
Почему Юнгвальд-Хилькевич снял "Д'Артаньян и три мушкетера"
---

У Георгия Эмилевича Юнгвальд-Хилькевича 23 режиссёрские работы в кино, но большинство помнят и любят его в основном как автора "наших трёх мушкетёров". А как получилось так, что режиссёром фильма по мотивам одной из самых популярных книг мира стал именно он?

Для Хилькевича всё началось ещё в детстве, когда из за травмы ноги он заболел остеомиелитом. Ему тогда было всего 14 лет. 4 года будущий режиссёр пролежал закованным в гипс от пяток до подмышек и единственной отдушиной для прикованного к постели подростка были книги. Гофман, Андерсен, Голсуорси и Дюма – любимые писатели больного ребёнка. Их произведения фактически не дали ему сойти с ума. И одной из главных книг в те годы для него стала старая, потёртая на углах книга на обложке которой было написано «Три мушкетёра»

Позже, когда Георгий Эмилевич уже закончил Высшие курсы сценаристов и режиссёров и стал одним из режиссёров Одесской киностудии, мечта поставить фильм по этой книге не покидала его. И вот, в 1977 году ей было суждено сбыться – на телевидении решили снять телефильм про мушкетёров и взяться за эту работу предложили именно Юнгвальд-Хилькевичу

Он с восторгом согласился. Но пыл его сильно поутих, когда ему на руки дали сценарий. Это был сценарий не по книге Дюма, а по мюзиклу Марка Розовского и Юрия Ряшенцева, написанного по мотивам известной книги. Спектакль по этой пьесе к тому времени несколько лет успешно шёл на сцене ТЮЗа. Вот только режиссёра он категорически не устраивал.

Хилькевич сел за переделку сценария. Он перелопатил громадное количество всевозможной литературы про ту эпоху, пытаясь переписать и хоть немного изменить порученный ему сценарий

Чем всё это закончилось? Судом! Когда картина уже была снята и готова была выйти на экраны. Розовский и Ряшенцев подали на Хилькевича в суд, обвинив его в самовольной переделке сценария и присвоении их доли гонорара. Правда суд они проиграли – Юнгвальд-Хилькевич не зарился на их гонорар. Его фамилия не стоит в титрах в соавторах сценария и его авторство он не претендовал. Позже, в интервью, режиссёр не раз рассказывал, что этот свой фильм он не любит – слишком тяжело он ему дался

Источники
При подготовке материала использованы воспоминания режиссёра Георгия Юнгвальд-Хилькевича из книги "За кадром", а также фотографии из личных архивов Г. Юнгвальд-Хилькевича, Н. Ващилина и А. Якимчука
Взято: dubikvit.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]