Кунсткамера. Беглая прогулка
---
Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук – один из крупнейших и старейших этнографических музеев мира, коллекционные фонды которого насчитывают свыше 1.2 млн. единиц хранения. Он является преемником первого российского государственного публичного музея, знаменитой Петровской Кунсткамеры, основанной Петром I в 1714 г. Здесь можно бродить бесконечно. Итак: немного Японии, Африки, Индии.
Макеты традиционного жилища дают представление о функциональности и эстетике японского дома
Макет традиционного японского паланкина для знатных особ. XVIII в. дерево, бронза, ткань шелковая, папье-маше, лак
Дар императрице Екатерине II от врача голландской Ост-Индской компании А.И. Штуцера (1795 г.). Подобными паланкинами пользовались представители самурайской аристократии во время официальных мероприятий. Паланкин украшен изображениями фамильного самурайского герба – два перекрещенных соколиных пера в круге. Этот мотив использовался в гербах различных самурайских домов, в том числе таких княжеских фамилий, как Асано, Отани, Хосокава и др.
Фигурка японки конец XIX в. фаянс, глазурь, эмаль
Предмет декоративно-прикладного искусства мастерских Сацума. Мастерские Сацума расположены на о. Кюсю в Кагосима. Они были открыты здесь в 1598 г. и почти сразу же прославились своими фаянсовыми изделиями. Цесаревич Николай Александрович, путешествовавший по Японии, посетил Кагосима и привёз оттуда две фигурки, изображающих женщин на хворосте. На экспозиции представлена одна из них.
Маска Кагура - хання, изображающая женщину-демона
В центре - деревянные куклы Кокэси
Вверху справа - императрица. Кукла для нингё-мацури - Праздника девочек
Наверху в центре -бронзовое изображение головы матери правителя оба
В центре - наголовник ритуальный с изображением хамелеона бамилеке (?) Камерун конец XIX- начало XX вв. ткань, бисер стеклянный цветной. Над ним - наголовник участника королевского шествия Этническая принадлежность: аньянг Камерун конец XIX- начало XX вв. дерево, краска
Голова быка - наиболее часто встречающаяся «звериная» (зооморфная) маска-наголовник для церемониальных танцев членов мужских тайных союзов. Нет сомнения, что этот тип масок восходит к древнейшим неолитическим временам, а их иконография в целом повторяется на фресковых и петроглифических изображениях Сахары. Используя такую маску-наголовник, танцор скрывает лицо и большую часть туловища костюмом, обычно сплетенным из растительных волокон, или облачением из бахромы из тех же волокон. Маска дает представление об одном из древнейших типов наголовников в земледельческих культурах Африки в его локально-культурном варианте.
Лодка Начало XX в. слоновая кость
Искусство обработки слоновой кости известно в Индии с эпохи протоиндийской цивилизации. Резчики по кости были придворными ремесленниками или работали при храмах. Они вырезали рукоятки мечей, ручки опахал и царских зонтов, изображения божеств и алтари. Костью отделывали троны, ложа, паланкины, надвратные украшения и другие бытовые и декоративные предметы, инкрустировали музыкальные инструменты, оружие, ширмы, шкатулки. Для разных видов изделий берут разные бивни слонов, размягчают их паром, распиливают и обрабатывают ножами, напильниками и кисточками. Изделия полируют мелом или шероховатым листом хлебного дерева.
Фигурка бога Вишну на змее Шеше.
Справа от центральной композиции Вишну в облике рыбы Индия, штат Тамилнад, Мадрас Начало XX в. дерево, краска
Вишну - главное божество индуистского пантеона. С ним связана концепция аватар - перевоплощений, объединенных между собой идеей спасения мироздания.
http://www.kunstkamera.ru/
Макеты традиционного жилища дают представление о функциональности и эстетике японского дома
Макет традиционного японского паланкина для знатных особ. XVIII в. дерево, бронза, ткань шелковая, папье-маше, лак
Дар императрице Екатерине II от врача голландской Ост-Индской компании А.И. Штуцера (1795 г.). Подобными паланкинами пользовались представители самурайской аристократии во время официальных мероприятий. Паланкин украшен изображениями фамильного самурайского герба – два перекрещенных соколиных пера в круге. Этот мотив использовался в гербах различных самурайских домов, в том числе таких княжеских фамилий, как Асано, Отани, Хосокава и др.
Фигурка японки конец XIX в. фаянс, глазурь, эмаль
Предмет декоративно-прикладного искусства мастерских Сацума. Мастерские Сацума расположены на о. Кюсю в Кагосима. Они были открыты здесь в 1598 г. и почти сразу же прославились своими фаянсовыми изделиями. Цесаревич Николай Александрович, путешествовавший по Японии, посетил Кагосима и привёз оттуда две фигурки, изображающих женщин на хворосте. На экспозиции представлена одна из них.
Маска Кагура - хання, изображающая женщину-демона
В центре - деревянные куклы Кокэси
Вверху справа - императрица. Кукла для нингё-мацури - Праздника девочек
Наверху в центре -бронзовое изображение головы матери правителя оба
В центре - наголовник ритуальный с изображением хамелеона бамилеке (?) Камерун конец XIX- начало XX вв. ткань, бисер стеклянный цветной. Над ним - наголовник участника королевского шествия Этническая принадлежность: аньянг Камерун конец XIX- начало XX вв. дерево, краска
Голова быка - наиболее часто встречающаяся «звериная» (зооморфная) маска-наголовник для церемониальных танцев членов мужских тайных союзов. Нет сомнения, что этот тип масок восходит к древнейшим неолитическим временам, а их иконография в целом повторяется на фресковых и петроглифических изображениях Сахары. Используя такую маску-наголовник, танцор скрывает лицо и большую часть туловища костюмом, обычно сплетенным из растительных волокон, или облачением из бахромы из тех же волокон. Маска дает представление об одном из древнейших типов наголовников в земледельческих культурах Африки в его локально-культурном варианте.
Лодка Начало XX в. слоновая кость
Искусство обработки слоновой кости известно в Индии с эпохи протоиндийской цивилизации. Резчики по кости были придворными ремесленниками или работали при храмах. Они вырезали рукоятки мечей, ручки опахал и царских зонтов, изображения божеств и алтари. Костью отделывали троны, ложа, паланкины, надвратные украшения и другие бытовые и декоративные предметы, инкрустировали музыкальные инструменты, оружие, ширмы, шкатулки. Для разных видов изделий берут разные бивни слонов, размягчают их паром, распиливают и обрабатывают ножами, напильниками и кисточками. Изделия полируют мелом или шероховатым листом хлебного дерева.
Фигурка бога Вишну на змее Шеше.
Справа от центральной композиции Вишну в облике рыбы Индия, штат Тамилнад, Мадрас Начало XX в. дерево, краска
Вишну - главное божество индуистского пантеона. С ним связана концепция аватар - перевоплощений, объединенных между собой идеей спасения мироздания.
http://www.kunstkamera.ru/
Взято: vittasim.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]