Байконур. Музей
---
Оригинал взят у wizarden в Байконур. Музей
42 снимка | 11.09.2017
В этой части мы посетим музей космодрома и заберёмся внутрь "Бурана"... Ну, почти "Бурана".
Музей находится на территории космодрома, поэтому доступ к нему ограничен. К нему ведёт небольшая аллея в начале которой стоит макет ракеты-носителя "Союз".
Метров через 20 установлен бюст Юрию Гагарину.
Аллея заканичивается площадкой с полноразмерным макетом пилотируемого корабля "Союз" и зданием музея. Межди ними за деревом виднеется "Буран" - там ещё одна открытая площадка с экспонатами.
Корабль состоит из трёх отсеков - бытовой (белый шар), спукаемый аппарат (в центре) и аппаратный отсек с двигательной установкой.
Заходим в музей. Тут даже урны в виде ракеты :)
Посетителей в музее не было, только наша пресс-группа. Тем не менее вышла какая-то заминка с билетами и экскурсоводом - прождали полчаса. В местной сувенирной лавке купил кружку, шарф и магниты.
Зал на первом этаже. Осмотрели бегло самостоятельно.
Наконец началась экскурсия. Любопытный документ - план Циолковского, предугадавшего развитие космонавтики.
Поднялись на второй этаж. Выставка картин космонавта Алексея Леонова, того самого, который первый вышел в космос.
Ракета ГИРД-09 (1933), первая на гибиридном топливе - бензин + кислород. Одно из первых значимых достижений научной группы С. П. Королёва. Выставлен макет ракеты, снимавшийся в фильме "Укрощение огня".
Макеты домиков Королёва и Гагарина. Они до сих пор сохранились на космодроме, но вживую мы их к сожалению в этот раз не успели посетить.
Катапультируемое кресло пилота космического корабля "Восток". Первые пилотируемые пуски космонавты проводили в таких креслах. При посадке на высоте 7 км оно катапультировалось из спускаемого аппарата и далее космонавт спускался на парашюте. Приземление в самом спускаемом аппарате стало практиковаться позже уже на кораблях серии "Восход".
Модуль для животных-первопроходцев космоса.
Спускаемый аппарат корабля "Союз".
Внутри видны места для двух космонавтов. Благодаря развитию технологий объём, занимаемый аппаратурой, удалось радикально сократить и в настоящее время внутри спускаемого аппарата размещаются уже три космонавта. Но всё равно очень тесно.
Интересная особенность - один из иллюминаторов сделан из увеличительного стекла
Профилактический нагрузочный костюм "Пингвин-3". Он предназначен для снижения влияния невесомости на организм человека при длительных полётах. Внутри костюма вшиты различные резинки, которые заставляют космонавта прилагать усилия при движениях и тем самым создавать необходимую нагрузку на отдельные группы мышц. Костюмы шились инидивидуально - этот, например, принадлежал космонавту Павлу Виноградову.
Скафандр "Сокол-К". Он спасёт от разгерметизации кабины, шъется тоже инидивидуально. В таком космонавты находятся при пуске и посадке.
Вот примерно так они и летают.
Скафандр "Орлан-ДМА" для выхода в открытый космос. Им может пользоваться любой космонавт, отдельные места утягиваются по размеру. На спине скафандра расположен люк, через который в него залезают.
На стенах музея есть портреты всех космонавтов, стартовавших с Байконура. Их сейчас уже более двухсот. Вот это стена полная, на соседней тоже уже пара рядов.
Выберу наугад... Вот, например, лётчик-космонавт Кондакова Елена Владимировна. Её первый полёт в космос состоялся 4 октября 1994 года в составе экспедиции Союз ТМ-20, она провела в космосе более 5 месяцев - больше всех других женщин-космонавтов. Второй полёт Кондаковой — в качестве специалиста на американском корабле «Атлантис» в составе экспедиции STS-84 состоялся с 15 по 24 мая 1997 года по программе шестой стыковки с орбитальной станцией «Мир».
Кстати, всем российским косомонавтам до сих пор присваивается звание Героя России.
Макеты советских и российских космических кораблей. К сожалению модели исполнены в разном масштабе и экспозиция не позволяет сравнить размеры.
Богато представлены образцы космического питания.
Наряду с ожидаемыми тюбиками выставлены вполне себе земные консервы, очевидно их тоже уже научились употреблять в невесомости.
Плакат с подписями космонавтов, посещавших музей.
Второй плакат с подписями.
А вот и наш экипаж МС-06 - Мисуркин, Ванде Хай, Акаба.
Время поджимало и экскурсию по музею пришлось свернуть. Мы быстро побежали на открытую площадку, чтобы успеть поснимать "Буран".
На самом деле в музее выставлен ОК-МЛ1 — полномасштабный макет орбитального корабля «Буран», который применялся для габаритных и весовых примерочных испытаний. Он был доставлен на космодром Байконур в декабре 1983 года. После помещения на музейную площадку ему был придан вид летавшего "Бурана".
Настоящий, летавший в космос, корабль был утерян, когда 2 мая 2002 обрушилась кровля монтажно-испытательного корпуса (МИК) где он находился на хранении. Разрушенный корпус примыкает к ангару, где готовят к пуску "Союзы". Никакие восстановительные работы там уже не проводятся.
Но вернёмся к нашему макету. Внутри в грузовом отсеке выставлена экспозиция об истории космической программы "Энергия-Буран" В дальней части отсека подвешен макет спутника - вывод их на орбиту и ремонт был одной из возможных задач "Бурана".
В передней части отсека расположен люк.
Пройдя через него, попадаешь в небольшой зрительный зал. Здесь можно просмотреть тематический фильм о "Буране".
Тут же находится лестница наверх к люку в потолке, который ведёт в кабину корабля.
И как они разбирались в десятках этих лампочек-индикаторов?
Ещё на открытой площадке можно увидеть лабораторный отсек для "Бурана".
Разгонный блок типа "ДМ" для вывода космических аппаратов на высокоэллиптические орбиты.
В конце площадки небольшая выставка спец. техники.
Вот такой музей. Вдумчиво всё походить-посмотреть, послушать экскурсовода нужно полдня минимум. Но у нас их не было, торопимся назад в город на пресс-конференцию.
42 снимка | 11.09.2017
В этой части мы посетим музей космодрома и заберёмся внутрь "Бурана"... Ну, почти "Бурана".
Музей находится на территории космодрома, поэтому доступ к нему ограничен. К нему ведёт небольшая аллея в начале которой стоит макет ракеты-носителя "Союз".
Метров через 20 установлен бюст Юрию Гагарину.
Аллея заканичивается площадкой с полноразмерным макетом пилотируемого корабля "Союз" и зданием музея. Межди ними за деревом виднеется "Буран" - там ещё одна открытая площадка с экспонатами.
Корабль состоит из трёх отсеков - бытовой (белый шар), спукаемый аппарат (в центре) и аппаратный отсек с двигательной установкой.
Заходим в музей. Тут даже урны в виде ракеты :)
Посетителей в музее не было, только наша пресс-группа. Тем не менее вышла какая-то заминка с билетами и экскурсоводом - прождали полчаса. В местной сувенирной лавке купил кружку, шарф и магниты.
Зал на первом этаже. Осмотрели бегло самостоятельно.
Наконец началась экскурсия. Любопытный документ - план Циолковского, предугадавшего развитие космонавтики.
Поднялись на второй этаж. Выставка картин космонавта Алексея Леонова, того самого, который первый вышел в космос.
Ракета ГИРД-09 (1933), первая на гибиридном топливе - бензин + кислород. Одно из первых значимых достижений научной группы С. П. Королёва. Выставлен макет ракеты, снимавшийся в фильме "Укрощение огня".
Макеты домиков Королёва и Гагарина. Они до сих пор сохранились на космодроме, но вживую мы их к сожалению в этот раз не успели посетить.
Катапультируемое кресло пилота космического корабля "Восток". Первые пилотируемые пуски космонавты проводили в таких креслах. При посадке на высоте 7 км оно катапультировалось из спускаемого аппарата и далее космонавт спускался на парашюте. Приземление в самом спускаемом аппарате стало практиковаться позже уже на кораблях серии "Восход".
Модуль для животных-первопроходцев космоса.
Спускаемый аппарат корабля "Союз".
Внутри видны места для двух космонавтов. Благодаря развитию технологий объём, занимаемый аппаратурой, удалось радикально сократить и в настоящее время внутри спускаемого аппарата размещаются уже три космонавта. Но всё равно очень тесно.
Интересная особенность - один из иллюминаторов сделан из увеличительного стекла
Профилактический нагрузочный костюм "Пингвин-3". Он предназначен для снижения влияния невесомости на организм человека при длительных полётах. Внутри костюма вшиты различные резинки, которые заставляют космонавта прилагать усилия при движениях и тем самым создавать необходимую нагрузку на отдельные группы мышц. Костюмы шились инидивидуально - этот, например, принадлежал космонавту Павлу Виноградову.
Скафандр "Сокол-К". Он спасёт от разгерметизации кабины, шъется тоже инидивидуально. В таком космонавты находятся при пуске и посадке.
Вот примерно так они и летают.
Скафандр "Орлан-ДМА" для выхода в открытый космос. Им может пользоваться любой космонавт, отдельные места утягиваются по размеру. На спине скафандра расположен люк, через который в него залезают.
На стенах музея есть портреты всех космонавтов, стартовавших с Байконура. Их сейчас уже более двухсот. Вот это стена полная, на соседней тоже уже пара рядов.
Выберу наугад... Вот, например, лётчик-космонавт Кондакова Елена Владимировна. Её первый полёт в космос состоялся 4 октября 1994 года в составе экспедиции Союз ТМ-20, она провела в космосе более 5 месяцев - больше всех других женщин-космонавтов. Второй полёт Кондаковой — в качестве специалиста на американском корабле «Атлантис» в составе экспедиции STS-84 состоялся с 15 по 24 мая 1997 года по программе шестой стыковки с орбитальной станцией «Мир».
Кстати, всем российским косомонавтам до сих пор присваивается звание Героя России.
Макеты советских и российских космических кораблей. К сожалению модели исполнены в разном масштабе и экспозиция не позволяет сравнить размеры.
Богато представлены образцы космического питания.
Наряду с ожидаемыми тюбиками выставлены вполне себе земные консервы, очевидно их тоже уже научились употреблять в невесомости.
Плакат с подписями космонавтов, посещавших музей.
Второй плакат с подписями.
А вот и наш экипаж МС-06 - Мисуркин, Ванде Хай, Акаба.
Время поджимало и экскурсию по музею пришлось свернуть. Мы быстро побежали на открытую площадку, чтобы успеть поснимать "Буран".
На самом деле в музее выставлен ОК-МЛ1 — полномасштабный макет орбитального корабля «Буран», который применялся для габаритных и весовых примерочных испытаний. Он был доставлен на космодром Байконур в декабре 1983 года. После помещения на музейную площадку ему был придан вид летавшего "Бурана".
Настоящий, летавший в космос, корабль был утерян, когда 2 мая 2002 обрушилась кровля монтажно-испытательного корпуса (МИК) где он находился на хранении. Разрушенный корпус примыкает к ангару, где готовят к пуску "Союзы". Никакие восстановительные работы там уже не проводятся.
Но вернёмся к нашему макету. Внутри в грузовом отсеке выставлена экспозиция об истории космической программы "Энергия-Буран" В дальней части отсека подвешен макет спутника - вывод их на орбиту и ремонт был одной из возможных задач "Бурана".
В передней части отсека расположен люк.
Пройдя через него, попадаешь в небольшой зрительный зал. Здесь можно просмотреть тематический фильм о "Буране".
Тут же находится лестница наверх к люку в потолке, который ведёт в кабину корабля.
И как они разбирались в десятках этих лампочек-индикаторов?
Ещё на открытой площадке можно увидеть лабораторный отсек для "Бурана".
Разгонный блок типа "ДМ" для вывода космических аппаратов на высокоэллиптические орбиты.
В конце площадки небольшая выставка спец. техники.
Вот такой музей. Вдумчиво всё походить-посмотреть, послушать экскурсовода нужно полдня минимум. Но у нас их не было, торопимся назад в город на пресс-конференцию.
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]