная баржа, 1910 г.

Музей речного флота в Нижнем НовгородеНефтеналивная баржа, 1910 г.

В годы гражданской войны буксирный теплоход входил в состав ВВФ под названием канонерская лодка "Ваня №5". После освобождения Казани, предполагалось переименовать в "Коммунист". Погиб 1 октября 1918 года под Пьяным Бором вместе с комиссаром ВВФ Маркиным. После войны переведен на Аму-Дарья и переделан в пассажирский пароход "Комсомолец".

Музей речного флота в Нижнем НовгородеБуксирный пароход "Ваня"

В проектировании оборонного заказа принимали участие научные сотрудники ГИИВТа под руководством инженера М.В. Веселовского.

Аэросани отличались высокой прочностью и хорошими ходовыми качествами, выдержали боевые испытания в условиях сильнейших морозов и многоснежья первой военной зимы.

Музей речного флота в Нижнем НовгородеБоевые аэросани

Музей речного флота в Нижнем Новгороде Боевые аэросани

Радио связь на Волге появилась впервые в 1919 году в составе Волжской военной флотилии на барже "Ковжа". Искровая радио телеграфная станция на ней держала связь с судами флотилии и с радиостанцией стоявшей в Н.Новгороде на Гребешковской горе.

Музей речного флота в Нижнем Новгороде

Плавучий док - стальное плавучее сооружение, предназначенное для осмотра и ремонта подводной части судна. Состоит из двух (или одной) вертикальных частей (башен) и собственно понтона (стапель-палубы).
Для ввода корабля в док его балластные отсеки заполняются водой и погружают стапель-палубу на глубину, позволяющую ввод корабля в док.
При откачке воды из отсеков док всплывает и корабль садится на кильблоки, установленные на стапель-палубе. После окончания ремонтных работ док погружают, корабль всплывает и его выводят из дока.
Док имеет балластную и осушительную систему, оборудуется автономным источником электроэнергии, кранами, противопожарными средствами и т.д.

Музей речного флота в Нижнем НовгородеМакет плавучего дока

Музей речного флота в Нижнем НовгородеГрузовые причалы Горьковского порта

Музей речного флота в Нижнем НовгородеГрузовые причалы Горьковского порта

Плавучий кран предназначен для производства перегрузочных работ у причала на рейде. Построен в 1983 году.

Музей речного флота в Нижнем НовгородеПлавучий кран

Музей речного флота в Нижнем НовгородеПлавучий край

Музей речного флота в Нижнем НовгородеПлавучий кран

Музей речного флота в Нижнем НовгородеПлавучий кран

Музей речного флота в Нижнем НовгородеПлавучий кран

До революции в России речных портов не было. В большинстве случаев перевалка грузов осуществлялась на не оборудованных перегрузочными средствами участках берега с помощью примитивных деревянных мостков и полузатопленных стоечных барж. Положение о причалах и пристанях было законодательно учреждено в 1838 году, в котором сказано: ".. ,Отводить для причала судов, выгрузки и нагрузки товаров и прочих надобностей судоходной промышленности особые места под наименованием пристаней...".

Летом 1942 года война пришла на Волгу. Горела Волга, пароходы и баржи на рейде, гибли люди. В октябре 1941 создана Волжская военная флотилия в составе 4-х бригад под командованием контр-адмирала Д.Д. Рогачева. В январе и сентябре 1942 года сформированы I и III бригады речных кораблей ВВФ из волжских буксирных пароходов. Суда принимали участие в боевых действиях на Волге, а в условиях минной опасности и бомбо-штурмовых ударов обеспечивали конвоирование и непосредственную буксировку нефтекараванов и других судов с грузами для фронта.

Музей речного флота в Нижнем Новгороде

Музей речного флота в Нижнем НовгородеОборотный 2-х топочный котел конструкции завода Кр. Сормово

Война нанесла огромный ущерб речному транспорту Волги. Почти все порты были серьезно повреждены. После войны порты пережили второе рождение, а также появились новые порты. Значительно вырос парк плавучих кранов.

Колесо системы Моргана - это усовершенствованное гребное колесо, в котором плицы фиксируются. Плицы колеса системы Моргана вращаются на валиках в отверстиях спиц, с помощью особого эксцентрика. Тем самым колеса образуют определенный угол при входе и выходе из воды, смягчая ударные нагрузки и повышая КПД, против обычного гребного колеса.

Музей речного флота в Нижнем НовгородеКолесо системы Моргана

Музей речного флота в Нижнем НовгородеСудовая наклонная паровая машина двойного расширения. Парораспределение золотниковое с кулисой Стефенсона.

Музей речного флота в Нижнем НовгородеСудовая паровая машина тройного расширения

Музей речного флота в Нижнем Новгороде

Музей речного флота в Нижнем Новгороде

Музей речного флота в Нижнем Новгороде

Музей речного флота в Нижнем Новгороде

На ряде судов установлено 2 главных двигателя мощностью 300 л.с. Теплоходы этой серии называли еще "музыкантами", т.к. впервые на них была предусмотрена и устанавливались радиотрансляционная установка МКТУ-3.

Музей речного флота в Нижнем НовгородеБуксирный теплоход "Измаил"

[caption id="" align="alignnone" width="900"]Музей речного флота в Нижнем Новгороде

После войны некоторое время продолжалась прежняя ориентация на строительстиво буксиров построены серии паровых буксиров типа "Академик Тимирязев", Бор-450 и Бор-600.

Первые буксиры-теплоходы мощность. 600 л.с. выпущены заводом "Красное Сормово".

Капитан Пушкарев Л.В. на буксирном пароходе "Иркутск" в 50-е годы освоил метод толкания судов. В октябре 1942 года был мобилизован, переоборудован в канонерскую лодку и вошел в состав Волжской военной флотилии. Имел 85-мм орудия и два 12,7 - мм пулемета. Обеспечивал воинские и народно-хозяйственные перевозки по Волге. В мае 1943 передан пароходству "Волготанкер" для буксировки нефтекараванов и в ноябре того же года разоружен. Пароход списан и разобран на заводе им. Бутякова после навигации 1963 года.

Музей речного флота в Нижнем НовгородеПароход "Иркутск", 1924 г.

Музей речного флота в Нижнем НовгородеПароход "Иркутск", 1924 г.

Музей речного флота в Нижнем НовгородеБуксирный озерно-речной пароход "Бор-600"

Музей речного флота в Нижнем НовгородеБуксирный озерно-речной пароход "Бор-600"

Музей речного флота в Нижнем НовгородеБуксирный озерно-речной пароход "Бор-600"

Музей речного флота в Нижнем Новгороде

Музей речного флота в Нижнем Новгороде

Музей речного флота в Нижнем Новгороде

Музей речного флота в Нижнем Новгороде

Музей речного флота в Нижнем НовгородеВодометный катер УМКВ - 1

Музей речного флота в Нижнем НовгородеНефтевоз "Москва"

Музей речного флота в Нижнем НовгородеНефтевоз "Москва"

Буксир-толкач предназначался для перевозки полнотоннажных составов до 30 тыс. тонн. Всего построено три судна (Маршал Блюхер, Маршал Тухачевсктй, Юбилейный).

Музей речного флота в Нижнем НовгородеБуксир-толкач "Маршал Блюхер", Рыбинск, 1970 г.

Музей речного флота в Нижнем НовгородеБуксир-толкач "Маршал Блюхер", Рыбинск, 1970 г.

За период с 1948 по 1956 гг. на заводе "Красное Сормово" построено 173 единицы теплоходов типа "Большая Волга".

Музей речного флота в Нижнем НовгородеСухогрузный теплоход "Большая Волга"

Музей речного флота в Нижнем НовгородеСухогрузный теплоход "Большая Волга"

Музей речного флота в Нижнем НовгородеБуксир-толкач "60 лет Марийской АССР"

Буксир-толкач "60 лет Марийской АССР" построен в 1971 году по типу на "Волгарь-1". Модель подарена к 90-летию музея речного флота председателем Баскомфлота.

Сухогрузный теплоход-площадка "Ока - 1" построен в 1970 году. Данные теплоходы работали в Московском речном пароходстве. Использовались для перевозки массовых грузов с верхней Оки до г. Москвы. Капитальный ремонт модели произведен Дементьевым Сергеем в 2012 году.

Музей речного флота в Нижнем НовгородеСухогрузный теплоход-площадка "Ока - 1"

Всего на Волге ходило три рефрижератора. Они имеют рассольную систему охлаждения шести трюмов и аммиачные машины. Теплоходы предназначались для перевозки скоропортящихся продуктов и хранения их во время зимнего периода в портах больших городов.

Музей речного флота в Нижнем НовгородеТеплоход-рефрижератор "Адмирал Макаров"

Музей речного флота в Нижнем НовгородеТеплоход-рефрижератор "Адмирал Макаров"

Музей речного флота в Нижнем НовгородеТеплоход-рефрижератор "Адмирал Макаров"

Сухогрузный теплоход типа "СТ" построен в 1949 году в ГДР. Суда переданы СССР в числе прочих репараций по итогам договоренностей между странами после завершившейся Второй Мировой Войны.

Музей речного флота в Нижнем НовгородеСухогрузный теплоход типа "СТ"

Музей речного флота в Нижнем НовгородеСухогрузный теплоход типа "СТ"

Музей речного флота в Нижнем НовгородеСухогрузный теплоход типа "СТ"

Головной теплоход "Волго-Дон 1" имел 4 трюма, а "Волго-Дон 7" уже имел один общий открытый трюм.

Музей речного флота в Нижнем НовгородеСухогрузный теплоход типа "Волго-Дон"

Сухогрузный двухкорпусный теплоход "Братья Игнатовы" предназначался для перевозки контейнеров, автомобилей, скоропортящихся и других палубных грузов.Сухогрузный двухкорпусный теплоход "Братья Игнатовы". Район эксплуатации - морские и внутренние водные пути России.

Музей речного флота в Нижнем НовгородеСухогрузный двухкорпусный теплоход "Братья Игнатовы"

Музей речного флота в Нижнем НовгородеСухогрузный двухкорпусный теплоход "Братья Игнатовы"

Музей речного флота в Нижнем НовгородеСухогрузный теплоход "Капитан Рузманкин"

Сухогрузный теплоход смешанного плавания "Профессор И.И. Краковский" - однопалубный с двойным дном и бортами, жилыми и служебными надстройками в кормовой части. Судно построено на класс "М" для перевозки генеральных грузов, угля, зерна, лесных и минерально-строительных материалов.

Музей речного флота в Нижнем НовгородеСухогрузный теплоход смешанного плавания "Профессор И.И. Краковский"

Технический проект 566 первого мелкосидящего танкера был разработан ЦКБ-51 в 1953 году. На осн6овании изученного опыта первых судов этой серии в процессе постройки танкеров удалось изучить недостатки, выявленные на первых танкерах.

Музей речного флота в Нижнем НовгородеМорской мелкосидящий танкер "Инженер А.Пустошкин", 1957 г.

Музей речного флота в Нижнем НовгородеМорской мелкосидящий танкер "Инженер А.Пустошкин", 1957 г.

Предназначался для перевозки нефтепродуктов всех классов по реке и с выходом по Волго-Балтийскому водному пути им. Ленина в Санкт-Петербург и морские порты. Танкеры типа "Лось" выпускались в 50-е годы ХХ века.

Музей речного флота в Нижнем НовгородеНаливной теплоход "Лось"

Музей речного флота в Нижнем НовгородеНаливной теплоход "Лось"

Теплоход оболочечной конструкции предназначался для перевозки нефтяных грузов всех классов и сухих грузов.

Музей речного флота в Нижнем НовгородеТеплоход оболочечной конструкции

Музей речного флота в Нижнем НовгородеТеплоход оболочечной конструкции

Модель сухогрузного теплохода типа "50 лет советской власти" изготовил и подарил музею студент механического факультета ГИИВТа Пакин В.И. в 1983 году.

Музей речного флота в Нижнем НовгородеСухогрузный теплоход типа "50 лет советской власти"

Музей речного флота в Нижнем НовгородеСухогрузный теплоход типа "50 лет советской власти"

Сухогрузный теплоход "Ленинский комсомол" построен в 1978 году в Португалии, на Волгу прибыл весной 1979 года.

Музей речного флота в Нижнем НовгородеТеплоход смешанного "река-море" плавания, 1978 г.

Музей речного флота в Нижнем НовгородеСухогрузный теплоход "Ленинский комсомол"

Музей речного флота в Нижнем НовгородеТеплоход смешанного "река-море" плавания "Ленинский комсомол"

В 1980 г. в Навашино был построен составной теплоход "XXVI съезд КПСС" грузоподъемность. 11,4 тонн. Затем вышла серия составных теплоходов типа "Волжский".

Музей речного флота в Нижнем НовгородеСоставной сухогрузный теплоход для перевозки массовых грузов "XXVI съезд КПСС"

Музей речного флота в Нижнем НовгородеСоставной сухогрузный теплоход для перевозки массовых грузов "XXVI съезд КПСС"

Сухогрузный теплоход-контейнер "Тарханы". На теплоходе установлены рули Енгеля, при помощи которых можно делать разворот практически на месте. На волгу первый теплоход прибыл в мае 1978 года.

Музей речного флота в Нижнем НовгородеСухогрузный теплоход-контейнер "Тарханы"

Музей речного флота в Нижнем НовгородеСухогрузный теплоход-контейнер "Тарханы"

Музей речного флота в Нижнем НовгородеСухогрузный теплоход-контейнер "Тарханы"

Сухогрузный теплоход контейнеровоз "Бахтемир" построен в ГДР в 1977 году. На теплоходе установлены рули Енгеля, при помощи которых можно делать разворот практически на месте.

Музей речного флота в Нижнем НовгородеСухогрузный теплоход контейнеровоз "Бахтемир"

Плавучие насосные станции спроектированы и построены для орошения угодий в засушливых районах (Саратовская, Волгоградская, астраханская области) страны. Для эксплуатационного персонала имелись максимальные удобства.

Музей речного флота в Нижнем НовгородеПлавучая насосная станция

Морской железнодорожный паром "Советский Азербайджан" эксплуатировался по линии Баку-Красноводск. Всего их было 5: Советский Туркменистан, Гамид Султанов, Советский Казахстан и Советский Узбекистан. Эти паромы предназначались для перевозки не только пассажиров и автомобилей, но и железнодорожных вагонов.

Музей речного флота в Нижнем НовгородеМорской железнодорожный паром "Советский Азербайджан", 1962 г.

Агломератовоз - судно, предназначенное для перевозки железнорудного горячего агломерата из порта Камыш-Бурун в порт завода Керчь. Возможна перевозка генеральных грузов, леса им контейнеров международного стандарта.

Музей речного флота в Нижнем НовгородеАгломератовоз - судно для перевозки железнорудного горячего агломерата

Музей речного флота в Нижнем НовгородеАгломератовоз - судно для перевозки железнорудного горячего агломерата

"Овощевоз" - специализированное судно для перевозки овощей и санитарно-штучных грузов. 12 августа 2004 года в ОАО "Борремфлот" переоборудовано первое судно-овощевоз в наливное судно "Роскем 1", которое соответствует всем требованиям по перевозке опасных грузов.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]