По Грузии на поезде.
---
Конечно было б лучше, если б я сам проехал на этом поезде по Грузии, но увы... Сам я сижу у себя на Урале как привязанный. Поэтому буду пользоваться чужими фотками. Вчера я нашёл на "Яндекс-фотках" довольно много прекрасных фото Грузии. Автора фото я знаю только по псевдониму talga2007.
В его фотоархиве и пейзажи, и портреты людей Грузии, грузинская живопись и удивительная архитектура. В общем есть, что посмотреть. Был и альбом с железнодорожным сюжетом. Жаль, что всего один. Все фотки взяты как раз из него.
Станция Шорапани.
Автор ехал на этом поезде из Тбилиси в Батуми, к морю и обратно. Так как фотки не мои, написать много не могу. Просто приглашаю полюбоваться прекрасными пейзажами, которые открываются из окна поезда.
Из двери последнего вагона.
Стоит лишь глянуть в окно, а там величественные Кавказские горы. И не надо искать красивые виды. Красота здесь повсюду.
Дорога проходит через знаменательное место - Сурамский перевал. Именно здесь в 1932-м году началась эксплуатация первых в СССР электровозов.
Перевал был узким местом на пути экспорта нефти из Баку на Запад через Батумский порт. Крутые подъёмы, серпантины и спуски делали прохождение этого участка исключительно трудным и опасным делом. Для увеличения пропускной способности железной дороги именно этот участок (Хашури-Зестафони) решили электрифицировать первым. И тогда, в тридцатые, и после, Сурамский перевал был испытательным полигоном для железнодорожных новинок.
Испытания тормоза Матросова на Сурамском перевале 1931-й год.
Через эти места прошли все электровозы постоянного тока, выпущенные на ТЭВЗе в Тбилиси.
Состав, на котором ехал автор фото тоже тянул ВЛ10. Узнать электровоз можно, но инициалы Ленина давно убраны с его кабины. Странно видеть грузинский электровоз в красно-серых цветах РЖД.
Наверное, Сурамский перевал остаётся трудным участком и сегодня. Для того, чтобы тянуть пассажирский поезд, понадобилось четыре секции электровозов. Поезд входит в Сурамский тоннель длиной четыре километра.
Хвост поезда.
Развалины старой крепости.
Станция Харагаули.
Ещё пять лет назад в этих краях можно было встретить такую уникальную штучку, как электромотриса, сделанная из моторного вагона Ср3.
Фото Сергея Болашенко 2010-й год. Взято вот отсюда.
Рельсы на фоне Кавказа.
Встречная электричка. Тип электропоезда определить не могу.
Река и домик на горном склоне. Какая это река - не подписано.
Город Зестафони.
Зелёные, цветущие горы сменяются совершенно голыми, на которых ничего не растёт.
Река Кура.
Пещерный город Уплисцихе недалеко от Гори. Люди жили здесь почти три тысячи лет, вплоть до 19-го века. И его тоже можно увидеть, просто посмотрев в окно поезда.
Средневековые пещеры.
Скалы, причудливо обработанные ветром за тысячелетия.
Какая-то побитая жизнью станционная постройка.
Станция Уреки, на которой вовсю идут отделочные работы.
Жаль, что нет фоток интерьеров поездов. В каких вагонах ездят сейчас в Грузии? Купе, плацкарт или сидячие места? Снимок внутри вагона только один. Это залетевшая в окно цикада. Теперь она тоже едет к морю.
Остальные фото, сделанные в этой поездке можете посмотреть здесь.
В его фотоархиве и пейзажи, и портреты людей Грузии, грузинская живопись и удивительная архитектура. В общем есть, что посмотреть. Был и альбом с железнодорожным сюжетом. Жаль, что всего один. Все фотки взяты как раз из него.
Станция Шорапани.
Автор ехал на этом поезде из Тбилиси в Батуми, к морю и обратно. Так как фотки не мои, написать много не могу. Просто приглашаю полюбоваться прекрасными пейзажами, которые открываются из окна поезда.
Из двери последнего вагона.
Стоит лишь глянуть в окно, а там величественные Кавказские горы. И не надо искать красивые виды. Красота здесь повсюду.
Дорога проходит через знаменательное место - Сурамский перевал. Именно здесь в 1932-м году началась эксплуатация первых в СССР электровозов.
Перевал был узким местом на пути экспорта нефти из Баку на Запад через Батумский порт. Крутые подъёмы, серпантины и спуски делали прохождение этого участка исключительно трудным и опасным делом. Для увеличения пропускной способности железной дороги именно этот участок (Хашури-Зестафони) решили электрифицировать первым. И тогда, в тридцатые, и после, Сурамский перевал был испытательным полигоном для железнодорожных новинок.
Испытания тормоза Матросова на Сурамском перевале 1931-й год.
Через эти места прошли все электровозы постоянного тока, выпущенные на ТЭВЗе в Тбилиси.
Состав, на котором ехал автор фото тоже тянул ВЛ10. Узнать электровоз можно, но инициалы Ленина давно убраны с его кабины. Странно видеть грузинский электровоз в красно-серых цветах РЖД.
Наверное, Сурамский перевал остаётся трудным участком и сегодня. Для того, чтобы тянуть пассажирский поезд, понадобилось четыре секции электровозов. Поезд входит в Сурамский тоннель длиной четыре километра.
Хвост поезда.
Развалины старой крепости.
Станция Харагаули.
Ещё пять лет назад в этих краях можно было встретить такую уникальную штучку, как электромотриса, сделанная из моторного вагона Ср3.
Фото Сергея Болашенко 2010-й год. Взято вот отсюда.
Рельсы на фоне Кавказа.
Встречная электричка. Тип электропоезда определить не могу.
Река и домик на горном склоне. Какая это река - не подписано.
Город Зестафони.
Зелёные, цветущие горы сменяются совершенно голыми, на которых ничего не растёт.
Река Кура.
Пещерный город Уплисцихе недалеко от Гори. Люди жили здесь почти три тысячи лет, вплоть до 19-го века. И его тоже можно увидеть, просто посмотрев в окно поезда.
Средневековые пещеры.
Скалы, причудливо обработанные ветром за тысячелетия.
Какая-то побитая жизнью станционная постройка.
Станция Уреки, на которой вовсю идут отделочные работы.
Жаль, что нет фоток интерьеров поездов. В каких вагонах ездят сейчас в Грузии? Купе, плацкарт или сидячие места? Снимок внутри вагона только один. Это залетевшая в окно цикада. Теперь она тоже едет к морю.
Остальные фото, сделанные в этой поездке можете посмотреть здесь.
Взято: guriny.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]