"Ласточка", Тагил и туризм.
06.11.2017 520 0 0 guriny

"Ласточка", Тагил и туризм.

---
0
В закладки
   На днях наша Свердловская железная дорога  праздновала одно знаменательное событие - два года со дня начала первых регулярных рейсов поездов "Ласточка" на нашей линии Екатеринбург-Нижний Тагил. Если уж быть точным, то случилось это событие 3-его ноября 2015-го года. А отмечали его лишь сегодня, спустя два дня. Получается, что "Ласточка" ездит по нашей земле ровно два года и два дня.
    И это решено было отметить не совсем обычным способом. Свердловская пригородная компания совместно с Центром развития туризма Нижнего Тагила пригласила пассажиров на бесплатные экскурсии на борту электропоезда "Ласточка" и по Нижнему Тагилу. Наше дружное блогерское сообщество novouralsk_2014 решило откликнуться на этот совместный призыв и принять участие в акции. Мы купили билеты на тот самый рейс "Ласточки", на котором будут экскурсии, зарегистрировались на сайтеЦентра развития туризма, и  сегодня утром отправились в путешествие с нашей станции Верх-Нейвинск.
   

    Слова "экскурсия на борту" я понял так, что будут устраивать экскурсии по самой "Ласточке". Хотя, что мы там не видели?  Разве что кабину. Ну, хоть кабину посмотрим - и то хорошо - подумал я. Конечно я бы предпочёл экскурсию, например, в депо, где эти "Ласточки" обслуживают или на завод, где их выпускают, но таких экскурсий для нас организовывать не спешат. Да и под "экскурсией на борту" имелось в виду нечто другое.
     Как только мы поднялись на борт "Ласточки", мы увидели женщину-экскурсовода, которая стала нам рассказывать разные интересные факты из истории Нижнего Тагила. История этого города богата событиями и личностями. Тут и Демидовы, и паровоз Черепановых, и Мамин-Сибиряк, и академик Патон. В Тагиле довольно много разных достопримечательностей, о которых тоже было рассказано немало интересного.
     Слушали мы с удовольствием. Слушали про старый тагильский вокзал, который стоял гораздо ближе к путям, чем современное здание. Слушали про то, как к приходу поезда на вокзале накрывали столы и играл духовой оркестр. Как во время войны на "Уралвагонзавод" приезжали представители разных предприятий "покупать" танки. Привозили мешок денег, которые пожертвовали рабочие.
-Это вам на танк.
Потом на эти деньги строился "персональный" танк с надписью "От шахтёров" или "От колхозников".
На каждый из вагонов приходилось по одному экскурсоводу, так что слушал весь поезд. 



   А за окном проносились знакомые с детства пейзажи. Даже зловещего шипенья, которое иногда доносится из-под вагонов "Ласточки" в этот раз не было слышно. Кто-то про это шипенье сказал -"как-будто гоблины дерутся". Сегодня даже "гоблины" успокоились, не мешали нам слушать экскурсовода. Промелькнуло здание старинной каменной водокачки, которая в паровозные времена подавала воду в бак водонапорной башни.



А это мы, блогеры из Новоуральска. Всего нас на экскурсии было девять человек.



    Только вот жаль, что главной темой такого чисто железнодорожного события, как двухлетие "Ласточек", стала не сама железная дорога, а краеведение и туризм. Туризм - это очень интересно, но нам бы хотелось чего-нибудь более "железного".
     Всем нам были розданы буклеты, которые рассказывают о "малахитовой линии" Нижнего Тагила. Во многих городах России есть "туристические линии". Иногда такая линия в городе одна, иногда две-три. Линии прорисовываются прямо на асфальте и соединяют между собой разные достопримечательности города. Турист может пройти пешком по этой линии и посетить все памятные места города. Есть такая линия  и в Тагиле. На ней расположено около тридцати разных объектов в центре города. Есть достопримечательности и не в центре, но до них уже пешком не дойти.



Именно по "малахитовой линиии" нам и предстояло пройти, выйдя из "Ласточки". Кстати нам объявили, что к экскурсии могут присоединиться и те, кто не успел зарегистрироваться заранее через Интернет.



А ещё всё мероприятие снимали для РЖД-ТВ.



Корреспондент и оператор подошли к Жене jennifer_hot, стали задавать ей вопросы. Женя, не растерявшись, сообщила всем телезрителям, что мы блогеры из Новоуральска и немного рассказала о нашем сообществе.



-А когда это в эфир выйдет?
-Мы сначала отсылаем материал в Москву, а там руководство решает, выпустить его на экран или нет. Но на сайте РЖД-ТВ этот материал будет.



Сейчас смотрел на сайте - ещё не выложили.



А за окном уже показались дымы Нижнего Тагила.



Стоит среди электричек "дизель" ДТ1. Никогда не мог понять, почему эти поезда стоят именно в Тагиле, ведь эксплуатируют их далеко отсюда.



Приехали. Выходим из вагонов "Ласточки". Здесь у нас будет новый экскурсовод и новая экскурсия, уже по улицам Тагила.



Вагон у нас третий, поэтому и группа номер 3.



    Фото нашей группы на память. Нас не только запечатлели, но и посчитали. В группе было человек тридцать, а таких групп было пять по числу вагонов "Ласточки". Значит всего в акции приняло участие около ста пятидесяти человек.



В это время нашу "Ласточку" отогнали куда-то далеко.



А мы вышли из вокзала и пошли вдоль "малахитовой" линии.



Кстати знаете сколько в Тагиле, на родине первого русского паровоза, памятников паровозу? Я насчитал четыре. Два непосредственно на вокзале.



Это паровоз Черепановых и паровоз серии Л.



Ещё два паровоза Черепановых у музея и у гостиницы "Рэдиссон".



Кстати все паровозы Черепановых немножко разные.



Плюс два паровоза у завода-музея и на смотровой площадке горы Высокой. Итого шесть. Ноя подозреваю, что это ещё не все.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]