Ст.м. Саларьево.
23.02.2016 993 0 0 russos

Ст.м. Саларьево.

---
0
В закладки
Интересный материал про станцию «Саларьево». Какой она могла быть и какой путь проделала с нынешнему проекту.

Оригинал взят у bluesmaker в Ст.м. Саларьево.


В Москве открылась юбилейная 200-я станция. Самая старая Сокольническая линия обзавелась еще одной станцией в Новой Москве. Справедливости ради были еще две станции, которые впоследствии закрыли и не входят в эти две сотни, но это не столь важно, важно только для любителей статистики. Итак, станция метро "Саларьево" получилась очень противоречивой. В последнее время, вновь открываемые станции почти все вызывают споры или вопросы. Интересно, что 150-й станцией стала ст.м. "Алтуфьево" в 1994 году. А сотая станция вообще открыта в 1975 году. Интересно, что при заявленном "масштабном строительстве новых станций метро", очередной отсечки в +50 станций приходится ждать около 20 лет! Так что, как по мне, так открытие юбилейной станции - это большое событие и отметить его необходимо было городу или самому Московскому метрополитену с размахом. Этого и ожидал, особенно на фоне молчаливого открытия ст.м. "Румянцево". Ну наверное то к открытию юбилейной станции готовят что-то грандиозное, масштабное. Какие-нибудь мероприятия, как в прошлом, юбилейном для метро году. Но нет, все прошло очень скромно. И это не единственная странность.

Начнем, как всегда с просмотра веселых картинок с видами станции, то, что планировалось изначально, и что из этого в итоге нашло свое воплощение. Вообще хочется заметить, что все проекты ПКБ "Инжпроект" перерабатываются от изначальной задумки практически полностью. Ст.м. "Котельники", "Тропарево", "Румянцево" и вот теперь "Саларьево". Изначально яркие, броские проекты, под которые, как я понимаю, и давался зеленый свет на проектирование именно "Инжпроекту" превращаются большей частью в нечто максимально упрощенное. Все фишки, которые присущи изначальным рендерам, уходят к этапу строительства. Занятно, что главный архитектор с большой командой единомышленников ушел из "Инжпроекта" и туда наняли совершенно новых людей. Причем уже в процессе реализации проектов "Румянцево" и "Саларьево", однако авторские права на дизайн и архитектуру остались у ушедших тов. Тарасова и компании. То есть все решения по внесению изменений необходимо было согласовывать с ушедшим архитектором. Это не могло положительно сказаться на проекте. Например архитекторы, которые доделывали "Румянцево" и "Саларьево" совершенно не могли отстаивать свои решения, и по сути решений никаких не принимали, так как формально не являлись авторами проекта. Когда архитектор не отвечает за свой объект, когда все пущено на самотек - это самая главная беда. А архитектор Тарасов ушел в другую фирму... и снова проектирует станции, в частности ст.м. "Окружная"

Итак, изначально хотели вот такого. Сложные конструкции на платформе, светопрозрачный фонарь, интересная подсветка путевой стены.

Светильники над путевой стеной висят на растяжках. Лавочки вокруг опор, подпирающих потолок.

Обратите внимание - эскалаторы на платформу.

А вот тут уже 4 эскалатора.

 Вестибюль. Интересный потолок, облицовка колонн - стекло на спайдерах. Обратите внимание, что огоньки на турникетах разного цвета, то есть изначально планировалось делать каждый вестибюль работающим на вход и выход пассажиров.

Вот неожиданно еще какой то безумный эскиз, с валунами скамейками и деревянными подпорками потолка. Инжпроект - такие фантазеры.

Предыдущий проект был выброшен и все сделали заново. Получился такой вариант. Это уже похоже на финальную версию. Появились колонны, появилась облицовка путевой стены в клетку. Подсветка из-за светопрозрачной облицовки убрана. Что совершенно логично. Чтобы менять лампочки, надо снимать наружнюю облицовку. Светильники в этом варианте на колоннах. Эскалаторы исчезли, появились лестницы. В зале наверху за лестницами появились витражи по периметру.

Вот еще картинка. Немного другая цветовая гамма.

Вестибюль. Снова турникеты в обе стороны. Потолок уже как в финальной версии.

 А вот уже почти финальная версия. Путевую стену оживили разноцветными квадратами, между камнями колонн появилист полоски желтого цвета, такие же полосы и наверху. Пол стал клетчатым. Табличка с названием станции серая, буквы на ней темные.

Ну и финальный вариант. Колонны без полосок, с них исчезли светильники, появились лавочки, обратите внимание, что вывеска "Саларьево" висит над лавочкой. Вывеска на путевой стене стала чёрной. На путевой стене добавились клетки темного цвета.

А вот рендеры выходных павильонов. Они черно-желтые.

Лавочки для алкашей! Вообще "летние" рендеры настраивают на позитивный лад, довольно миленько смотрится.

А вот как выглядит металлокаркас павильона над лестничным сходом. Интересно, что павильоны теплые, то есть остеклены стеклопакетами, а вот на ст.м. "Румянцево" холодные, там более дешевый триплекс.

Лифтовые павильоны тоже черно-желтые. Никаких названий станции на них нет.

Планировка вестибюля.

А вот интересный план, план распределительного зала. Туда сейчас ведут две небольшие двери по бокам от лестничных сходов. Огромное помещение. Это задел под будущий ТПУ.

Поперечный разрез. Видно, что станция двухэтажная. Также видно, что за облицовкой путевой стены есть технологические проходы.


1. У станции два подземных вестибюля, каждый вестибюль укомплектован одним павильоном над лестничным сходом и одним лифтовым павильоном. Павильоны находятся практически рядом, при этом они еще и смотрят друг на друга. Странное решение. Еще более странное решение - это разделение павильонов и соответственно вестибюлей на входной и выходной. То есть входят пассажиры в один павильон, а выходят из другого. Первое время все будут путаться, а впоследствии будут путаться те, кто будут приезжать сюда изредка. Постоянные пользователи этой станции конечно быстро привыкнут.

2. Павильоны нереально большие. Это конечно красиво и эпично, но нужны ли тут такие крутые павильоны, когда и так, при проведении работ по облицовке станции, и вестибюлей экономится каждая копейка, что мы еще увидим дальше. По мне, так ничего не мешало открыть как обычно оба павильона на вход и выход. Может быть хотели сэкономить например на кассирах и полицейских во втором, выходном вестибюле, но в таком случае второй вестибюль можно было вовсе не открывать, и законсервировать его до момента постройки тут ТПУ. Такой вариант мне кажется логичным. Что касается конструктива павильона, стекла закреплены на стальных кронштейнах, без горизонтальных ригелей и без дополнительной алюминиевой подсистемы. Такой же принцип и такие же кронштейны можно увидеть на павильоне, который стоит на Патриаршем мосту. Что меня бесит на новых станциях, так это монтаж ИК обогревателей. Посмотрите при случае, как безрукие уроды (нет другого слова просто) вешают эти грелки. Тут в облицовке проделали отверстия и выпустили ужасные кронштейны. Причем ничего не мешало дать задание и им бы сделали выпуски из панелей и сделали бы все красиво. Как например сделаны выпуски под крепление буквы "М". Но нет. Обязательно нужно все подзасрать. Та же беда на ст.м. "Технопарк" и "Румянцево"

3. Стены павильона облицованы сокращенными в желтый цвет панелями, хотя изначально планировали облицовывать керамикой фирмы ARCH-SKIN. Материал этот конечно более дорогой, и более пафосный, от него отказались. Цоколь отделан черным камнем, а козырек серыми композитными панелями. Все эти цвета мы потом найдем в отделке путевой стены. Кстати стекла довольно крупного формата 3000Х1000мм и остекление смотрится довольно современно.

4. Станция по сути работает только на то, чтобы привозить и увозить пассажиров на автобусах. Вокруг ни домов, ни офисом. Недалеко находится курган, заполненный изнутри отходами - огромная куча мусора, а также небольшая деревня Саларьево, по названию которой и названа станция. Что странно, если изначально планировался тут пересадочный узел, почему (пока тут нет мощного ТПУ) не сделать до остановок крытую галерею, хотя бы временную. Это повысило бы комфорт для пассажиров и защитило бы их от атмосферных осадков.

5. Лифтовые павильоны. Они выглядят безрадостно, особенно ночью. Черный камень и серый камень, хотя изначально планировалось разбавить эту серость желтыми панелями. Естественно, лифты в день открытия не работали.

6. Еще один такой же лифтовой павильон с другой стороны. Тут еще на закончены работы внутри. Обратите внимание на еще один ИК обогреватель топорно прилепленный к козырьку. Еще одной странностью является надпись с названием станции над дверью входа в павильон. Никогда такого не делали, и даже в проекте этого не было. Но, в последний момент решили подписать и лифтовой павильон. Вообще ст.м. "Саларьево" наверное чемпион по количеству надписей с названием станции в самых неожиданных местах.

7.

8. Табличка с названием станции могла бы быть и черной, тогда был бы отсыл к такой на путевой стене. Буква "М" по новым канонам с пояском красного цвета. Портал входной группы, как всегда из нержавейки. Архитекторы любят нержавейку. Буквы на табличке снова не такие, как на путевой стене, там они выполнены другим шрифтом. В темноте, естественно они светятся.

9. На дверях входного павильона такие вот наклейки. На выходном красные таблички "Нет входа"

10. Внутри стены отделаны камнем приятного оттенка. Страшные дыры в камне в местах установки опор металлокаркаса закрыли таким вот нержавеющим примыканием. Обыватели, кстати совершенно ничего и не заметили, как будто так и надо.

11. Вот так это выглядит. Ну что, довольно неплохо сделано. По сути "заплатка" но сделано качественно.

12. Обратите внимание на фото 8, видите справа широкую дверь, по идее от нее вниз должен идти пандус, но пандуса нет. Для суровых жителей Новой Москвы он не нужен. Обратите внимание на обогреватели, как "красиво" к ним подходят провода. Думаете я придираюсь и действительно есть какая-то сложность что-то подвесить к потолку? Ответ на этом же фото. Светильники сделаны тут же довольно аккуратно.

13. Обратите внимание на этого дедушку. Он наконец-то спускается в нужный вестибюль. Я его увидел еще когда выходил из соседнего выхода, он поднимался наверх так как ошибся и спустился не туда, дошел до валидаторов и его послали обратно. Лифты не работают, эскалаторы тоже.

14. Ура, приветственный плакатик, на котором... почему-то станция "Румянцево"

15. Спускаемся в вестибюль. Архитектура его необычна. Тут большое помещение с балконами, вниз идут лестницы и эскалаторы. И это еще до касс и валидаторов. Все становится понятно, если посмотреть планировку этого этажа и назначение этого зала. Позади, там где лестничный сход на поверхность, сбоку будут проходы, которые ведут в большой распределительный зал, который будет включен в состав будущего ТПУ. Будет ли ТПУ в скором времени, или это дело далекого будущего, трудно сказать. Вспоминается грустная история станции "Лесопарковая". Там тоже планировался ТПУ.

16. Эскалаторы от фирмы Эс-Сервис, по всей видимости они доступнее по цене, нежели установленные на ст.м "Румянцево" фирмы Schindler. И они в день открытия не работали. Наверное экономия.

17. На стенах на балкончике повесили фотографии со строительства станции и исторические фото метростроя вообще. Очень круто!

18. Авторов конечно же не подписали, но вот современные фото со строительства ст.м. "Саларьево" авторства Александра Попова. Причем узнал я это только из его блога.

19. Занятно, что экспозиция с фотографиями - по сути отличная идея, отгорожена и доступа сюда для пассажиров нет. Бред какой-то.

20. Внезапно на балконе, куда нет доступа людей лифтовой холл. Теперь, кстати, по новым нормам необходимо делать так называемую зону укрытия. Где может укрыться человек, если начнется пожар.

21. Вид с балкончика.

22. Будка для никого, украшенная брендовыми макаронами. Нужна ли тут будка, или можно, как в торговых центрах и в метро зарубежных стран, контролировать процесс дистанционно при помощи камер.

23. Новый глобус метро. Во Внуково упорно автобусы идут от ст.м "Юго-Западная". Немного расходится с реальностью.

24. Обязательные на новых станциях зеркала. Любители селфи в восторге. Практическое применение зеркал до сих пор, со времен открытия ст.м. "Котельники", остается для меня непонятным.

25. Вход в кассовый зал.

26. С другой стороны. Тут видно, что над дверями висят тепловые завесы, спасибо, что не ИК обогреватели, смонтированные криворукими уродами.

27. Тут все стандартно. Автоматы по продаже, такие же как и везде. Упорно не хотят надписи на самой коробке делать на английском. Справа товарищ удивляется что лифт не работает. А когда они работали в день открытия?

28. На кассах все без изменений. Обновленные тетеньки в красивой форме, задний фон, терминалы для оплаты картой. Тут есть интересный момент. Видите в стекле отверстия закрытые белой решеткой. Это для переговоров с кассиром. Также тут есть переговорная система, так вот на ст.м. "Окружная" архитектор, кстати тот же, что и тут, вполне резонно заметил, что "дырки в стекле" при наличии переговорного устройства - это атавизм. И действительно, если вы посмотрите на отреставрированные вестибюли станций вроде ст.м. "Бауманская" или "Ботанический сад" то там дырок в стекле нет!

29. Отдельный загончик для досмотра. Он не отгорожен от основного зала, как, например на соседней станции. Опять экономия.

30. Ряд турникетов, за ними уже видна станция. Слева будка, которая печатает маршрутный лист, и на экране которой можно посмотреть собственно схему метро. Справа ИНФО СОС. Он олдскульной раскраски. Странно, что на новую станцию не поставили ИНФО СОС в новой красно-серой форме.

31. Да, еще одно зеркало, для тех, кому мало было зеркал в эскалаторном зале.

32. Автомат по продаже памятных монет и жетонов.

33. Мне кажется подобные автоматы, если они вообще нужны, имеет смысл ставить ближе к центру, на кольцевой линии, например.

34. На платформу идет еще одни лестница. Это уже третья лестница. Довольно недружелюбный подход с точки зрения пассажира. и ни на одной лестнице нет пандусов, чтобы можно было катить чемодан, например. Я уже писал, что в этом объеме стены также должны были быть отделаны такими же цветными панелями, что и на путевой стене. Более того, на это есть проект. Но в итоге от этой идеи отказались, в итоге тут грустные белые стены и потолок. Снова экономия.

35. Давайте быстренько пробежимся по другому вестибюлю. Он такой же. Вот лестница в кассовый зал. Кстати в последний момент на станции появились эти витражи, которые отгораживают своеобразный балкон над путевой стеной.

36. Народ толпится около автомата с сувенирными жетонами. Все турникеты тут работают только на выход.

37. Будка полиции застенчиво завешана вертикальными жалюзями, внутри пусто и не горит свет.

38. Кассы тоже закрыты, там тоже никого.

39. Вход в лифт.

40. Зачем-то тут стоят аппараты по продаже билетов. Тут же экраны, закрывающие радиаторы отопления. Их постарались выкрасить в цвет, близкий к цвету камня.

41. Схема выходов. Тут даже по ней видно, что вокруг станции ничего нет.

42. Общий вид вестибюля. Пол выложен таким же камнем, с таким же геометрическом рисунком, что и на платформе. Это отличное решение.

43.Выходные двери. Над ними тепловые завесы. Навигация по прежнему временная. Не могу понять в чем причина. Почему на станциях, открытых после реконструкции навигация постоянная, а на новых станциях временная. Есть ли какая-то реальная причина этому непонятно.

44. Тут тоже эскалаторы не работают. Ну тут могли бы включить, на подъем-то.

45. Здесь в день открытия висел плакат, на котором представлены фото всех двухсот станций московского метро.

46. Крутая тема, вот наша родная ст.м. "Бабушкинская". К огромному сожалению не обошлось без косяков. Некоторые станции подписаны не верно, а есть вообще фото станций питерского метро. В последнее время все больше и больше таких вот обидных косяков. Совершенно никакого выходного контроля качества. Может студентов набрали делать такие вот информационные плакаты и навигацию или приезжих из довольно средней Азии, непонятно, но тенденция удручает. На каждой новой станции мы встречаем фактические или грамматические ошибки.

47. Вот еще экспозиция фотографий ст.м. Саларьево когда она еще была закрыта. Идея, делать фотовыставку этапов строительства станции - отличная идея.

48. Справа и слева от лестничного схода, как я уже говорил со временем появятся проходы в распределительный зал будущего ТПУ. См. план в самом начале.

49. Эскалаторный зал такой же, как на соседнем вестибюле. Кстати на одном из вариантов на колоннах станционного зала были светильники. Тут от них решили не отказываться. Так что возможно такие же светильники могли бы появиться и на станции.

50. Тут стоит автомат с едой. Хотя на ст.м. "Котельники" было покруче, там можно было купить буррито, например и запить его кофе.

51. Теперь пойдем спустимся на платформу. Хотя вот тут тоже есть интересный момент. Наверху по периметру этого зала установлены противопожарные шторы, которые в случае пожара опускаются, отсекая помещение с пожаром от остальных. На колоннах вверху видны какие-то коробки. Я так предполагаю, что это и есть датчики, по сигналу которых срабатывают шторы.

52. Подсветка боковых залов  выполнена в виде светильников, закрепленных наверху за балкой.

53. Лестничные сходы спускаются не в торце станции, под ними платформа продолжается.

54. Немного странностей. Какая-то вентрешетка на потолке нед путевой стеной.

55. Часы висят не над путевой стеной, а сбоку. Вот это да! Такого наверное не было еще. Странное решение. Тем более часы висят настолько низко, что их можно достать рукой. Тут же видно, что не все декоративные панели скрыли коммуникации, в щели между панелями и потолком грильято видны какие-то провода. Под часами вход в лифт.

56. Я уже замечал, что на станции зашкаливает количество табличек с названием станции. Даже на вентрешетке. Вырезано лазером из листа - это круто, но сделано все топорно. Просто прикручено без какой то рамки, без того, чтобы за листом сделать мелкую сеточку, чтобы было не видно дырки с кривыми краями. Довольно кустарно.

57. Неожиданно торчит арматура. Забавно. все заштукатурено аккуратно, а кусок арматурины не срезали.

58. К большому сожалению вместо варианта с лавочкой и висящей над ней табличкой с названием станции сделали такое вот уродство. И обратите внимание на полное отсутствие какой либо навигации на станции. И это притом, что можно не угадать и выйти не в тот вестибюль, и потом придется возвращаться.

59. Путевая стена в сочетании с колоннами, облицованными светлым камнем, смотрится неплохо. И даже черный фон под буквами с названием станции не смотрится мрачно, из за того, что буквы из нержавейки светятся на нем и они прекрасно читаются. Шрифт разработан студией Артемия Лебедева, а реализован товарищами из фирмы ИПК "ЛИК", именно они делали название на ст.м. "Румянцево" и деревья на ст.м. "Тропарево"

60. Потолок. за ним подсветка. Неплохо.

61. Интересно, что в европейских странах в метро, стараются наоборот затемнить пространство над путями, в данном случает потолок выкрасили бы в темный цвет. У нас традиция красить потолки в светлый. Темный, черный цвет позволяет скрыть все особенности и рельефы потолка, как вот эти поперечные балки или несколько перепадов по потолку.

62. В целом, станция смотрится хорошо, как кто то написал - "сороконожка 21 века". Сороконожки - это прежде всего экономия и простота. Тут экономия была поставлена во главу угла по полной. От изначального проекта почти ничего не осталось. Даже такой вот момент. Стоимость путевой стены из стекла была всего на несколько процентов ниже стоимости из композитных панелей, на которых в итоге остановились. Экономия и еще раз экономия. Кстати некоторые СМИ ошибочно заявляли, что путевая стена отделана стеклянными панелями.

63. Неожиданно старый ИНФО СОС, еще один. Очень странно. Теперь же все красится в красно-серый с красной вермишелью.

64. Чем хороша новая станция - это девственно чистый, отполированный пол. Обратите внимание, что на колоннах висят камеры и к ним тянутся уродливые короба, почему на НОВОЙ станции нельзя было продумать проводку проводов ИЗНАЧАЛЬНО непонятно.

65. Немного динамики.

66. Кстати, вот некоторым кажется, что я придираюсь, специально выискивая косяки, и ничего страшного в них нет. Тут я сразу хочу порекомендовать примерить это все в контексте собственно квартиры. Хотели бы вы видеть у себя из оштуктуренной стены торчащие арматурены? Или провода, проведенные по облицовке из мрамора. Ну и другие такие вещи. Есть вещи, которые чисто субъективные, но в целом, как мне кажется претензии вполне объективные. И опять же, хочется, чтобы в следующий раз таких косяков было поменьше. Может быть я доживу до такого момента, когда их вообще не будет. Тем более, что не наступать на одни и те же грабли довольно просто, а проблемы вполне решаемые, тут нет никакой магии или безумной сложности. Аккуратность и внимание к деталям.
И все, садимся в поезд и едем дальше.

Смотреть еще:
Строительство ст.м. Саларьево.

Румянцево <- Саларьево
МОСКОВСКОЕ МЕТРОуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]