Российско-китайские учения "Морское взаимодействие - 2017". Спасение экипажа аварийной подлодки.
04.11.2017 638 0 0 smitsmitty

Российско-китайские учения "Морское взаимодействие - 2017". Спасение экипажа аварийной подлодки.

---
0
В закладки


Отряд кораблей России и Китая в пятницу 22 сентября вышел в море в рамках второго этапа российско-китайских учений "Морское взаимодействие-2017". В маневрах в Японском и Охотском морях с 22 по 26 сентября задействованы 11 надводных кораблей и судов, а также две подлодки.



Между флотами двух стран была впервые проведена отработка спасения аварийной подводной лодки с применением поисково-спасательного оборудования. В этот день заливе Петра Великого было отработано спасение экипажа условно аварийной подлодки, залегшей на грунт на глубине около 50 метров. Специально для этого китайцы привезли с собой глубоководный аппарат «Элар-7». МФ России представлен спасательным судном "Игорь Белоусов" с аппаратом АС-40 на борту.

Учения прошли на фоне обострения политической обстановки в Азиатско-Тихоокеанском регионе в связи с продолжающимися ракетными испытаниями со стороны Северной Кореи.


В проливе Босфор Восточный отряд провожает подводная лодка. На фоне океанариума вообще красота!


Морской тральщик на фоне острова Скрыплева


А вот еще субмарина на фоне кампуса ДВФУ


.. и на фоне острова Русский


Восходящее солнце красит китайский эсминец «Шицзячжуан».


Эсминец вошел в строй в 2007 г. На этом корабле установлены шесть восьмизарядных ПУ российского ЗРК «С-300Ф», в экспортном обозначении — «Риф-М», и две МЗАК «тип 730», в совокупности обеспечивших существенное увеличение потенциала ПВО.



Этот корабль, как и его брат 115 "Shenyang" не первый раз во Владивостоке. В тематических репортажах имеются фотографии с "Морского взаимодействия" прошлых лет.


От КНР были задействованы эсминец "Шицзячжуан", сторожевой корабль "Дацин", корабль комплексного снабжения "Дунпинху" и спасательное судно "Чандао" с глубоководным аппаратом "Элар-7". МФ России представлен большим противолодочным кораблем "Адмирал Трибуц" и Гвардейским ракетным крейсером "Варяг", спасательным судном "Игорь Белоусов" с аппаратом АС-40 на борту, а также двумя дизель- электрическими субмаринами.



Во время поиска места условно аварийной подлодки снимаем корабли


Корабль комплексного снабжения  «Дун Пинху»


Спасательное судно пр. 926 «Чандао» со спасательным глубоководным аппаратом «Элар-7»


Гвардейский ракетный крейсер "Варяг" и эсминец «Шицзячжуан»


Большой противолодочный корабль "Адмирал Трибуц" и Гвардейский ракетный крейсер "Варяг"


Вот такие маневры!


Большой противолодочный корабль "Адмирал Трибуц" и сторожевой корабль «Да Цин»


А это наше спасательное судно "Игорь Белоусов" с глубоководным обитаемым аппаратом АС-40 проекта 18271 ("Бестер-1")


Экипаж готов продемонстрировать военным морякам из Китая способности своего судна.


В октябре 2016 я уже показывал этот современный корабль в деле. Учения были идентичными.



"Варяг" обеспечивает охрану


На этом судне установлен комплекс ГВК-450, который имеет достаточно большие габариты и занимает сразу три палубы. Главный его элемент – несколько барокамер, смонтированных на второй палубе. Судно «Игорь Белоусов» получило четыре жилые барокамеры, соединенные при помощи шлюзовой камеры аналогичной конструкции. При выполнении водолазных работ в четырех барокамерах могут разместиться 12 человек. При спасении экипажа аварийной подлодки в барокамерах можно разместить до 60 человек. Максимальное давление воздуха в барокамерах – 45 атмосфер, что соответствует давлению на глубине 450 м.

Рядом с барокамерами установлены системы управления и связи. Экипаж корабля контролирует давление в барокамерах, а также состав подаваемой газовой смеси. Предусматривается оборудование для наблюдения и связи с людьми, находящимися в барокамерах. Под барокамерами размещается аппаратура жизнеобеспечения, отвечающая за давление и микроклимат в барокамерах.

Центральная барокамера является шлюзом, предназначенным для подготовки к погружениям и перехода из жилых помещений в водолазный колокол. Сам колокол находится палубой выше. Там же имеется рельсовый путь для перемещения колокола к вертикальной шахте, по которой он опускается в воду и поднимается обратно. Нижний выход шахты расположен на днище судна.


Заместитель главнокомандующего ВМФ России вице-адмирал Александр Федотенков




Где-то в дали под парусами идет учебное парусное судно Надежда.


Глубоководный спасательный аппарат АС-40 проекта 18271 («Бестер-1»). «СГА АС-40 предназначен для штатного базирования на спасательном судне "Игорь Белоусов", и является частью глубоководного комплекса ГВК-450 этого корабля.



СГА «Бестер-1» имеет рабочую глубину погружения до 720 м. В числе его особенностей — новейшие системы управления, точность его позиционирования и навигации на глубине, наличие единой автоматизированной системы управления, мощные и принципиально новые движительно-рулевые комплексы, новая система наведения, посадки и крепления к аварийной подводной лодке, новая камера стыковки к аварийному выходу из подводной лодки, через которую можно будет эвакуировать 22 человека при крене до 45° за один раз.















В общем аппарат успешно выполнил стыковку и эвакуацию подводников :))


Малый противолодочный корабль "Приморский комсомолец"






Китайским коллегам подарили фотографию "Игоря Белоусова" в рамке




А теперь направляемся на борт спасательного судна пр. 926 «Чандао». Теперь китайцы должны продемонстрировать аналогичную процедуру.



Об этом судне мне совсем нечего рассказать, но возможности у него аналогичны нашему.



Два спасателя


Небольшая экскурсия по кораблю


Спасательный глубоководный аппарат «Элар-7». Интересно, что эта минисубмарина размещена на палубе, а не в закрытом боксе, как у нашего судна.




Китайцы показывают свой комплекс ГВК










Отмечу, что выгрузка аппарата с помощью такой конструкции  невероятна удобна и значительно сокращает время. Да и в корму волна меньше бьет чем в борт. Это очень большой плюс!







С погрузкой обратно все тяжелее.

























Встречают как космонавтов :))


Напомню, что подобное учение между нашими странами проводилось впервые.




Пора домой!






Тематические репортажи у меня в блоге:

На Тихоокеанском флоте прошли учения по спасению приводнившегося космического аппарата

На акватории Уссурийского залива прошли масштабные учения по поиску и эвакуации космонавтов спускаемого аппарата на море с участием представителей командования ВВС и ПВО, Росавиации, Роскосмоса и спасательных сил Тихоокеанского флота.


По замыслу учений в зоне ответственности Тихоокеанского флота условно аварийно приводнился спускаемый аппарат с космонавтами на борту. По сигналу в предполагаемый район посадки первыми вылетела морская авиация ТОФ, а вслед за ней вышел спасательный отряд в составе четырех судов.

Учение подразделений аварийно-спасательной службы Тихоокеанского флота



Силы поисково-спасательного обеспечения Тихоокеанского флота провели учение по спасению экипажа подводной лодки условно терпящей бедствие в заливе Петра Великого.

В учении задействована дизельная подводная лодка ТОФ проекта 877 «Палтус», спасательное судно «Игорь Белоусов», с глубоководным обитаемым аппаратом «Бестер-1» на борту и телеуправляемым подводным аппаратом «Пантера плюс», госпитальное судно «Иртыш», быстроходные катера и группа водолазов. К учению привлекался вертолет Ка-27ПС морской авиации ТОФ.
--
Спасибо за внимание!
--
-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников
smitsmittyуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]