Музей речного флота в Нижнем Новгороде. Часть 2
---
Начало http://romali83.livejournal.com/74660.html
После войн в стране оставалось мало флота. В 1921 году только четверть флота была пригодна к текущему ремонту, остальные суда требовали капитального ремонта или списания. Необходимо было срочно восстанавливать речной транспорт и строить новый флот и в 1932-38 годах было построено несколько небольших серий грузовых теплоходов, буксирных пароходов, канальские грузопассажирские теплоходы, а также пассажирские на 3000 и 1000 человек, а также несколько сот буксирных катеров-газоходов.
В 1937 году к открытию канала Москва-Волга на заводе "Красное Сормово" было построено четыре теплохода: "Иосиф Сталин", "Клим Ворошилов", "Вячечслав Молотов", "Михаил Калинин". Теплоходы предназначались для рейсов Москва-Уфа, Москва - Астрахань" с проходом по каналу Москва- Волга.
Товаро-пассажирский теплоход "Михаил Калинин"
Товаро-пассажирский теплоход "Михаил Калинин"
Товаро-пассажирский пароход "Иосиф Сталин" был построен в 1909 г. в Нижнем Новгороде, первоначально назывался "Графиня", а с 1930 г. - "Иосиф Сталин". 27 августа 1942 года, участвуя в обороне Сталинграда, погиб.
Товаро-пассажирский пароход "Иосиф Сталин"
Грузо-пассажирский пароход "Спартак" построен в 1914 году в Нижнем Новгороде по заказу пароходного товарищества "Самолет". Первоначально назывался "Великая Княжна Татьяна Николаевна", в 1917 переименован в п/х "Добрыня Никитич", с 1918 - "Спартак". Пароход принимал участие в фильме "жестокий роман" под названием "Ласточка".
Грузо-пассажирский пароход "Спартак"
Грузо-пассажирский пароход "Спартак"
Первое имя теплохода - "Царь Михаил", с 1917 года - "Киев", с сентября 1918 - "25 Октября". В ночь на 10 апреля 1978 года сгорел у пристани в Астрахани.
Грузо-пассажирский теплоход "25 Октября"
Нефтеналивная баржа - несамоходное судно, предназначенное для перевозки нефтепродуктов всех классов. Суда этого типа строились в железном корпусе, эксплуатировались до 1940-х годов .
Нефтеналивная баржа, 1910 г.
Нефтеналивная баржа, 1910 г.
В годы гражданской войны буксирный теплоход входил в состав ВВФ под названием канонерская лодка "Ваня №5". После освобождения Казани, предполагалось переименовать в "Коммунист". Погиб 1 октября 1918 года под Пьяным Бором вместе с комиссаром ВВФ Маркиным. После войны переведен на Аму-Дарья и переделан в пассажирский пароход "Комсомолец".
Буксирный пароход "Ваня"
В проектировании оборонного заказа принимали участие научные сотрудники ГИИВТа под руководством инженера М.В. Веселовского.
Аэросани отличались высокой прочностью и хорошими ходовыми качествами, выдержали боевые испытания в условиях сильнейших морозов и многоснежья первой военной зимы.
Боевые аэросани
Боевые аэросани
Радио связь на Волге появилась впервые в 1919 году в составе Волжской военной флотилии на барже "Ковжа". Искровая радио телеграфная станция на ней держала связь с судами флотилии и с радиостанцией стоявшей в Н.Новгороде на Гребешковской горе.
Плавучий док - стальное плавучее сооружение, предназначенное для осмотра и ремонта подводной части судна. Состоит из двух (или одной) вертикальных частей (башен) и собственно понтона (стапель-палубы).
Для ввода корабля в док его балластные отсеки заполняются водой и погружают стапель-палубу на глубину, позволяющую ввод корабля в док.
При откачке воды из отсеков док всплывает и корабль садится на кильблоки, установленные на стапель-палубе. После окончания ремонтных работ док погружают, корабль всплывает и его выводят из дока.
Док имеет балластную и осушительную систему, оборудуется автономным источником электроэнергии, кранами, противопожарными средствами и т.д.
Макет плавучего дока
Грузовые причалы Горьковского порта
Грузовые причалы Горьковского порта
Плавучий кран предназначен для производства перегрузочных работ у причала на рейде. Построен в 1983 году.
Плавучий кран
Плавучий край
Плавучий кран
Плавучий кран
Плавучий кран
До революции в России речных портов не было. В большинстве случаев перевалка грузов осуществлялась на не оборудованных перегрузочными средствами участках берега с помощью примитивных деревянных мостков и полузатопленных стоечных барж. Положение о причалах и пристанях было законодательно учреждено в 1838 году, в котором сказано: ".. ,Отводить для причала судов, выгрузки и нагрузки товаров и прочих надобностей судоходной промышленности особые места под наименованием пристаней...".
Летом 1942 года война пришла на Волгу. Горела Волга, пароходы и баржи на рейде, гибли люди. В октябре 1941 создана Волжская военная флотилия в составе 4-х бригад под командованием контр-адмирала Д.Д. Рогачева. В январе и сентябре 1942 года сформированы I и III бригады речных кораблей ВВФ из волжских буксирных пароходов. Суда принимали участие в боевых действиях на Волге, а в условиях минной опасности и бомбо-штурмовых ударов обеспечивали конвоирование и непосредственную буксировку нефтекараванов и других судов с грузами для фронта.
Оборотный 2-х топочный котел конструкции завода Кр. Сормово
Война нанесла огромный ущерб речному транспорту Волги. Почти все порты были серьезно повреждены. После войны порты пережили второе рождение, а также появились новые порты. Значительно вырос парк плавучих кранов.
Колесо системы Моргана - это усовершенствованное гребное колесо, в котором плицы фиксируются. Плицы колеса системы Моргана вращаются на валиках в отверстиях спиц, с помощью особого эксцентрика. Тем самым колеса образуют определенный угол при входе и выходе из воды, смягчая ударные нагрузки и повышая КПД, против обычного гребного колеса.
Колесо системы Моргана
Судовая наклонная паровая машина двойного расширения. Парораспределение золотниковое с кулисой Стефенсона.
Судовая паровая машина тройного расширения
На ряде судов установлено 2 главных двигателя мощностью 300 л.с. Теплоходы этой серии называли еще "музыкантами", т.к. впервые на них была предусмотрена и устанавливались радиотрансляционная установка МКТУ-3.
Буксирный теплоход "Измаил"
[caption id="" align="alignnone" width="900"]
После войны некоторое время продолжалась прежняя ориентация на строительстиво буксиров построены серии паровых буксиров типа "Академик Тимирязев", Бор-450 и Бор-600.
Первые буксиры-теплоходы мощность. 600 л.с. выпущены заводом "Красное Сормово".
Капитан Пушкарев Л.В. на буксирном пароходе "Иркутск" в 50-е годы освоил метод толкания судов. В октябре 1942 года был мобилизован, переоборудован в канонерскую лодку и вошел в состав Волжской военной флотилии. Имел 85-мм орудия и два 12,7 - мм пулемета. Обеспечивал воинские и народно-хозяйственные перевозки по Волге. В мае 1943 передан пароходству "Волготанкер" для буксировки нефтекараванов и в ноябре того же года разоружен. Пароход списан и разобран на заводе им. Бутякова после навигации 1963 года.
Пароход "Иркутск", 1924 г.
Пароход "Иркутск", 1924 г.
Буксирный озерно-речной пароход "Бор-600"
Буксирный озерно-речной пароход "Бор-600"
Буксирный озерно-речной пароход "Бор-600"
Водометный катер УМКВ - 1
Нефтевоз "Москва"
Нефтевоз "Москва"
Буксир-толкач предназначался для перевозки полнотоннажных составов до 30 тыс. тонн. Всего построено три судна (Маршал Блюхер, Маршал Тухачевсктй, Юбилейный).
Буксир-толкач "Маршал Блюхер", Рыбинск, 1970 г.
Буксир-толкач "Маршал Блюхер", Рыбинск, 1970 г.
За период с 1948 по 1956 гг. на заводе "Красное Сормово" построено 173 единицы теплоходов типа "Большая Волга".
Сухогрузный теплоход "Большая Волга"
Сухогрузный теплоход "Большая Волга"
Буксир-толкач "60 лет Марийской АССР"
Буксир-толкач "60 лет Марийской АССР" построен в 1971 году по типу на "Волгарь-1". Модель подарена к 90-летию музея речного флота председателем Баскомфлота.
Сухогрузный теплоход-площадка "Ока - 1" построен в 1970 году. Данные теплоходы работали в Московском речном пароходстве. Использовались для перевозки массовых грузов с верхней Оки до г. Москвы. Капитальный ремонт модели произведен Дементьевым Сергеем в 2012 году.
Сухогрузный теплоход-площадка "Ока - 1"
Всего на Волге ходило три рефрижератора. Они имеют рассольную систему охлаждения шести трюмов и аммиачные машины. Теплоходы предназначались для перевозки скоропортящихся продуктов и хранения их во время зимнего периода в портах больших городов.
Теплоход-рефрижератор "Адмирал Макаров"
Теплоход-рефрижератор "Адмирал Макаров"
Теплоход-рефрижератор "Адмирал Макаров"
Сухогрузный теплоход типа "СТ" построен в 1949 году в ГДР. Суда переданы СССР в числе прочих репараций по итогам договоренностей между странами после завершившейся Второй Мировой Войны.
Сухогрузный теплоход типа "СТ"
Сухогрузный теплоход типа "СТ"
Сухогрузный теплоход типа "СТ"
Головной теплоход "Волго-Дон 1" имел 4 трюма, а "Волго-Дон 7" уже имел один общий открытый трюм.
Сухогрузный теплоход типа "Волго-Дон"
Сухогрузный двухкорпусный теплоход "Братья Игнатовы" предназначался для перевозки контейнеров, автомобилей, скоропортящихся и других палубных грузов.Сухогрузный двухкорпусный теплоход "Братья Игнатовы". Район эксплуатации - морские и внутренние водные пути России.
Сухогрузный двухкорпусный теплоход "Братья Игнатовы"
Сухогрузный двухкорпусный теплоход "Братья Игнатовы"
Сухогрузный теплоход "Капитан Рузманкин"
Сухогрузный теплоход смешанного плавания "Профессор И.И. Краковский" - однопалубный с двойным дном и бортами, жилыми и служебными надстройками в кормовой части. Судно построено на класс "М" для перевозки генеральных грузов, угля, зерна, лесных и минерально-строительных материалов.
Сухогрузный теплоход смешанного плавания "Профессор И.И. Краковский"
Технический проект 566 первого мелкосидящего танкера был разработан ЦКБ-51 в 1953 году. На осн6овании изученного опыта первых судов этой серии в процессе постройки танкеров удалось изучить недостатки, выявленные на первых танкерах.
Морской мелкосидящий танкер "Инженер А.Пустошкин", 1957 г.
Морской мелкосидящий танкер "Инженер А.Пустошкин", 1957 г.
Предназначался для перевозки нефтепродуктов всех классов по реке и с выходом по Волго-Балтийскому водному пути им. Ленина в Санкт-Петербург и морские порты. Танкеры типа "Лось" выпускались в 50-е годы ХХ века.
Наливной теплоход "Лось"
Наливной теплоход "Лось"
Теплоход оболочечной конструкции предназначался для перевозки нефтяных грузов всех классов и сухих грузов.
Теплоход оболочечной конструкции
Теплоход оболочечной конструкции
Модель сухогрузного теплохода типа "50 лет советской власти" изготовил и подарил музею студент механического факультета ГИИВТа Пакин В.И. в 1983 году.
Сухогрузный теплоход типа "50 лет советской власти"
Сухогрузный теплоход типа "50 лет советской власти"
Сухогрузный теплоход "Ленинский комсомол" построен в 1978 году в Португалии, на Волгу прибыл весной 1979 года.
Теплоход смешанного "река-море" плавания, 1978 г.
Сухогрузный теплоход "Ленинский комсомол"
Теплоход смешанного "река-море" плавания "Ленинский комсомол"
В 1980 г. в Навашино был построен составной теплоход "XXVI съезд КПСС" грузоподъемность. 11,4 тонн. Затем вышла серия составных теплоходов типа "Волжский".
Составной сухогрузный теплоход для перевозки массовых грузов "XXVI съезд КПСС"
Составной сухогрузный теплоход для перевозки массовых грузов "XXVI съезд КПСС"
Сухогрузный теплоход-контейнер "Тарханы". На теплоходе установлены рули Енгеля, при помощи которых можно делать разворот практически на месте. На волгу первый теплоход прибыл в мае 1978 года.
Сухогрузный теплоход-контейнер "Тарханы"
Сухогрузный теплоход-контейнер "Тарханы"
Сухогрузный теплоход-контейнер "Тарханы"
Сухогрузный теплоход контейнеровоз "Бахтемир" построен в ГДР в 1977 году. На теплоходе установлены рули Енгеля, при помощи которых можно делать разворот практически на месте.
Сухогрузный теплоход контейнеровоз "Бахтемир"
Плавучие насосные станции спроектированы и построены для орошения угодий в засушливых районах (Саратовская, Волгоградская, астраханская области) страны. Для эксплуатационного персонала имелись максимальные удобства.
Плавучая насосная станция
Морской железнодорожный паром "Советский Азербайджан" эксплуатировался по линии Баку-Красноводск. Всего их было 5: Советский Туркменистан, Гамид Султанов, Советский Казахстан и Советский Узбекистан. Эти паромы предназначались для перевозки не только пассажиров и автомобилей, но и железнодорожных вагонов.
Морской железнодорожный паром "Советский Азербайджан", 1962 г.
Агломератовоз - судно, предназначенное для перевозки железнорудного горячего агломерата из порта Камыш-Бурун в порт завода Керчь. Возможна перевозка генеральных грузов, леса им контейнеров международного стандарта.
Агломератовоз - судно для перевозки железнорудного горячего агломерата
Агломератовоз - судно для перевозки железнорудного горячего агломерата
"Овощевоз" - специализированное судно для перевозки овощей и санитарно-штучных грузов. 12 августа 2004 года в ОАО "Борремфлот" переоборудовано первое судно-овощевоз в наливное судно "Роскем 1", которое соответствует всем требованиям по перевозке опасных грузов.
После войн в стране оставалось мало флота. В 1921 году только четверть флота была пригодна к текущему ремонту, остальные суда требовали капитального ремонта или списания. Необходимо было срочно восстанавливать речной транспорт и строить новый флот и в 1932-38 годах было построено несколько небольших серий грузовых теплоходов, буксирных пароходов, канальские грузопассажирские теплоходы, а также пассажирские на 3000 и 1000 человек, а также несколько сот буксирных катеров-газоходов.
В 1937 году к открытию канала Москва-Волга на заводе "Красное Сормово" было построено четыре теплохода: "Иосиф Сталин", "Клим Ворошилов", "Вячечслав Молотов", "Михаил Калинин". Теплоходы предназначались для рейсов Москва-Уфа, Москва - Астрахань" с проходом по каналу Москва- Волга.
Товаро-пассажирский теплоход "Михаил Калинин"
Товаро-пассажирский теплоход "Михаил Калинин"
Товаро-пассажирский пароход "Иосиф Сталин" был построен в 1909 г. в Нижнем Новгороде, первоначально назывался "Графиня", а с 1930 г. - "Иосиф Сталин". 27 августа 1942 года, участвуя в обороне Сталинграда, погиб.
Товаро-пассажирский пароход "Иосиф Сталин"
Грузо-пассажирский пароход "Спартак" построен в 1914 году в Нижнем Новгороде по заказу пароходного товарищества "Самолет". Первоначально назывался "Великая Княжна Татьяна Николаевна", в 1917 переименован в п/х "Добрыня Никитич", с 1918 - "Спартак". Пароход принимал участие в фильме "жестокий роман" под названием "Ласточка".
Грузо-пассажирский пароход "Спартак"
Грузо-пассажирский пароход "Спартак"
Первое имя теплохода - "Царь Михаил", с 1917 года - "Киев", с сентября 1918 - "25 Октября". В ночь на 10 апреля 1978 года сгорел у пристани в Астрахани.
Грузо-пассажирский теплоход "25 Октября"
Нефтеналивная баржа - несамоходное судно, предназначенное для перевозки нефтепродуктов всех классов. Суда этого типа строились в железном корпусе, эксплуатировались до 1940-х годов .
Нефтеналивная баржа, 1910 г.
Нефтеналивная баржа, 1910 г.
В годы гражданской войны буксирный теплоход входил в состав ВВФ под названием канонерская лодка "Ваня №5". После освобождения Казани, предполагалось переименовать в "Коммунист". Погиб 1 октября 1918 года под Пьяным Бором вместе с комиссаром ВВФ Маркиным. После войны переведен на Аму-Дарья и переделан в пассажирский пароход "Комсомолец".
Буксирный пароход "Ваня"
В проектировании оборонного заказа принимали участие научные сотрудники ГИИВТа под руководством инженера М.В. Веселовского.
Аэросани отличались высокой прочностью и хорошими ходовыми качествами, выдержали боевые испытания в условиях сильнейших морозов и многоснежья первой военной зимы.
Боевые аэросани
Боевые аэросани
Радио связь на Волге появилась впервые в 1919 году в составе Волжской военной флотилии на барже "Ковжа". Искровая радио телеграфная станция на ней держала связь с судами флотилии и с радиостанцией стоявшей в Н.Новгороде на Гребешковской горе.
Плавучий док - стальное плавучее сооружение, предназначенное для осмотра и ремонта подводной части судна. Состоит из двух (или одной) вертикальных частей (башен) и собственно понтона (стапель-палубы).
Для ввода корабля в док его балластные отсеки заполняются водой и погружают стапель-палубу на глубину, позволяющую ввод корабля в док.
При откачке воды из отсеков док всплывает и корабль садится на кильблоки, установленные на стапель-палубе. После окончания ремонтных работ док погружают, корабль всплывает и его выводят из дока.
Док имеет балластную и осушительную систему, оборудуется автономным источником электроэнергии, кранами, противопожарными средствами и т.д.
Макет плавучего дока
Грузовые причалы Горьковского порта
Грузовые причалы Горьковского порта
Плавучий кран предназначен для производства перегрузочных работ у причала на рейде. Построен в 1983 году.
Плавучий кран
Плавучий край
Плавучий кран
Плавучий кран
Плавучий кран
До революции в России речных портов не было. В большинстве случаев перевалка грузов осуществлялась на не оборудованных перегрузочными средствами участках берега с помощью примитивных деревянных мостков и полузатопленных стоечных барж. Положение о причалах и пристанях было законодательно учреждено в 1838 году, в котором сказано: ".. ,Отводить для причала судов, выгрузки и нагрузки товаров и прочих надобностей судоходной промышленности особые места под наименованием пристаней...".
Летом 1942 года война пришла на Волгу. Горела Волга, пароходы и баржи на рейде, гибли люди. В октябре 1941 создана Волжская военная флотилия в составе 4-х бригад под командованием контр-адмирала Д.Д. Рогачева. В январе и сентябре 1942 года сформированы I и III бригады речных кораблей ВВФ из волжских буксирных пароходов. Суда принимали участие в боевых действиях на Волге, а в условиях минной опасности и бомбо-штурмовых ударов обеспечивали конвоирование и непосредственную буксировку нефтекараванов и других судов с грузами для фронта.
Оборотный 2-х топочный котел конструкции завода Кр. Сормово
Война нанесла огромный ущерб речному транспорту Волги. Почти все порты были серьезно повреждены. После войны порты пережили второе рождение, а также появились новые порты. Значительно вырос парк плавучих кранов.
Колесо системы Моргана - это усовершенствованное гребное колесо, в котором плицы фиксируются. Плицы колеса системы Моргана вращаются на валиках в отверстиях спиц, с помощью особого эксцентрика. Тем самым колеса образуют определенный угол при входе и выходе из воды, смягчая ударные нагрузки и повышая КПД, против обычного гребного колеса.
Колесо системы Моргана
Судовая наклонная паровая машина двойного расширения. Парораспределение золотниковое с кулисой Стефенсона.
Судовая паровая машина тройного расширения
На ряде судов установлено 2 главных двигателя мощностью 300 л.с. Теплоходы этой серии называли еще "музыкантами", т.к. впервые на них была предусмотрена и устанавливались радиотрансляционная установка МКТУ-3.
Буксирный теплоход "Измаил"
[caption id="" align="alignnone" width="900"]
После войны некоторое время продолжалась прежняя ориентация на строительстиво буксиров построены серии паровых буксиров типа "Академик Тимирязев", Бор-450 и Бор-600.
Первые буксиры-теплоходы мощность. 600 л.с. выпущены заводом "Красное Сормово".
Капитан Пушкарев Л.В. на буксирном пароходе "Иркутск" в 50-е годы освоил метод толкания судов. В октябре 1942 года был мобилизован, переоборудован в канонерскую лодку и вошел в состав Волжской военной флотилии. Имел 85-мм орудия и два 12,7 - мм пулемета. Обеспечивал воинские и народно-хозяйственные перевозки по Волге. В мае 1943 передан пароходству "Волготанкер" для буксировки нефтекараванов и в ноябре того же года разоружен. Пароход списан и разобран на заводе им. Бутякова после навигации 1963 года.
Пароход "Иркутск", 1924 г.
Пароход "Иркутск", 1924 г.
Буксирный озерно-речной пароход "Бор-600"
Буксирный озерно-речной пароход "Бор-600"
Буксирный озерно-речной пароход "Бор-600"
Водометный катер УМКВ - 1
Нефтевоз "Москва"
Нефтевоз "Москва"
Буксир-толкач предназначался для перевозки полнотоннажных составов до 30 тыс. тонн. Всего построено три судна (Маршал Блюхер, Маршал Тухачевсктй, Юбилейный).
Буксир-толкач "Маршал Блюхер", Рыбинск, 1970 г.
Буксир-толкач "Маршал Блюхер", Рыбинск, 1970 г.
За период с 1948 по 1956 гг. на заводе "Красное Сормово" построено 173 единицы теплоходов типа "Большая Волга".
Сухогрузный теплоход "Большая Волга"
Сухогрузный теплоход "Большая Волга"
Буксир-толкач "60 лет Марийской АССР"
Буксир-толкач "60 лет Марийской АССР" построен в 1971 году по типу на "Волгарь-1". Модель подарена к 90-летию музея речного флота председателем Баскомфлота.
Сухогрузный теплоход-площадка "Ока - 1" построен в 1970 году. Данные теплоходы работали в Московском речном пароходстве. Использовались для перевозки массовых грузов с верхней Оки до г. Москвы. Капитальный ремонт модели произведен Дементьевым Сергеем в 2012 году.
Сухогрузный теплоход-площадка "Ока - 1"
Всего на Волге ходило три рефрижератора. Они имеют рассольную систему охлаждения шести трюмов и аммиачные машины. Теплоходы предназначались для перевозки скоропортящихся продуктов и хранения их во время зимнего периода в портах больших городов.
Теплоход-рефрижератор "Адмирал Макаров"
Теплоход-рефрижератор "Адмирал Макаров"
Теплоход-рефрижератор "Адмирал Макаров"
Сухогрузный теплоход типа "СТ" построен в 1949 году в ГДР. Суда переданы СССР в числе прочих репараций по итогам договоренностей между странами после завершившейся Второй Мировой Войны.
Сухогрузный теплоход типа "СТ"
Сухогрузный теплоход типа "СТ"
Сухогрузный теплоход типа "СТ"
Головной теплоход "Волго-Дон 1" имел 4 трюма, а "Волго-Дон 7" уже имел один общий открытый трюм.
Сухогрузный теплоход типа "Волго-Дон"
Сухогрузный двухкорпусный теплоход "Братья Игнатовы" предназначался для перевозки контейнеров, автомобилей, скоропортящихся и других палубных грузов.Сухогрузный двухкорпусный теплоход "Братья Игнатовы". Район эксплуатации - морские и внутренние водные пути России.
Сухогрузный двухкорпусный теплоход "Братья Игнатовы"
Сухогрузный двухкорпусный теплоход "Братья Игнатовы"
Сухогрузный теплоход "Капитан Рузманкин"
Сухогрузный теплоход смешанного плавания "Профессор И.И. Краковский" - однопалубный с двойным дном и бортами, жилыми и служебными надстройками в кормовой части. Судно построено на класс "М" для перевозки генеральных грузов, угля, зерна, лесных и минерально-строительных материалов.
Сухогрузный теплоход смешанного плавания "Профессор И.И. Краковский"
Технический проект 566 первого мелкосидящего танкера был разработан ЦКБ-51 в 1953 году. На осн6овании изученного опыта первых судов этой серии в процессе постройки танкеров удалось изучить недостатки, выявленные на первых танкерах.
Морской мелкосидящий танкер "Инженер А.Пустошкин", 1957 г.
Морской мелкосидящий танкер "Инженер А.Пустошкин", 1957 г.
Предназначался для перевозки нефтепродуктов всех классов по реке и с выходом по Волго-Балтийскому водному пути им. Ленина в Санкт-Петербург и морские порты. Танкеры типа "Лось" выпускались в 50-е годы ХХ века.
Наливной теплоход "Лось"
Наливной теплоход "Лось"
Теплоход оболочечной конструкции предназначался для перевозки нефтяных грузов всех классов и сухих грузов.
Теплоход оболочечной конструкции
Теплоход оболочечной конструкции
Модель сухогрузного теплохода типа "50 лет советской власти" изготовил и подарил музею студент механического факультета ГИИВТа Пакин В.И. в 1983 году.
Сухогрузный теплоход типа "50 лет советской власти"
Сухогрузный теплоход типа "50 лет советской власти"
Сухогрузный теплоход "Ленинский комсомол" построен в 1978 году в Португалии, на Волгу прибыл весной 1979 года.
Теплоход смешанного "река-море" плавания, 1978 г.
Сухогрузный теплоход "Ленинский комсомол"
Теплоход смешанного "река-море" плавания "Ленинский комсомол"
В 1980 г. в Навашино был построен составной теплоход "XXVI съезд КПСС" грузоподъемность. 11,4 тонн. Затем вышла серия составных теплоходов типа "Волжский".
Составной сухогрузный теплоход для перевозки массовых грузов "XXVI съезд КПСС"
Составной сухогрузный теплоход для перевозки массовых грузов "XXVI съезд КПСС"
Сухогрузный теплоход-контейнер "Тарханы". На теплоходе установлены рули Енгеля, при помощи которых можно делать разворот практически на месте. На волгу первый теплоход прибыл в мае 1978 года.
Сухогрузный теплоход-контейнер "Тарханы"
Сухогрузный теплоход-контейнер "Тарханы"
Сухогрузный теплоход-контейнер "Тарханы"
Сухогрузный теплоход контейнеровоз "Бахтемир" построен в ГДР в 1977 году. На теплоходе установлены рули Енгеля, при помощи которых можно делать разворот практически на месте.
Сухогрузный теплоход контейнеровоз "Бахтемир"
Плавучие насосные станции спроектированы и построены для орошения угодий в засушливых районах (Саратовская, Волгоградская, астраханская области) страны. Для эксплуатационного персонала имелись максимальные удобства.
Плавучая насосная станция
Морской железнодорожный паром "Советский Азербайджан" эксплуатировался по линии Баку-Красноводск. Всего их было 5: Советский Туркменистан, Гамид Султанов, Советский Казахстан и Советский Узбекистан. Эти паромы предназначались для перевозки не только пассажиров и автомобилей, но и железнодорожных вагонов.
Морской железнодорожный паром "Советский Азербайджан", 1962 г.
Агломератовоз - судно, предназначенное для перевозки железнорудного горячего агломерата из порта Камыш-Бурун в порт завода Керчь. Возможна перевозка генеральных грузов, леса им контейнеров международного стандарта.
Агломератовоз - судно для перевозки железнорудного горячего агломерата
Агломератовоз - судно для перевозки железнорудного горячего агломерата
"Овощевоз" - специализированное судно для перевозки овощей и санитарно-штучных грузов. 12 августа 2004 года в ОАО "Борремфлот" переоборудовано первое судно-овощевоз в наливное судно "Роскем 1", которое соответствует всем требованиям по перевозке опасных грузов.
Взято: romali83.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]