"Английские ученые" выяснили, кому мешает Smart Fortwo
Мешает ли кому-то двухдверный Smart, запаркованный перпендикулярно? Мы провели измерения, сняли видео и теперь знаем точный ответ.
Статья про перпендикулярную парковку вызвала шквал комментариев. Мой читатель Владислав засомневался в том, что "смартик" не перекроет всю дорогу при выезде задним ходом из такого положения, и предложил мне провести дуэль инструментальные замеры.
Главной задачей было выяснить, способен ли запаркованный перпендикулярно мордой к бордюру Smart Fortwo выехать из такого положения, оставаясь в своей полосе. Для этого была выбрана типичная московская улица, с размеченными парковочными местами.
Владислав серьезно подошел к вопросу — привез две видеокамеры, штатив, измерительную рулетку и так далее. Респект:)
Было проведено два эксперимента без предварительной "пристрелки". В обоих случаях Smart ходом заезжал на парковку перпендикулярно к стоящим автомобилям, после чего так же в один прием выезжал.
В первом случае расстояние между автомобилями составляло 3.45 м, во втором — 3.25 м. Размеченная ширина парковочного места — 2.5 метра, расстояние от бордюра до осевой линии разметки — 4.5 м.
При заезде впритык колесами к бордюру, передний свес Smart оказывается над бордюром, что помогает автомобилю практически полностью вписаться в границы парковочной разметки.
Высота бампера у Fortwo составляет около 22 см, что позволяет ему вставать практически над любым бордюром (по ГОСТ и СНИП их высота не должна превышать 20 см). Пластиковые щитки под бампером при наезде на бордюр сгибаются, но это заложено в их конструкции.
Кто-то писал в комментариях, что припаркованный таким образом Smart не будет видно в ночи, т.к. у него нет светоотражающих элементов на боковой плоскости. Как можно видеть, это не так — задние фонари расположены таким образом, что свет они будут отражать даже при таком положении авто.
Результаты заездов были следующими — при выезде из кармана шириной 3.45 м Smart наезжает двумя колесами на осевую, но по большому счету остается в своем ряду.
Точно так же, цепляя передним левым колесом осевую, выезжает из кармана припаркованный по правилам легковой автомобиль аналогичной со "Смартом" ширины (тест я проводил на четырехдверном Smart Forfour).
Владислав смонтировал этот короткий ролик:
При выезде из узкого кармана в 3.25 м, радиус выезда получается больше, чем в первом случае, и Smart заезжает за осевую линию примерно на 60 см, тем самым создавая некоторую помеху автомобилям, движущимся по второму ряду.
Важный вопрос и в том, что видит водитель Smart, начиная маневр. Если автомобиль справа запаркован близко к бордюру, то через широкое боковое стекло видно проезжую часть примерно на 50-70 метров — вполне достаточно, чтобы выполнить маневр, ведь по мере выезда обзор улучшается.
Таким образом, английские ученые доказали научным путем нами было установлено, что количество занимаемого Smart-ом места при маневре выезда сильно зависит от запаса места на парковке и от расположения между автомобилями, конкретно — от зазора между водительской дверью "Смарта" и стоящим слева автомобилем.
Если при перпендикулярной парковке влезть в такую узкую дырку, что будет место лишь для частичного открывания водительской двери, то при выезде Smart будет не очень значительной, но все же помехой для автомобилей, движущихся по второй полосе (если считать от бордюра). И не стоит забывать, что в этом случае "подпертый" автомобиль (на данных фото это белый Land Cruiser Prado) вряд ли сможет оперативно покинуть парковочное место, если сзади него будет стоять другой автомобиль. Так что парковаться в такую узкую дырочку «смартоводу» в любом случае не стоит.
Если же "перпендикулярный" карман достаточно велик, чтобы можно было открыть одновременно и водительскую, и пассажирскую дверь, то при выезде Smart гарантированно останется в своей полосе, занимая при маневре столько же места, сколько компактный легковой автомобиль, выезжающий с параллельной парковки. То есть, никому не мешая! Точнее, почти никому — напоминаю, что по нашим ПДД за перепендикулярную парковку "Смарта" полагается штраф 2000р, а в худшем случае и эвакуация.
Взято: artemspec.livejournal.com