Город Мардин в Турции.
---
Оригинал взят у serg_slavorum в Ассирийский город Мардин в Тур Абдине.
Исторический ассирийский город на территории современной Турции на западе исторической области Тур Абдин.
Античность.
Область Мардина и Karaca Dağ в конце бронзового века была известна ка Изалла (другие варианты названия Азалзи, Азалли) и изначально входила в состав государства хурритов.
Город и прилегающие территории вошли в состав Ассирии во времена Средне – ассирийской державы (1365-1020 BC) и повторно во времена Ново – ассирийской империи (911-605 BC).
Древнее название перешло в староперсидский как Изала (Izalā) и в годы владычества династии Ахеменидов (546-332 до н. э.) область рассматривалась, согласно Бехистунской надписи, как неотъемлемая часть исторической Ассирии (Ахеменидская Ассирия, Атура).
То же древнее имя в христианские времена сохранилось в названии горы Изала (Изла), известнейшего центра (ас)сирийского монашества.
В римский период город носит название Марида (Мерида), которое с сирийского (арамейского) переводится как «крепость».
Между 150 годом до нашей эры и 250 нашей эры (за исключением времён вторжения римлян, когда город находился в составе римской провинции Ассирия) город и прилегающие территории были составной частью нео – ассирийского царства Осроена.
В конец III века персидский шах Шапур завоевал Мардин и всю Осроену, после чего регион стал частью Сасанидской провинции Асуристан.
Средневековая история.
Византийская Изалла была взята сельджуками в XI веке. В XI и XII столетии город служил резиденцией для представителей одной (из двух) ветвей династии Артукидов. В артукидский период своей истории город украсился многими историческими зданиями: несколько мечетей, дворцы, медресе и караван-сараи. Страна Артукидов пала под ударами монголов (между 1235 и 1243 годами), но представители династии продолжили править уже как вассалы Монгольской империи. Во времена битвы при Айн Джалут (Ain Jalut) в 1260 году артукидский губернатор восстал против монголов. Полководец Хулагу Коке - Илге (Koke-Ilge) из Джалаира (Jalayir) взял город штурмом, а Халагу назначил сына мятежника, аль – Насира губернатором Мардина. Ильханиды считали артукидов важными союзниками, и те, в отличие от бедуинских и курдских племён с юго восточного пограничья, оставались верными монгольским ханам. За свою лояльность Артукиды между 1298 годами 1304 получили во владение ещё больше земель. Позднее Мардин переходит под контроль Ак – Кюнлу – федерации тюркских племён.
В течение средневекового периода город (сохранявший значительное ассирийское и армянское население) служил местопребыванием епископских кафедр Армянской Апостольской Церкви, Ассирийской Церкви Востока, Армяно – Католической и Сиро – Католической Церквей, а также остаётся бастионом Сиро – православной (яковитской) Церкви – в Шафрановом монастыре располагалась резиденция яковитского патриарха.
В 1517 году Мардин захвачен османскими войсками султана Селима I. С этого времени Мардин управлялся губернатором, назначаемым непосредственно султаном. В 1923 году, после образования Турецкой республики, город становится административным центром одноимённой провинции.
Во времена Первой мировой войны в Мардине, подобно другим регионам восточной Турции, северо – восточной Сирии, северного Ирака и северо – западного случились события, известные как геноцид ассирийцев и геноцид армян. Накануне войны в Мардине проживало более 12000 ассирийцев и более 7500 армян. В июне 1915 года большинство представителей элиты христианской общины и большиство мужчин – армян было убито, а их тела брошены в пещеры возле Шейхана (Şeyhan). Другие же отправлены в печально известный лагерь Рас – аль – Айн (Ras al-'Ayn). Некоторым христианам удалось при поддержке местных чеченцев (потомков мухаджиров) бежать в Синджарские горы. Курды и арабы обычно называют эти события «фирман» (правительственный указ), а сирийские христиане – «Сейфо» («Меч»). Армяне, сиро – католики и яковиты, оставшиеся в городе и окрестностях были полностью вырезаны, а те, кто успел бежать – никогда более не вернулись в регион. Многие (чудом) выжившие после резни ассирийцы покинули Мардин в 40 – е годы, перебравшись в Камишли, чтобы избежать принудительного призыва в турецкую армию.
На недавних выборах сиро – православная ассирийка Фаброния Акйол (Februniye Akyol, Fabronia Benno), была избрана мэром (наряду с мэром мусульманином) города, но впоследствии отстранена от должности турецким правительством.
Церковная история.
Во времена нахождения города в составе римской провинции Ассирия в нём находилась кафедра епископа Ассирийской Церкви Востока. Епископ Мардина был викарным епископом митрополита Эдессы.
Епархия стала часть Католической Церкви в XVII веке. Сейчас существует три (номинальных) епископства Католической Церкви : современная халдейско – католическая епархия Мардина и две титулярных (номинальных) кафедры: бывшая Армяно – католическая архиепархия Мардина, и бывшая Сиро – католическая епархия Мардина и Амиды.
Мардин часто именуют музеем под открытым небом из – за городской архитектуры. Исторические здания Мардина выстроены из цветного известняка, веками добывавшегося в каменоломнях в окрестностях города. Мардин внесён ЮНЕСКО в World Heritage Site как «Mardin Cultural Landscape» («Культурный ландшафт Мардина»).
Церкви.
1.
Мерйемана (Meryemana, во имя Девы Марии) – сиро – католическая церковь. Построена в 1895 году, являлась патриаршей церковью (для сиро – католического патриарха) вплоть до геноцида ассирийцев в 1915 году.
2.
Церковь Мор Юсуф (Сурб Ховсеп, святого Иосифа) – армяно – католическая церковь.
3. Мор Бенхам (Mor Behnam, по турецки Kırk Şehitler) – сиро – католическая церковь в честь св. Бехнама и сестры его, святой Сары (Mor Behnam, Mort Saro). Постройка датируется 569 годом. Турецкое название «Сорок» (мучеников) – имеются ввиду свв. Бехнам, Сара и мученики, пострадавшие за веру вместе с ними (в количестве сорока человек).
Подробнее смотрите другой мой пост:
http://serg-slavorum.livejournal.com/1918370.html
4.
Мор Хирмиз (Mor Hirmiz) – халдейская католическая церковь. Был кафедральным собором халдейского митрополита вплоть до ликвидации халдейской католической епархии в 1941 году. Однако, представители одной из халдейских семей являются хранителями церкви вплоть до сего дня.
5.
Церковь Мор Михаил – (Mor Mihail) – сиро – православная церковь на южной окраине Мардина.
6.
Церковь Мор Шимуни (Mor Simuni) – сиро – православная церковь с большим двором и кладбищем.
7. Церковь Мор Петрус и Павлус (святых Петра и Павла) - 160 – летняя ассирийская протестантская церковь, недавно обновлявшаяся.
8.
Красная церковь (Сурб Кеворк), недавно (в 2015 году) обновлявшаяся.
9.
Церковь Мор Керкис (Mor Cercis).
10.
Монастырь святого Анании, более известный как Дейр – уль – Зафаран (Deyrü'z-Zafaran, «Шафрановый монастырь» в 5 километрах к юго – востоку от города. Принадлежит Сиро – православной (яковитской) Церкви, основан в 493 году, являясь таким образом одним из старейших христианских монастырей, и единственным на территории современной Турции, дествующим по настоящее время. С 1160 по 1932 (по другим данным с 1034 по 1924) монастырь являлся резиденцией сиро – православного патриарха (до переезда в Дамаск). На месте монастыря находился храм солнцепоклонников, функционировавшим примерно с 2000 года до нашей эры.
Перевод статьи из англоязычной википедии:
https://en.wikipedia.org/wiki/Mardin
Больше фото тут:
https://www.panoramio.com/user/8410866?photo_page=83
Исторический ассирийский город на территории современной Турции на западе исторической области Тур Абдин.
Античность.
Область Мардина и Karaca Dağ в конце бронзового века была известна ка Изалла (другие варианты названия Азалзи, Азалли) и изначально входила в состав государства хурритов.
Город и прилегающие территории вошли в состав Ассирии во времена Средне – ассирийской державы (1365-1020 BC) и повторно во времена Ново – ассирийской империи (911-605 BC).
Древнее название перешло в староперсидский как Изала (Izalā) и в годы владычества династии Ахеменидов (546-332 до н. э.) область рассматривалась, согласно Бехистунской надписи, как неотъемлемая часть исторической Ассирии (Ахеменидская Ассирия, Атура).
То же древнее имя в христианские времена сохранилось в названии горы Изала (Изла), известнейшего центра (ас)сирийского монашества.
В римский период город носит название Марида (Мерида), которое с сирийского (арамейского) переводится как «крепость».
Между 150 годом до нашей эры и 250 нашей эры (за исключением времён вторжения римлян, когда город находился в составе римской провинции Ассирия) город и прилегающие территории были составной частью нео – ассирийского царства Осроена.
В конец III века персидский шах Шапур завоевал Мардин и всю Осроену, после чего регион стал частью Сасанидской провинции Асуристан.
Средневековая история.
Византийская Изалла была взята сельджуками в XI веке. В XI и XII столетии город служил резиденцией для представителей одной (из двух) ветвей династии Артукидов. В артукидский период своей истории город украсился многими историческими зданиями: несколько мечетей, дворцы, медресе и караван-сараи. Страна Артукидов пала под ударами монголов (между 1235 и 1243 годами), но представители династии продолжили править уже как вассалы Монгольской империи. Во времена битвы при Айн Джалут (Ain Jalut) в 1260 году артукидский губернатор восстал против монголов. Полководец Хулагу Коке - Илге (Koke-Ilge) из Джалаира (Jalayir) взял город штурмом, а Халагу назначил сына мятежника, аль – Насира губернатором Мардина. Ильханиды считали артукидов важными союзниками, и те, в отличие от бедуинских и курдских племён с юго восточного пограничья, оставались верными монгольским ханам. За свою лояльность Артукиды между 1298 годами 1304 получили во владение ещё больше земель. Позднее Мардин переходит под контроль Ак – Кюнлу – федерации тюркских племён.
В течение средневекового периода город (сохранявший значительное ассирийское и армянское население) служил местопребыванием епископских кафедр Армянской Апостольской Церкви, Ассирийской Церкви Востока, Армяно – Католической и Сиро – Католической Церквей, а также остаётся бастионом Сиро – православной (яковитской) Церкви – в Шафрановом монастыре располагалась резиденция яковитского патриарха.
В 1517 году Мардин захвачен османскими войсками султана Селима I. С этого времени Мардин управлялся губернатором, назначаемым непосредственно султаном. В 1923 году, после образования Турецкой республики, город становится административным центром одноимённой провинции.
Во времена Первой мировой войны в Мардине, подобно другим регионам восточной Турции, северо – восточной Сирии, северного Ирака и северо – западного случились события, известные как геноцид ассирийцев и геноцид армян. Накануне войны в Мардине проживало более 12000 ассирийцев и более 7500 армян. В июне 1915 года большинство представителей элиты христианской общины и большиство мужчин – армян было убито, а их тела брошены в пещеры возле Шейхана (Şeyhan). Другие же отправлены в печально известный лагерь Рас – аль – Айн (Ras al-'Ayn). Некоторым христианам удалось при поддержке местных чеченцев (потомков мухаджиров) бежать в Синджарские горы. Курды и арабы обычно называют эти события «фирман» (правительственный указ), а сирийские христиане – «Сейфо» («Меч»). Армяне, сиро – католики и яковиты, оставшиеся в городе и окрестностях были полностью вырезаны, а те, кто успел бежать – никогда более не вернулись в регион. Многие (чудом) выжившие после резни ассирийцы покинули Мардин в 40 – е годы, перебравшись в Камишли, чтобы избежать принудительного призыва в турецкую армию.
На недавних выборах сиро – православная ассирийка Фаброния Акйол (Februniye Akyol, Fabronia Benno), была избрана мэром (наряду с мэром мусульманином) города, но впоследствии отстранена от должности турецким правительством.
Церковная история.
Во времена нахождения города в составе римской провинции Ассирия в нём находилась кафедра епископа Ассирийской Церкви Востока. Епископ Мардина был викарным епископом митрополита Эдессы.
Епархия стала часть Католической Церкви в XVII веке. Сейчас существует три (номинальных) епископства Католической Церкви : современная халдейско – католическая епархия Мардина и две титулярных (номинальных) кафедры: бывшая Армяно – католическая архиепархия Мардина, и бывшая Сиро – католическая епархия Мардина и Амиды.
Мардин часто именуют музеем под открытым небом из – за городской архитектуры. Исторические здания Мардина выстроены из цветного известняка, веками добывавшегося в каменоломнях в окрестностях города. Мардин внесён ЮНЕСКО в World Heritage Site как «Mardin Cultural Landscape» («Культурный ландшафт Мардина»).
Церкви.
1.
Мерйемана (Meryemana, во имя Девы Марии) – сиро – католическая церковь. Построена в 1895 году, являлась патриаршей церковью (для сиро – католического патриарха) вплоть до геноцида ассирийцев в 1915 году.
2.
Церковь Мор Юсуф (Сурб Ховсеп, святого Иосифа) – армяно – католическая церковь.
3. Мор Бенхам (Mor Behnam, по турецки Kırk Şehitler) – сиро – католическая церковь в честь св. Бехнама и сестры его, святой Сары (Mor Behnam, Mort Saro). Постройка датируется 569 годом. Турецкое название «Сорок» (мучеников) – имеются ввиду свв. Бехнам, Сара и мученики, пострадавшие за веру вместе с ними (в количестве сорока человек).
Подробнее смотрите другой мой пост:
http://serg-slavorum.livejournal.com/1918370.html
4.
Мор Хирмиз (Mor Hirmiz) – халдейская католическая церковь. Был кафедральным собором халдейского митрополита вплоть до ликвидации халдейской католической епархии в 1941 году. Однако, представители одной из халдейских семей являются хранителями церкви вплоть до сего дня.
5.
Церковь Мор Михаил – (Mor Mihail) – сиро – православная церковь на южной окраине Мардина.
6.
Церковь Мор Шимуни (Mor Simuni) – сиро – православная церковь с большим двором и кладбищем.
7. Церковь Мор Петрус и Павлус (святых Петра и Павла) - 160 – летняя ассирийская протестантская церковь, недавно обновлявшаяся.
8.
Красная церковь (Сурб Кеворк), недавно (в 2015 году) обновлявшаяся.
9.
Церковь Мор Керкис (Mor Cercis).
10.
Монастырь святого Анании, более известный как Дейр – уль – Зафаран (Deyrü'z-Zafaran, «Шафрановый монастырь» в 5 километрах к юго – востоку от города. Принадлежит Сиро – православной (яковитской) Церкви, основан в 493 году, являясь таким образом одним из старейших христианских монастырей, и единственным на территории современной Турции, дествующим по настоящее время. С 1160 по 1932 (по другим данным с 1034 по 1924) монастырь являлся резиденцией сиро – православного патриарха (до переезда в Дамаск). На месте монастыря находился храм солнцепоклонников, функционировавшим примерно с 2000 года до нашей эры.
Перевод статьи из англоязычной википедии:
https://en.wikipedia.org/wiki/Mardin
Больше фото тут:
https://www.panoramio.com/user/8410866?photo_page=83
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]