"Матильда" или голова профессора Доуэля
03.11.2017 400 0 0 eho-2013

"Матильда" или голова профессора Доуэля

---
0
В закладки
Оригинал взят у pamsik в "Матильда" или голова профессора Доуэля

Сколько копий было сломано перед премьерой «Матильды», сколько крика и шума… Я была на закрытой премьере. Два часа снимала селебрити на красной дорожке, час ждала начала фильма (его задержали), и в итоге, упорно прождав целых три часа, ушла, отсмотрев час двадцать (весь фильм идет около двух часов). Позывы уйти преследовали всё время, но было неудобно тревожить сидевших рядом людей. Но когда и соседи потянулись ручейком к выходу, я стесняться уже не стала.
Я очень хотела увидеть «Матильду», хотелось сделать свои личные выводы насколько стоящий это фильм, увидеть на экране этот непростой, оболганный и закрытый период российской истории, ещё раз подумать. Понимаю при этом, что масса людей будет смотреть «Матильду» исходя исключительно из чувства противоречия, ах, мне запрещают, тогда «назло маме отморожу уши». На, «няша-прокурор», выкуси, ты говорила плохое кино, а я иду, назло тебе!

Я ушла с фильма и на устах у меня было слово @ня! Потом прочитала, что Юрий Грымов вышел с этим же восклицанием. И этой рецензией не собираюсь вас отвращать от фильма, напротив! Идите! Доставайте деньги из вашего кошелька и отнесите их прокатчикам! Посмотрите, пожалуйста, посмотрите сами, на что тратятся государственные деньги (я так понимаю, что именно таким образом были профинансированы весьма дорогостоящие съёмки). И никогда – не отмораживайте уши, назло маме. Не обсуждайте фильм, не посмотрев его.

Так вот по фильму. Мне стыдно. Мне стыдно за Учителя. Если бы кино снял начинающий Вася Иванов, я бы поняла, ласково и снисходительно пожалела, ничего мол, облажался, с кем не бывает. Но тут другой случай – Учитель, известный добротный уважаемый режиссер, с достойным кинобагажом за плечами.
К фильму приклеили «оскорбление чувств верующих».
Но позвольте, и мои чувства, чувства эстета и любителя хорошего кино – оскорблены.
Когда на первой минуте коронуемый Николай II под душераздирающий крик «Ники!» бубухнулся в обморок и корона Российской империи красочно, сверкая брильянтами, покатилась по красному ковру, я уже поняла, что ожидать исторической достоверности от этого фильма не следует. На 10-й минуте фильма наследник в прямом и буквальном смысле полез в декольте к Кшесинской. Потом в кадре появился Данила Козловский в противогазе, c горящей спиной и стал бить цесаревича по морде.
17.jpg
Я в 0_86305_3d1d1a46_orig.png и vkontakte.jpg 2016-05-23_20-29-44.jpg

Фильм представляет смесь французского с нижегородским. Кроме заявленной любовной линии, там будет намешано всего, сборная солянка из сумасшедшего дома, безумных немецких врачей-эзотериков, бурятских шаманов и прочего, и прочего. Нет, головы профессора Доуэля не увидим, но будет Данила Козловский, привязанный к стулу и погруженный в огромную бадью с водой (это над ним проводят опыты в этом самом сумасшедшем доме). Я вертелась в кресле как угорь на сковородке, буквально билась головой, скребла ногтями ручку кресла. Смотреть на экран невозможно.

Вот с иголкой в руках к Кшесинской пробирается невеста цесаревича Аликс, чтобы выкачать из неё крови и отнести для магических экспериментов вышеупомянутому доктору.
Вот бредут крестьяне в одежде из этнографического музея, чуть ли не в павлопосадских платках, и между ними шагает красиво подстриженный и в белоснежной рубахе Козловский.
Если бы эту развесистую клюкву снял иностранец... Но это снял Учитель! Учитель с его «Прогулкой» и «Космосом как предчувствием»!...

Для меня этот фильм есть образец пошлости и дурновкусия.
Когда-то давным-давно я пыталась читать дешевые любовные романы, которые мне подкидывали подружки. Но не смогла. Вот это, «он посмотрел в её голубые глаза и кружевной лифчик полетел на пол» на одной странице, и следом на второй «он посмотрел в её зеленые глаза и кружевной лифчик снова полетел на пол» - не моё вообще и в принципе!
На то, как отсняты некоторые сцены в фильме – смотреть невозможно, это примитивно пошло!
Встреча Матильды и цесаревича на вокзале – Николай II кенгуриными прыжками бежит по перрону и срывает поцелуй. Из какого-то дворца Матильда убегает от цесаревича, хлещет дождь, она прыгает в мокрые объятия другого, хохоча, они уплывают на автомобиле, который стоит на пароме, Ники смотрит им вслед и слезы перемешиваются с потоками дождя на его несчастном лице!
Учитель назвал Ларса Эйдингера, который играет Николая – «гениальным актером». Может быть, это и так. Может быть, где-то в каких-то далеких театральных немецких постановках этот актер и блещет местной гениальностью, но только не в этом фильме и не в этой роли. Где его вообще откопали? Вялое лицо, безвольный подбородок, водянистые глаза – физиогномика же существует. Я так понимаю, что это видение Учителем российского императора. В фильме он выставлен абсолютным дебилом. Вот так: будущий российский император - тряпка и де-бил. Ничего кроме секса с Кшесинской его не интересует и не волнует.
У меня складывается ощущение, что Ларс Эйдингер вообще ни-че-го не знает о российской истории, настолько поверхностно он уловил характер Николая II. Аристократ! Образованнейший человек! Ну не мог он никак и никоим образом прыгать как Сергей Бубка, и бегать как дурачок, и вести себя как придурочный самец.
Сцена, когда цесаревич после смерти отца идет по залам какого-то дворца, а за ним бежит толпа согбенных министров, суют ему на ходу бумаги, а он не слушает, отмахивается, не знаю, не хочу, не буду, отстаньте. Это что ещё за Гоголь или Салтыков-Щедрин в фильме? Для чего это набившее оскомину клише?

Что мне ещё внушают создатели фильма:
Мать Мария Федоровна – немка, немка, немка.
Невеста Аликс, будущая императрица Александра Федоровна – тоже немка, немка и тупая дебилка.
Я есть рьюский цяриця! Господи помоЖник мой, страждуШЫЭ, алЧЮШЫЭ… это нарочитое подчеркнутое коверканье русской речи надо слышать…

Перед революцией в желтых газетенках писали всякий бред про подземный ход, который соединял царский дворец с немецким тайным бункером, по которому царица-немка бегала наушничать врагам-немцам. Темный народ, конечно, верил. Я представляю себе, сколько людей сочтут фантазии фильма за историческую реальность, тем более те, кто до сих пор довольствуется познаниями, что «в 18 году Ленин сверг царя».

Безупречен в роли Александра III лишь Сергей Гармаш, вот он, действительно, обладатель уникальной актёрской органики. Ингеборга Дапкунайте в роли матери Марии Федоровны тоже хороша, другой вопрос, что она играет, какой характер. Глядя на неё и других хороших актеров, отчетливо понимаешь, насколько важен симбиоз режиссерского и актерского талантов. А игра в одни ворота изначально обречена.
Мне так понравился Виталий Кищенко в роли ротмистра в михалковском «Солнечном ударе», а здесь, какого дурака его заставили играть здесь…

Абсолютно плоский фильм, без малейшего зазора на вовлечённость ума. Исключительно глазами смотришь, да и то, глаза то и дело съезжают на затылок. Знаете, когда рассматриваешь картины Модильяни, некрасивые искаженные лица, но чувствуешь – гениально же. У Тарковского в «Зеркале» сцена наступления грозы, героиня Тереховой – покат шеи, завитки волос, грозовое тревожное ожидание, порывы ветра… Прекрасно же. И когда подглядываешь в дырочку на пип-шоу, совсем другого рода испытываешь низменные ощущения. И послевкусие, подтекст очень странного свойства. Очень нехороший подтекст в фильме, чтобы там Учитель не вещал прессе.
Знаете, на каком моменте я смотала удочки? Когда поняла, что всё, край, душа поэта не выдерживает? Когда безумный Козловский, ворвался к Матильде, и сидит, обматывает её белым тюлем. Я посмотрела на часы и поняла – всё, с меня достаточно, мне пора домой.

Перед фильмом, вступительную речь кроме Учителя держал ещё и Владимир Винокур. Оказывается, это ему принадлежит идея создания фильма о балерине Кшесинской. Винокур на полном серьёзе сказал (и это не шутка юмора была), что роль Матильды первоначально предложили его дочери Анастасии Винокур, балерине Большого театра, но честная девушка, отказалась, посчитав, что как не драматическая актриса она не справится с этой ролью. Вот ещё балерины Винокур только не хватило в этом фильме. Она шла по красной дорожке, и фотографы недоуменно переспрашивали друг друга, а кто это, что за звезда идёт?

По поводу широко преданного огласке клейма насчет «чувств верующих». Кинотеатр «Октябрь» перед премьерой был обставлен металлическими заграждениями, куча полиции, автозаки, огромная толпа журналистов. И - человека три-четыре маргиналов, который озвучивали свою точку зрения на фильм перед толпой, даже не так – толпищей из представителей сми. Вот посчитайте, один говорит и тридцать записывают, в 30-ти изданиях появятся сообщения об атаке «долбанутых православных» на создателей фильма, тысячи и миллионы прочитают… Вся эта рекламная кухня околокиношная очень дурно пахнет, на мой взгляд. А вы читаете, и верите.

Не сомневаюсь, что зарубежный прокат фильма будет успешным. Его высоко оценят в Европе, и прочем мире, назовут шедевром, и обязательно выдадут какой-нибудь приз. Как пить дать чего-нибудь зарубежное получит.

ФОТОГРАФИИ С ЗАКРЫТОГО ПОКАЗА В КИНОКОНЦЕРНОМ ЗАЛЕ «ОКТЯБРЬ»

Очень много было полиции и представителей сми
1.jpg

2.jpg

И вот наконец-то появились ожидаемые маргиналы – аж целых 2 человека!
Андрей Кормухин с товарищем представляют общественное движение "Сорок Сороков".
Посмотрите – сколько прессы! Какой ажиотаж!
3.jpg

2 (2).jpg

1 (2).jpg

4.jpg

Селебрити на красной дорожке

Владимир Жириновский
9.jpg

8.jpg

Сергей Гармаш
14.jpg

Иосиф Пригожин и Валерия
13.jpg

12.jpg

Ирина Пегова
15.jpg

6 (2).jpg

Юрий Грымов
16.jpg

Ренат Давлетъяров и Евгения Малахова
25.jpg

Катерина Шпица
23.jpg

Марат Башаров
21.jpg

Анастасия Винокур
19.jpg

Алексей Учитель
17.jpg

18.jpg

26.jpg

27.jpg

7 (2).jpg

Ажиотаж перед началом показа
28.jpg

29.jpg

Сергей Миронов
32.jpg

Дмитрий Маликов
33.jpg

Владимир Жириновский
31.jpg

Выступление Алексея Учителя перед началом фильма
34.jpg

Не все досидели до конца…
35.jpg

Юрий Грымов о фильмеуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]