Железнодорожный вокзал Бамако
---
От главного вокзала малийской столицы ещё несколько лет назад отправлялся международный пассажирский поезд в соседний Сенегал. Были когда-то отсюда и поезда в обратную сторону - вглубь Мали. Но увы, больше ничего этого нет. И хотя сама железная дорога ещё действует, по ней перевозят в Сенегал всякие грузы, от пассажирского сообщения остались лишь только напоминания в виде ржавеющих на путях распотрошённых вагонов.
Вокзал расположен в центре города в роскошном колониальном здании. Вообще французы умеют хорошо строить, и многое из воздвигнутого ими, в Африке ещё неплохо сохранилось. На железной дороге - так практически всё.
Историческая вывеска с названием железной дороги. Называлась она "Дакаро-нигерская железная дорога", но в честь страны Нигер, а в честь реки Нигер, на которой стоит Бамако.
Сейчас её переименовали в "Железную дорогу Дакар-Бамако".
Старый плакат "путешествуйте защищёнными".
Вокруг кипит обычная африканская жизнь.
Управление конторы "Dakar-Bamako Ferrovie" по перевозке грузов в порт Дакара находится рядом с ж.д. вокзалом.
Тоже неплохой колониальный особнячок.
В честь вокзала даже назвали близлежащее кафе!
Пассажирский полузаброшенный зал ожидания.
Плиточка
Несмотря на то, что вокзал не действует, на нём присутствуют какие-то сотрудники и вообще вертится жизнь.
Вот даже мотопарковка есть.
Выйдем на перрон. По состоянию не скажешь, что тут не ходят поезда. В принципе, вполне типичное для Африки состояние перрона.
Турникет-вертушка. Тоже популярная практика, когда на перрон выпускают только по билету и только по прибытию поезда.
Приезжавшие из далёкого Дакара или более близкого Каеса пассажиры видели в окне поезда эту вывеску и радостно выдыхали: "наконец-то мы приехали".
Ещё аутентичных табличек.
Регистрация багажа заканчивается за 15 минут до отправления поезда. Это к тому, что во многих странах нельзя брать с собой вагон крупногабаритные сумки. Как в самолёте, надо их сдавать в багажный вагон. Было такое в Аргентине, и потом в Буркине. Тут, значит, такая же система действовала.
Перейдём к поезду. Видимо последние годы состав был не очень длинным.
Движение прекратилось где-то в 2013-14 годах. Жалко, конечно, что не получилось успеть, было бы интересно прокатиться. Впрочем, в соседних с Мали странах международное ж.д. сообщение осталось, я ещё про это расскажу.
По прошествии трёх лет состояние вагонов ужасающее. Вряд ли они когда-нибудь ещё поедут.
Нет ничего трагичнее для фаната железных дорог чем наблюдать заброшенные распотрошённые поезда, представляя как оно в прошлом не так давно ездило и служило людям.
Как это бывает в африканских странах, ещё на вокзале за мной увязался некий помощник-хелпер, вызвавшийся за пачку сигарет показать мне станцию и вагоны. Он, вроде как, был работником станции. Я не противился и не отгонял его, даже был готов его "поощрить", но он куда-то потом слинял.
Спальный вагон. Классическое купе..
Эх, прокатиться бы в таком по Африке..
После отмены международного сообщения ходили ещё какое-то время поезда внутри Мали, до приграничного с Сенегалом города Каес. Это немного-немало - 600 км. Сейчас не ходит НИ-ЧЕ-ГО..
В вагонах есть ЖИЗНЬ! Я аж испугался когда увидел какого-то негра в одном из брошенных купе. Вот даже противомоскитная сетка - крайне важный предмет быта в этих краях.
Багажные полки. Судя по обилию мусора они используются обитателями вагона и сейчас.
Вагоны совсем старые, годов 50-х, возможно.
Рычажки управления.
Местами и пол совсем прогнил. Ходить опасно.
Над вагоном мост по которому жители соседних кварталов ходят на рынок. Мои друзья, которым не дали поснимать вокзал изнутри, поснимали его с этого моста.
Величие и красота железных дорог..
Вернувшись с "хелпером" на платформу, я наткнулся на некоторого более важного служащего, который вежливо поинтересовался есть ли у меня разрешение на съёмку. Когда я сказал, что нет, он поведал, что без разрешения съёмка у них запрещена. "Не, то, что вы наснимали, ничего страшного. Но если хотите ещё поснимать, пойдите сделайте разрешение. Вон офис наш недалеко".. Тут бы мне и внять совету сотрудника, послушаться его, и спрятать фотоаппарат, но я бы был не я в этом случае.
Пообещав сотруднику, что "больше ни-ни" (тот кадр выше я сделал до общения с ним) я направился к ж.д. переезду, предполагая покинуть территорию железной дороги через него. Вон уже виднеются справа охранники, которые потом задержат меня за фотосъёмку и вызовут ментов.
Отойдя на безопасное, казалось бы, расстояние от вокзала, с расчётом, что тот сотрудник меня не увидит, и что я смогу спокойно уйти через переезд, я сделал обзорный кадр станции. Но я не предполагал, что это увидят охранники, которые окажутся куда более агрессивными. Вот этот самый кадр, который привёл к захватывающей истории с участием полиции и российского консула, поломавшей мне планы на последующие три дня и потрепавшей изрядно нервы.
Так что вот, друзья. Чтобы вы могли прочитать этот пост про заштатный брошенный вокзал, мне пришлось потратить кучу нервов, несколько дней, 5000 франков CFA (примерно 500 рублей) и потом ещё восстанавливать все эти фото специальными программами. Это я к тому, что не проходите мимо поста, почитайте, покомментируйте! :) Чтобы я не ощущал, что зря страдал и всё это потратил.
ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
Вокзал расположен в центре города в роскошном колониальном здании. Вообще французы умеют хорошо строить, и многое из воздвигнутого ими, в Африке ещё неплохо сохранилось. На железной дороге - так практически всё.
Историческая вывеска с названием железной дороги. Называлась она "Дакаро-нигерская железная дорога", но в честь страны Нигер, а в честь реки Нигер, на которой стоит Бамако.
Сейчас её переименовали в "Железную дорогу Дакар-Бамако".
Старый плакат "путешествуйте защищёнными".
Вокруг кипит обычная африканская жизнь.
Управление конторы "Dakar-Bamako Ferrovie" по перевозке грузов в порт Дакара находится рядом с ж.д. вокзалом.
Тоже неплохой колониальный особнячок.
В честь вокзала даже назвали близлежащее кафе!
Пассажирский полузаброшенный зал ожидания.
Плиточка
Несмотря на то, что вокзал не действует, на нём присутствуют какие-то сотрудники и вообще вертится жизнь.
Вот даже мотопарковка есть.
Выйдем на перрон. По состоянию не скажешь, что тут не ходят поезда. В принципе, вполне типичное для Африки состояние перрона.
Турникет-вертушка. Тоже популярная практика, когда на перрон выпускают только по билету и только по прибытию поезда.
Приезжавшие из далёкого Дакара или более близкого Каеса пассажиры видели в окне поезда эту вывеску и радостно выдыхали: "наконец-то мы приехали".
Ещё аутентичных табличек.
Регистрация багажа заканчивается за 15 минут до отправления поезда. Это к тому, что во многих странах нельзя брать с собой вагон крупногабаритные сумки. Как в самолёте, надо их сдавать в багажный вагон. Было такое в Аргентине, и потом в Буркине. Тут, значит, такая же система действовала.
Перейдём к поезду. Видимо последние годы состав был не очень длинным.
Движение прекратилось где-то в 2013-14 годах. Жалко, конечно, что не получилось успеть, было бы интересно прокатиться. Впрочем, в соседних с Мали странах международное ж.д. сообщение осталось, я ещё про это расскажу.
По прошествии трёх лет состояние вагонов ужасающее. Вряд ли они когда-нибудь ещё поедут.
Нет ничего трагичнее для фаната железных дорог чем наблюдать заброшенные распотрошённые поезда, представляя как оно в прошлом не так давно ездило и служило людям.
Как это бывает в африканских странах, ещё на вокзале за мной увязался некий помощник-хелпер, вызвавшийся за пачку сигарет показать мне станцию и вагоны. Он, вроде как, был работником станции. Я не противился и не отгонял его, даже был готов его "поощрить", но он куда-то потом слинял.
Спальный вагон. Классическое купе..
Эх, прокатиться бы в таком по Африке..
После отмены международного сообщения ходили ещё какое-то время поезда внутри Мали, до приграничного с Сенегалом города Каес. Это немного-немало - 600 км. Сейчас не ходит НИ-ЧЕ-ГО..
В вагонах есть ЖИЗНЬ! Я аж испугался когда увидел какого-то негра в одном из брошенных купе. Вот даже противомоскитная сетка - крайне важный предмет быта в этих краях.
Багажные полки. Судя по обилию мусора они используются обитателями вагона и сейчас.
Вагоны совсем старые, годов 50-х, возможно.
Рычажки управления.
Местами и пол совсем прогнил. Ходить опасно.
Над вагоном мост по которому жители соседних кварталов ходят на рынок. Мои друзья, которым не дали поснимать вокзал изнутри, поснимали его с этого моста.
Величие и красота железных дорог..
Вернувшись с "хелпером" на платформу, я наткнулся на некоторого более важного служащего, который вежливо поинтересовался есть ли у меня разрешение на съёмку. Когда я сказал, что нет, он поведал, что без разрешения съёмка у них запрещена. "Не, то, что вы наснимали, ничего страшного. Но если хотите ещё поснимать, пойдите сделайте разрешение. Вон офис наш недалеко".. Тут бы мне и внять совету сотрудника, послушаться его, и спрятать фотоаппарат, но я бы был не я в этом случае.
Пообещав сотруднику, что "больше ни-ни" (тот кадр выше я сделал до общения с ним) я направился к ж.д. переезду, предполагая покинуть территорию железной дороги через него. Вон уже виднеются справа охранники, которые потом задержат меня за фотосъёмку и вызовут ментов.
Отойдя на безопасное, казалось бы, расстояние от вокзала, с расчётом, что тот сотрудник меня не увидит, и что я смогу спокойно уйти через переезд, я сделал обзорный кадр станции. Но я не предполагал, что это увидят охранники, которые окажутся куда более агрессивными. Вот этот самый кадр, который привёл к захватывающей истории с участием полиции и российского консула, поломавшей мне планы на последующие три дня и потрепавшей изрядно нервы.
Так что вот, друзья. Чтобы вы могли прочитать этот пост про заштатный брошенный вокзал, мне пришлось потратить кучу нервов, несколько дней, 5000 франков CFA (примерно 500 рублей) и потом ещё восстанавливать все эти фото специальными программами. Это я к тому, что не проходите мимо поста, почитайте, покомментируйте! :) Чтобы я не ощущал, что зря страдал и всё это потратил.
ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
Взято: griphon.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]