История плавающего транспортера.
---
Оригинал взят у andrey_19_73 в История плавающего транспортера.
Гусеничные плавающие транспортеры в настоящее время заняли свое почетное место практически во всех современных армиях мира. Без этих средств в настоящее время немыслима ни одна операция по форсированию водной преграды. А законодателями моды в области разработки данного типа вооружения стали США, работы по разработке тракторов-амфибий ("Amtrak", англ.- amphibious tractor) или как их еще называли - Landing Vehicle Tracked (LVT) начались в середине 30-х годов прошлого века.
Толчком к появлению гусеничных амфибий послужили наводнения в южной Флориде, вызванные ураганом в 20-х, 30-х годах. Промышленник Дж. Роблинг предложил своему сыну, инженеру Дональду Роблингу заняться проектированием высокопроходимой амфибии. Так на свет появился гусеничный плавающий транспортер "Аллигатор", работы над которым были завершены в 1935 году. Патент на изделие, как средство передвижения и по воде и по суше Роблинг получил в 1937 году. Сама же модель изначально была предложена для коммерческого использования в геологоразведке и нефтяной промышленности. В этом же году модель была показана в журнале "Лайф".
"Аллигатор" во время испытаний.
Первым американским военным, всерьез заинтересовавшимся изобретением Роблинга, стал адмирал Эдвард К. Кальбфус. Он предложил использовать "Аллигатор" для выполнения задач по снабжению военно-морских сил. Изначальной проблемой с заказом транспортера для флота стали финансовые, стоимость "Аллигатора", потребного для армии оценили в 18 тыс. долларов. Роблинг же в свое время в мае 1940 года завершил разработку транспортера для армии, который получил наименование "Аллигатор-3". Деньги в итоге были найдены и военно-морское ведомство заказало испытания изделия.
Э.К. Кальфбус
Испытания "Аллигатора", получившего свое название LVT-1 проводили совместно с учениями 1-й бригады морской пехоты в Пуэрто-Рико. Там тестовый образец попал в руки капитана Виктора Харольда Крулака, легенды морской пехоты ВМС США, который впоследствии станет адмиралом. До этого Крулак находился в Китае где он по настоящему оценил возможности амфибийных транспортных средств. Особенно его поразил японский десантный катер с откидывающейся аппарелью, который японцы использовали для вторжения в Китай.
В.Х. Крулак. Послевоенное фото.
По результатам испытания было принято решение наладить производство LVT-1 для нужд ВМФ. К июлю 1941 года на заводе пищевого оборудования фирмы КФМ в г. Данидин, штат Флорида, был изготовлен первый транспортер. Первый же заказ составлял две сотни амфибий. Транспортер имел дюралевый корпус, был оснащен V-образным 6-ти цилиндровым двигателем "Геркулес", мощностью 146 л.с., развивал скорость 8 км.ч на воде и 25 км.ч по суше. На палубе амфибии можно было разместить около двух тонн грузов.
LVT-1 во Флориде.
Первое применение LVT пришлось на середину 1942 года в битве на острове Гуадалканал. Тогда же было сформировано первые 2 амфибийных батальона. Основные задачи, которые решали экипажи транспортеров свелись к выполнению десантных операций по снабжению войск, а также к эвакуационным мероприятиям. Амфибии показали тогда себя во всей красе. Но настоящая слава к этой машине придет немного позже.
LVT-1 на Гуадалканале.
В мае 1943 года Крулак затеял новые испытания. Было решено приспособить транспортеры к действиям при большом волнении, приспособить их к действиям в условиях коралловых рифов. Также следовало увеличить вместимость лодки и вооружить экипаж. Испытания проводились на атолле в центральной части Тихого океана. При этом транспортеры при испытаниях загружали сверх нормы и долго и упорно гоняли. Эти испытания требовались для модернизации транспортера при проведении десантной операции на о. Гилберта, где были сложные гидрографические условия. При высадке на атолл Тарава в конце 1943 года транспортерам пришлось преодолевать барьерный риф. Тогда же появилась новая модель LVT-2, а сами амфибии, помимо вспомогательных функций по снабжению участвовали и в самой десантной операции, высаживая на берег морскую пехоту. При этом было задействовано около двух сотен транспортеров, которые выполняли задачи при огневом воздействии противника. Потери составили 92 транспортера, погибло 180 морских пехотинцев.
LVT-1 на атолле Тарава. Транспортеры в отличие от первых образцов имеют вооружение.
Выводы были сделаны. Были проведены мероприятия по усилению корпуса машины, усилено вооружение. Более поздние модели гусеничных амфибий вооружали уже пушками (до 75-мм) и огнеметами. Модернизация привела к созданию модели LVT-4, которые использовали в конце войны на Иводзиме и Окинаве. Тогда же транспортеры стали использоваться как основное средство высадки десанта и средств его снабжения. В небольших количествах (по сравнению с тихоокеанским театром) LVT использовали и в Европе. Пять штук LVT-4 были поставлены в СССР по программе ленд-лиз. Использовались они во время форсирования Дуная и Одера.
Морские пехотинцы США возле транспортера LVT-1. Тихий океан.
Гусеничные плавающие транспортеры в настоящее время заняли свое почетное место практически во всех современных армиях мира. Без этих средств в настоящее время немыслима ни одна операция по форсированию водной преграды. А законодателями моды в области разработки данного типа вооружения стали США, работы по разработке тракторов-амфибий ("Amtrak", англ.- amphibious tractor) или как их еще называли - Landing Vehicle Tracked (LVT) начались в середине 30-х годов прошлого века.
Толчком к появлению гусеничных амфибий послужили наводнения в южной Флориде, вызванные ураганом в 20-х, 30-х годах. Промышленник Дж. Роблинг предложил своему сыну, инженеру Дональду Роблингу заняться проектированием высокопроходимой амфибии. Так на свет появился гусеничный плавающий транспортер "Аллигатор", работы над которым были завершены в 1935 году. Патент на изделие, как средство передвижения и по воде и по суше Роблинг получил в 1937 году. Сама же модель изначально была предложена для коммерческого использования в геологоразведке и нефтяной промышленности. В этом же году модель была показана в журнале "Лайф".
"Аллигатор" во время испытаний.
Первым американским военным, всерьез заинтересовавшимся изобретением Роблинга, стал адмирал Эдвард К. Кальбфус. Он предложил использовать "Аллигатор" для выполнения задач по снабжению военно-морских сил. Изначальной проблемой с заказом транспортера для флота стали финансовые, стоимость "Аллигатора", потребного для армии оценили в 18 тыс. долларов. Роблинг же в свое время в мае 1940 года завершил разработку транспортера для армии, который получил наименование "Аллигатор-3". Деньги в итоге были найдены и военно-морское ведомство заказало испытания изделия.
Э.К. Кальфбус
Испытания "Аллигатора", получившего свое название LVT-1 проводили совместно с учениями 1-й бригады морской пехоты в Пуэрто-Рико. Там тестовый образец попал в руки капитана Виктора Харольда Крулака, легенды морской пехоты ВМС США, который впоследствии станет адмиралом. До этого Крулак находился в Китае где он по настоящему оценил возможности амфибийных транспортных средств. Особенно его поразил японский десантный катер с откидывающейся аппарелью, который японцы использовали для вторжения в Китай.
В.Х. Крулак. Послевоенное фото.
По результатам испытания было принято решение наладить производство LVT-1 для нужд ВМФ. К июлю 1941 года на заводе пищевого оборудования фирмы КФМ в г. Данидин, штат Флорида, был изготовлен первый транспортер. Первый же заказ составлял две сотни амфибий. Транспортер имел дюралевый корпус, был оснащен V-образным 6-ти цилиндровым двигателем "Геркулес", мощностью 146 л.с., развивал скорость 8 км.ч на воде и 25 км.ч по суше. На палубе амфибии можно было разместить около двух тонн грузов.
LVT-1 во Флориде.
Первое применение LVT пришлось на середину 1942 года в битве на острове Гуадалканал. Тогда же было сформировано первые 2 амфибийных батальона. Основные задачи, которые решали экипажи транспортеров свелись к выполнению десантных операций по снабжению войск, а также к эвакуационным мероприятиям. Амфибии показали тогда себя во всей красе. Но настоящая слава к этой машине придет немного позже.
LVT-1 на Гуадалканале.
В мае 1943 года Крулак затеял новые испытания. Было решено приспособить транспортеры к действиям при большом волнении, приспособить их к действиям в условиях коралловых рифов. Также следовало увеличить вместимость лодки и вооружить экипаж. Испытания проводились на атолле в центральной части Тихого океана. При этом транспортеры при испытаниях загружали сверх нормы и долго и упорно гоняли. Эти испытания требовались для модернизации транспортера при проведении десантной операции на о. Гилберта, где были сложные гидрографические условия. При высадке на атолл Тарава в конце 1943 года транспортерам пришлось преодолевать барьерный риф. Тогда же появилась новая модель LVT-2, а сами амфибии, помимо вспомогательных функций по снабжению участвовали и в самой десантной операции, высаживая на берег морскую пехоту. При этом было задействовано около двух сотен транспортеров, которые выполняли задачи при огневом воздействии противника. Потери составили 92 транспортера, погибло 180 морских пехотинцев.
LVT-1 на атолле Тарава. Транспортеры в отличие от первых образцов имеют вооружение.
Выводы были сделаны. Были проведены мероприятия по усилению корпуса машины, усилено вооружение. Более поздние модели гусеничных амфибий вооружали уже пушками (до 75-мм) и огнеметами. Модернизация привела к созданию модели LVT-4, которые использовали в конце войны на Иводзиме и Окинаве. Тогда же транспортеры стали использоваться как основное средство высадки десанта и средств его снабжения. В небольших количествах (по сравнению с тихоокеанским театром) LVT использовали и в Европе. Пять штук LVT-4 были поставлены в СССР по программе ленд-лиз. Использовались они во время форсирования Дуная и Одера.
Морские пехотинцы США возле транспортера LVT-1. Тихий океан.
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]