История парохода "Металлист" или как Эстонию "присоединяли".
01.10.2017 617 0 0 foto-history

История парохода "Металлист" или как Эстонию "присоединяли".

---
0
В закладки
Оригинал взят у andrey_19_73 в История парохода "Металлист" или как Эстонию "присоединяли".

Телеграмма

Канцелярия МИД
Берлин, 27 сентября 1939 г.
№435
Срочно!
Имперскому Министру иностранных дел лично.
Текст телеграммы № 163 из Таллина от 26-го в отдел атташе для Верховного командования армии
Эстонский начальник штаба сообщил мне, что русские настаивают на союзе. Он заявил, что русские требуют военно-морскую базу в Балтийском порту и военно-воздушную на эстонских островах. Генеральный штаб рекомендовал принять эти требования, поскольку германская помощь маловероятна и ситуация может стать только хуже. 25 и 26 сентября русский самолет произвел широкий облет эстонской территории. Генеральный штаб отдал приказ не стрелять по самолету, чтобы не усугублять ситуации. Рёссин. Фрохвейн.
Брюклмейер

28 сентября 1939 года, 78 лет назад, советские газеты опубликовали сообщение, что в районе Нарвского залива был торпедирован и потоплен советский пароход "Металлист". Все бы ничего, но как назло инцидент с пароходом произошел в территориальных водах Эстонии, на тот момент являвшимся независимым государством.



Как известно, результатом подписания пакта о ненападении между СССР и нацистской Германией стал совместный дележ восточной Европы между двумя диктаторами - Сталиным и Гитлером. В дополнениях к пакту при этом разграничивались сферы интересов двух тоталитарных режимов. С Польшей было просто, советские войска вошли туда под предлогом защиты "белорусского и украинского населения". Сложнее было с Прибалтикой. Для оккупации прибалтийских стран нужен был повод. Как говаривал некий вождь: "Нет таких крепостей, которые не могли бы взять большевики", правда забыл добавить, что "брать эти крепости" планировалось самыми гнусными методами, при помощи провокаций, причем на государственном уровне.

В сентябре 1939 года в Москве проходили советско-эстонские переговоры. На них решались сугубо экономические вопросы. 24 сентября в Москву для подписания соглашения прибыл министр иностранных дел Эстонии Карл Сельтер. На переговорах В. Молотов предложил ему, помимо торгового договора обсудить возможность заключения соглашения "о взаимной безопасности". Предложение Молотов сделал в жесткой форме. Эстонский дипломат услышал от Молотова буквально следующее: "...Прошу Вас, не принуждайте нас применять силу в отношении Эстонии". С таким вот "напутствием" К. Сельтер убыл на родину.


Карл Сельтер.

Чтобы Эстония прочувствовала серьезность намерений советского руководства, советский флот активизировал свою деятельность на Балтике. Ну и незадолго до этого советская сторона выразила "обеспокоенность" присутствием в эстонских портах польских военных судов, которые после оккупации Польши вынуждены были передислоцироваться в нейтральные государства. Поводом стало появление в Таллине польской подводной лодки "Оржел" (Орел), которая до этого вела боевые действия в бухте Данцига. Эстонские власти, во избежание неоправданных рисков, разоружили лодку. Однако в ночь на 18 сентября экипажу удалось вывести лодку в море, она направилась в сторону Британии. Стоит отметить что "Оржел" все-таки добрался до английских берегов к 14 октября.


Подводная лодка "Оржел".

Советская сторона использовала исчезновения польской субмарины в своих целях. Во второй половине сентября НКИД СССР уведомил эстонскую сторону о том, что крайне обеспокоено фактом исчезновения лодки. Советские корабли начали демонстративно "прочесывать" Балтику. В Таллин было направлено обвинение в предоставлении эстонских портов для базирования вражеских кораблей. Положение для Эстонии становилось критическим. Гром все-таки грянул, 27 сентября последовало заявление ТАСС о потоплении советского парохода "Металлист" неизвестной подводной лодкой. Ну а 28 сентября правительство Эстонии вынуждено было подписать с СССР "договор о взаимопомощи".
В последующем такие же договоры принудили подписать и правительства Латвии и Литвы. В это же время у эстонских границ уже находилась крупная группировка советских войск, для большей "сговорчивости" эстонских властей. 26 сентября 1939 года народный комиссар обороны СССР Климент Ворошилов отдал приказ о том, чтобы 29 сентября "нанести мощный и решительный удар по эстонским войскам" с одновременным наступлением 7-й армии в направлении Риги, если латвийская армия окажет поддержку Эстонии. После заключения договора на территорию Эстонии были введены советские войска. Окончательное же присоединение Эстонии к СССР случилось немного позже, в августе 1940 года.

Что же касается самого парохода, то им больше никто не занимался и никто про него не вспоминал. Сведений о проведении спасательных работ не было. И вероятнее всего, что и сама история с его потоплением есть чистой воды выдумка советских властей, с целью скомпрометировать эстонское руководство и заиметь повод для вторжения в независимое государство. Таким же образом советское руководство действовало и против Финляндии, инцидент около поселка Майнила из той же оперы, провокация с целью дальнейшей оккупации страны. Правда в Финляндии одной провокацией дело не ограничилось.


Пароход "Металлист". Довоенное фото.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]