Грузия. На велах в Сванетию.
25.09.2017 466 0 0 fotomm

Фото 1.

Аджария, юг Грузии, позади.
После нескольких дней отмокания на море неподалеку от Батуми мы начали движение к новой цели нашего велопутешествия - Сванетии ..

Фото 2.

После 4 дней в кемпинге на море около Батуми, мы продолжили наше велопутешествие.
Из Зугдиди пытаемся уехать в Местию. Нашли маршрутку, в которой кроме нас был всего ещё один пассажир. Погрузили велики на багажник и в путь.

Багажник был с бортами, и водитель не стал закреплять велосипеды в чехлах дополнительно верёвками. Но мы кое-что не учли. Законы аэродинамики сделали своё дело – из-за высокой парусности чехла, чехол с велосипедом Женьки подкинуло потоком воздуха и выбросило через верх багажника, несмотря на высокий борт.
В этот момент скорость была около 100 км/ч. Хорошо, что сзади не было других машин!

Фото 3.

Велосипед значительно поцарапало, погнуло багажник, крепление руля, но после небольших «подкручиваний» на местном рынке у веломастера он был снова на ходу.
Водитель явно был расстроен, но спасибо ему за помощь – отвёз нас на рынок и всячески помогал, даже заплатил за ремонт. Хотя в том, что не закрепили чехлы, была, конечно, и наша вина.

Водитель быстро гнал по узким горным дорогам. На одном из поворотов стояла толпа людей - сказали, чья то машина упала в ущелье. Скорость нашей маршрутки от этого известия ни на капельку не стала меньше.

Фото 4.

В 18 часов мы были уже в центре Местии. Такое впечатление, что попали на горнолыжный курорт в Альпах – одни иностранцы. Видимо причина в том, что здесь есть аэропорт - что редкость для гор Кавказа.

Фото 5.

Фото 6.

Купили вина и безумно вкусную лепёшку, чтобы «залить» и «заесть» тяжесть этого дня и отправились искать место для ночевки.

Фото 7.

Фото 8.

Место нашли повыше города с видом на вечернюю Местию. Пришлось правда перелезать через забор и преодолеть резкий подъём.

Фото 9.

Утром к нам пришло солнце и коровы, которые чуть не съели наши вещи.
День, похоже, будет жаркий – солнце уже пригревает! А мы спустились снова в Местию и отправились на другую сторону склона – забираемся всё глубже в сторону ледников.

Фото 10.

В каждом селе сванские башенки. Мы соблазнились ими и решили проехаться не по основной дороге, а через мелкие сёла.

Фото 11.

Но для этого нам необходимо подняться на склон – тяжело даётся в самое пекло. В сёлах почти никого нет – все прячутся от жары.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Вот такие рюкзаки Манфротто, сери Off road, мы с Женькой используем в путешествиях последние пару лет https://www.manfrotto.com.ru/products/camera-bags/camera-backpacks/off_road

Фото 15.

Виды вокруг конечно ошеломительные, но ужасно хочется пить и укрыться от жары практически негде. Решили снова спуститься на дорогу.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

В одном из сел у меня чуть не угнали велосипед местные бандиты )
Общего языка с бандитами не нашли - ни слова не знают по-русски. Видео 2 мин. :

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Нашли наконец большой дом с красивыми воротами и тенью.
Укрылись от солнца и валялись наверно час, восстанавливая силы, пока не подошел местный и не завел беседу.

Фото 23.

Жаловался на тяжелую жизнь простых людей и бестолковое правительство - все как обычно.
Судя по всему так и есть - села, которые мы проехали не блещут богатством.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Решили пообедать пока пережидали жару. Нас сразу же окружили любопытные дети.
Сванские дети очень красивые – они светлые и голубоглазые – не похожи на грузин.

Ближе к вечеру, когда жара начала спадать, поехали дальше.

Фото 27.

Вот мы и дошли до конца дороги – последнее село на нашем пути.
Решили сходить в ущелье пешком к леднику – велосипеды и велорюкзаки оставили в кустах, завалив их ветками – вряд ли они кому-то тут нужны. Взяли с собой только необходимое – палатку, спальники, горелку и еду на ужин.
Продолжение следует..уникальные шаблоны и модули для dle