Москва - Минск - Вильнюс - Каунас
19.10.2017 398 0 0 e-strannik

Сейчас для нас запросто сесть на автомобиль и поехать, например, в Германию или Данию. А вот перед самой первой длинной поездкой нашей семьи на автомобиле прочитал кучу материала в инете, причем, большинство постов было найдено именно в Живом Журнале. Это и подтолкнуло меня начать писать самому, но начал я немного позже, поэтому фотографии из поездки в Литву и её описание не вошли ни в один пост моего журнала. Пришло время рассказать и об этом путешествии.

1. Итак, планировали выехать из Москвы рано утром, но ледяной дождь, прошедший накануне, изменил наши планы. Машину пришлось отогревать и очищать от льда в течении 40-50 минут. Зато, дорога была пустая и до границы с Республикой Беларусь мы доехали довольно таки быстро. Купив Green Card мы въехали в Беларусь и скорость нашего передвижения снизилась до 60 км/час :(. В этом вина не белорусских дорог, а начавшийся снегопад. 250 км до Минска мы ехали больше 4-х часов.

2. Прогулку по Минску мы оставим на следующий день, а сейчас нужно найти ночлег и покушать с дороги. Гостиницу нашли очень быстро, в 300-х метрах от Площади Независимости, где и припарковались. Нравятся мне белорусские цены 2010 года :). За 50-70$ за 2 ночи!!! в ведомственной гостинице МВД Республики Беларусь нам предложили аппартаменты с гостинной, спальней, кухней.  А так как на первом этаже под нами находился ресторан, то к нашим услугам был еще и бесплатный WiFi. Вечер закончился в Кафе "У Франциска" под пиво и свинную рульку. Весь следующий день был посвящен Минску.

3. И вот, второй этап - переезд в Литву. От Минска до Вильнюса - 200 км. Фигня, но можно застрять на границе. Так и получилось. В преддверии Новогодних праздников прохождение границы с Литвой заняло больше 3-х часов. Причем белорусы выпускали быстро, а Литва впускать не торопилась. Ну да ладно. Вот, мы и в Вильнюсе.

4. Парадокс, но отель, как и в Минске, нашли сразу, и в самом центре города в 100 метрах от ворот Аушрос. Перекусили и немного прогулялись по городу.

5. Утром зашли в городской информационный центр и взяли индивидуального гида. За 3 часа прошли см ней все основные достопримечательности города.

6. Костел Святой Анны в Старом городе на улице Maironio g. 8 (в советское время улица Тесос). Освящён в честь святой праведной Анны, матери Девы Марии. Первые сведения о деревянном костёле Святой Анны датируются 1394 годом. Полагают, что каменный костёл был построен в 1495—1500 годах и освящён 22 мая 1501 года.

7. Ужупис — маленький и изолированный район Старого города. В 1996 году группа художников основала здесь «Центр альтернативного искусства», в том же году там были организованы и проведены первые выставки искусства и общественные акции. Позднее квартал стал домом многих художников и людей искусства, район стал именоваться "вильнюсским Мормантром".

8. Ангел Ужуписа — символ квартала

9. В 1997 году жители квартала провозгласили Республику Ужупис со своим собственным флагом, президентом, конституцией и даже армией из 12 человек. Они празднуют полушуточный День Независимости 1 апреля.

10. Сейчас Ужупис имеет свою валюту, гимн, таможню, почётных граждан, послов и консулов в 320 городах мира, выборы и карнавалы.

12.

13. Кафедральный собор Святых Станислава и Владислава. Христианский храм был сооружён на месте языческого святилища в XV веке. Отдельно стоящая четырёхъярусная колокольня (XVI—XVIII веков) высотой 57 м возведена на башне Нижнего замка.

14. Рождественский вертеп у собора

15. Утром следующего дня мы отправились в Тракайский замок, самый большой из сохранившихся в Литве старинных замков. Находится в древней резиденции литовских князей — в городе Тракай.

16. Интересное сооружение, но уже в конце XVI века расположенность вдали от главных торговых путей привела город к экономическому упадку. Вскоре Троки становятся местом ссылок неугодной знати, а замок использовался как тюрьма. После войны с Москвой 1655—1660 годов развалины заброшенного замка постепенно разрушались.

17. Восстановление замка проходило уже в советское время. Новодел, но с историческими корнями. :)

18. Два часа пути и мы в Каунасе. В этом отеле я уже встречал Новый 1985 год, но он был более убогим, а напротив него кабаре, где в свое время работал Борис Моисеев. Но разместились мы не здесь, а в Best Western Kaunas, который забронировали заранее, все таки Новый год.

19. С экскурсионной программой в каунасе нам тоже очень повезло. Придя в Офис по туризму Литвы в Каунасе мы узнали, что 31 декабря!!! есть бесплатная, з-х часовая экскурсия по городу для всех желающих. Супер. На экскурсию пришло не более 10 человек и мы прошли все достопримечательности города.

20. В 1985 пешеходная Лайсвес аллея (Laisvės alėja) была для меня кусочком запада, сейчас наблюдается небольшой упадок, но все равно очень неплохо.

21. Военный музей имени Витовта Великого.

22.

23. Хорошая позиция городских властей, зачем убирать снег, если праздники, и по прогнозу на следующий день снег будет опять. :)

24. Если в Вильнюсе проблем с русским языком не встречалось, то в Каунасе в ресторанах уже проще объясняться на английском. Молодежь понимает, но по русски говорит с большим трудом.

25.

26.

27. Костёл Святого Франциска Ксаверия.

28.

29.

30. Каунасский замок. Построен в стратегически важном месте — слиянии рек Немана и Нериса как опорный пункт в обороне против Тевтонского ордена. В настоящее время сохранилось около трети замка с двумя башнями.

31.

32. "Дом Перкунаса" — одно из наиболее оригинальных и древних готических светских строений, находящееся в Старом городе Каунаса. Первоначально был построен ганзейскими купцами, был их конторой с 1440 по 1532, был продан в XVI веке иезуитам, которые открыли там капеллу в 1643. Сегодня дом Перкунаса снова принадлежит иезуитам, в нём размещается музей Адама Мицкевича.

33. Вот и закончилась прогулка по городу. Отдохнули и пошли на встречу Нового 2011 года.

Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.

Понравился журнал? Добавь в друзья!уникальные шаблоны и модули для dle