Надоела заграница... )
---
Захотелось чего-то душевного, отечественного. Чтобы с покосившимися куполами, да гармошкой... )
01. Покинув бренную Москву, я отправился в небольшой осенний круиз по Волге. На Северном речном вокзале, несмотря на конец сентября, довольно много речных судов. Армада ростовской круизной компании Ортодокс.
02. Вместе с нами в рейс отправился и "Сергей Есенин", которому предстоит стать нашим верным спутником до самого, до Ярославля.
03. Когда-то любимый мною теплоход "Антон Чехов", такой же участник дружеского мероприятия под названием "Осенний Плес", как и я сам.
04. Причалы Северного речного порта. Интересно, сколько им еще отведено времени, учитывая последние инициативы градоначальников?
05. Напротив речного вокзала со стороны улицы Свободы, по прежнему "мертво" стоят теплоходы компании Цезарь Трэвел. Или нет?
06. Последний раз отсюда в круиз я уходил девять лет назад, на теплоходе "Николай Бауман". Сейчас-то и теплохода такого нету. Изменилась и панорама.
07. Решение отправиться в рейс пришло накануне, совершенно спонтанно. Еще бы немного повременить, подумать, и я бы остался на берегу.
08. Но вот я здесь. Прощай Москва, прощай суета, впереди гармония природы волжских берегов!
09. Однако не сразу. Долгопрудный, из местечкового пригорода, едва заметного за непроходимыми береговыми зарослями, превратился в часть "Большой Москвы"
10. Знаете в чем заключается самый большой минус речного круиза на Волге в сентябре-октябре? Рано темнеет. Сидеть на палубе и искать смысл в темноте берегов, как известно, затея понятная далеко не многим. А потому дождавшись на пути первого Икшинского шлюза канала имени Москвы, я счастливый и удовлетворенный отправился спать.
11. А утром меня разбудила рабочая суета последнего на пути шлюза на канале, что в Дубне.
12. Ну вот, проспал легендарный памятник вождю...
13. Надо сказать что за девять лет на пути выросли целые новые кварталы старых городов, обновилась инфраструктура, построили новые мосты через канал. Вот и здесь в Дубне что-то грандиозное строят.
14. В круизе интересны не только берега, но и встречные суда, особенно пассажирские. Но поскольку таковых не много, ибо не сезон,
15. довольствуюсь торговым флотом.
16. Где-то на просторах Тверской области, аккурат за городом Кимры. Некогда заброшенные, почти не заметные церкви, теперь сверкают и привлекают внимание издалека. Наверное это хорошо, главное чтобы молящий люд был в них искренен и нуждался в истинных блаженствах Евангелия.
17. Солнце приятно прогревает закрытую от ветра кормовую часть судна, немногочисленные пассажиры начинают снимать с себя лишнюю одежду, подставляя телеса скромным лучам уходящего лета. А я погружаюсь не то в чтение Дудинцева, не то в полуденную дрему. До чего же дивно!?
18. И так хорошо, что не и Калязинская колокольня,
19. не калязинское диковинное окно в другую реальность, меня почти не волнует. Но так было не всегда. В юношестве мне хотелось думать, что это не космическая обсерватория, а некий таинственный, стратегический, военный объект, который нельзя фотографировать, нельзя упоминать... Но я-то знаю что это. ))) В общем хотелось быть кем-то важным и особо осведомленным... А сейчас вот больше хочется раствориться в гармонии природы.
20. Может быть виной тому накопившаяся усталость, а может и проза Дудинцева. Как бы там ни было, мы как-то незаметно подошли вплотную к Угличу.
21. О, сколько я здесь бывал!? Раз пятнадцать точно. И каждый раз на теплоходе.
22. До того он мне надоел, что я даже рад, что проходим мимо.
23. Такой Углич мне сегодня по-душе.
24. Ах да, главная забава - пассажирские теплоходы. Тут всегда многолюдно... Названия нужны? Или устроим интригу?
25. Какая же благодать, сидеть на палубе теплохода и наслаждаться вечерними красками природы!?
26. Вот и Мышкин. Знал бы князь Мстиславский из рода Гедиминовичей, что его сонный конфуз с полевой мышью приведет к созданию целого города, может и спать не ложился бы на высоком волжском берегу?
27. Однако до чего же изменился берег старинного города Мышкин? Ухоженная новая набережная, масса разнообразных новых домов и даже дворцов... Не уж то так много туристов нынче заглядывают сюда?
28. Сойдя на берег с борта теплохода (здесь у нас двухчасовая стоянка) я окунаюсь в мир иллюзий, и увы, в реалистичный мир провинциального застоя.
29. Успенский собор, реконструкция которого велась уже лет десять назад, кажется так и не закончилась.
30. Адаптивная реклама - двигатель торговли? В данном случае я совсем не уверен...
31. Хорошо. Душевно. И немного печально.
32. Мышкины палаты, одно из проявлений туристических тенденций последних лет. Закрыты. А жаль, я бы заглянул. Правда не знаю что там внутри, музей какой?
33. Главная улица города. Хороша. Срубы, старинные купеческие дома, рябина и даже покосившейся фонарь. И да, видавшие виды советские дороги...
34. Вывески современности.
35. А далее печальная, хотя и красивая реальность. Вспоминается слова популярной песни: "Рассея, моя Рассея. От Волги и до Енисея"...
36. Противоречивые чувства наполняют меня. Я рад, что такие душевные места все еще можно встретить, и так относительно недалеко. Но мне и печально, что так все еще живут тысячи и тысячи сограждан, и так относительно недалеко...
37. Парадокс.
38. Мой теплоход. Между прочим, я нам уже третий раз. Первый был в 1999, второй в 2004, и вот теперь. Совпадение.
39. Нам пора в путь. Отходим под шумную пляску, уже не молодых пассажиров, веселящихся на палубе под шлягеры семидесятых, восьмидесятых...
40. Ну и холодно же здесь в Мышкине, как у "мишки на севере". )
Надо идти греться и спать. Завтра Ярославль, Кострома и ночной Плес.
Взято: kitv.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]