Кубок Миля-2017
---
Оригинал взят у fotografersha в Кубок Миля-2017
В субботу в «Хелипарке Подушкино» состоялись ежегодные вертолетные соревнования «Кубок КБ Миля» на приз холдинга «Вертолеты России».
Тема соревнований в этом году – санитарная авиация. В ходе трех этапов соревнований участникам было необходимо выполнять задания, имитирующие ситуации, с которыми в реальной жизни сталкиваются команды медицинских и спасательных вертолетов, а также активисты добровольных поисково-спасательных организаций.
Как всё происходило - в моём фоторепортаже.
Сбор гостей был объявлен с 9 утра и на площадку стали слетаться вертолеты.
В соревнованиях приняли участие пять винтокрылых машин четырех видов.
Робинсон-44...
Робинсон-66...
Парочка Бо-105 МЧС России.
И новейший Ансат в медицинской конфигурации.
Поставки таких вертолетов начались в регионы России по государственной программе "Развитие санитарной авиации".
Крупнейший в вертолетах подобного класса восьмикубовый объем кабины позволяет эффективно размещать в ней самое разнообразное оборудование, а широкая сдвижная дверь и большой объем салона способствуют комфортной перевозке до восьми пассажиров.
Также можно разместить максимум оборудования в специализированных вариантах исполнения, таких как тренировочная, грузовая, поисково-спасательная, военная и VIP.
Не буду сейчас останавливаться на особенностях медицинского "Ансата", лучше почитайте у Димы тут. Заодно зафрендить не забудьте конкурента моего.
Идёт подготовка внешнего вида бортов, наклеиваются номера участников и логотипы спонсоров.
Чтоб всё блестело и сверкало!
Традиционного вертослёта в этом году не получилось из-за запрета полётов малой авиации во время летнего проведения Кубка Конфедераций и было решено устроить небольшое закрытое мероприятие в Подушкино.
В кабину устанавливают гоупро для ведения прямого эфира.
Несведущий человек никогда не догадается, что эти хрупкие дамы могут и умеют судить матёрых вертолётчиков.
"Хелипарк Подушкино" находится в Одинцово на Подушкинском шоссе, 17. Минут двадцать пешком от станции "Одинцово", но это мало кому пригодится, ведь сюда обычно прилетают, а не приходят пешком.
Юля Кузьмина хвастается начальствую свежей фоточкой. Фоторепортажи на авиа.ру смотрите? Это её рук дело.
В 10:30 начинается предполётный брифинг, на который собираются все команды.
Сначала выдаётся общая информация: погодные условия, курс взлёта и посадки, напоминание про запретные зоны, в которые нельзя залетать (Барвиха, например), а потом собственно указания по соревнованиям и задачи, которые экипажи должны выполнить.
Взлёты будут выполняться поочерёдно каждые 15 минут начиная с 11:30.
Забегая вперед, скажу, что был сдвиг по времени на 20 минут.
Гостей в это время развлекает летающая команда девочек и мальчиков "черлидеров". Bell-407 на заднем плане участие в соревнованиях не принимал.
Надпись на футболке "Руками не трогать".
Хештег #кубокМиля девочки забыли поставить, так что фотку в инстаграме не найти.
И вот, наконец, открытие. Михаил Казачков, генеральный директор "РВС-Холдинг" с короткой приветственной речью.
Тут же прошла церемония передачи нового "Ансата" компании "Русские Вертолетные Системы".
Потом представили участников команд.
Медицинская воздушная служба HeliMed (Хорошайло Андрей, Мифтахов Руслан, Новиков Дмитрий, Филиппова Татьяна) на "Ансате".
Международная академия вертолетного спорта (Сотников Максим, Пуоджюкас Олег, Русанов Антон, Резчиков Александр) на R-44.
Нижегородский территориальный центр медицины катастроф (Сабуров Олег, Разорёнов Сергей, Горбунов Роман, Янин Роман) на Bo-105.
И еще две команды:
Центральный авиационный поисково-спасательный центр (Бочарников Степан, Мещеряков Сергей, Шергин Алексей, Трофимов Валентин) на Bo-105.
Команда пилота-любителя Максима Замотина (Замотин Максим, Фетисова Татьяна, Замотина Дарья, До Василий) на R-66.
Я, конечно, стараюсь сфотографировать всех, но в итоге результат не всегда удачный. Кто-то моргнул, кто-то зажмурился от яркого солца и всё пропало, крупной картинки нет.
Президент Федерации вертолётного спорта России Ирина Грушина в окружении других судей.
12 минут до первого старта. На площадке справа участник №1 - R66 команды пилота-любителя Максима Замотина.
В это время спасатели МЧС проводят мастер-класс по спасению человека.
"Мне, пожалусто, один вертолётик заверните..."
Первое задание - "Навигация". Пилотам по заданию, которое выдается за 5 минут до вылета, нужно найти человека в лесу и сбросить ему воду.
При этом нужно стартовать в четко обозначенное время в течение 30 секунд и вернуться так же точно в указанное время.
Линия финиша пилотам была хорошо видна - яркие полотнища расстелили прямо на траве.
Стартовать начали с задержкой в 20 минут потому, что человек в лесу действительно немного потерялся :)
Мы могли живьём видеть только взлёты и посадки.
На большом экране можно было наблюдать прямой эфир через камеры гоупро, установленные заранее в кабинах вертолетов.
Второй экипаж (Максим Сотников) готовится.
Покатили R-44 на старт.
Мероприятие хоть и закрытое, но были и случайные зрители, которые вышли из леса.
Взлёт Максима Сотникова.
Пока ждём вертолёты, любуемся.
Задание выполнено, посадку давай!
Команда №3 на Бо-105.
И команда №4 на таком же.
Перелетели на точку старта.
Зрители собрались.
Выдача задания за пять минут до старта. За это время нужно успеть определить по карте район, где находится "потеряшка".
Через 15-20 минут уже смотрим, как вертолет садится.
Последним взлетал Ансат и всех попросили отойти подальше или укрыться в ангаре - сдует!
Взлёт.
Посадка.
Стрекоза в кадр попала.
Экипаж Сотникова на посадке.
R-44 с опытным экипажем оказались самыми быстрыми!
Переходящий Кубок по итоговому зачету за первый этап "Навигация" достался Международной академии вертолетного спорта - Максиму Сотникову, Олегу Пуоджюкасу, Антону Русанову, Александру Резчикову.
Пока шёл послеполётный брифинг...
... на площадке происходило страшное...
На самом деле нет.
Второй этап включал в себя оказание первой помощи пострадавшему, попавшему в чрезвычайную ситуацию.
На поляне раскидали пятерых раненых с различными травмами и им нужно было оперативно оказать соответствующую медицинскую помощь.
Кому-то по легенде оторвало руку, кому-то ногу, кто-то был проткнут арматурой, а у одной мадам было ранение живота с "кишками наружу".
Кому какая рана достанется, никто не знал.
Сигналы фаеров означали, что начинается угроза взрыва и "тело" нужно быстро переместить в безопасную зону.
"Поаккуратней..."
Безопасной зоной, как предупредили заранее, считается асфальт.
На асфальте продолжается оказание помощи пострадавшему. Судьи позади наблюдают на правильностью выполнения задания.
"Кровищи" было много, даже пришлось успокаивать притихших зрителей-детей и объяснять, что это было шоу.
Третий этап соревнований - медицинская эвакуация.
На этом этапе используется специальный манекен, имитирующий пострадавшего, и емкость, заполненная водой, позволяющая оценить деликатность выполнения этого ответственного процесса.
Ёмкость, она же ведро, перед началом забега измеряется по ватерлинии, желательно не пролить ни капли. При слаженной работе команды обычно так и происходит.
Сначала на носилках ведро несут через препятствия в виде покрышек.
Потом проходят "змейку" по конусам. Двигаются при этом очень быстро, но спокойно и уверенно.
Потом проносят носилки над и под препятствиями.
И, наконец, аккуратно ставят их около пострадавшего, которого потом нужно по всем правилам переложить с земли на носилки и доставить в вертолет.
Эти две железяки нужны для того, чтобы переложить тело с земли на носилки. Они соединяются в изгибе, это непростая задача...
По легенде, у пострадавшего повреждение позвоночника, ему сначала накладывают шейную шину, а потом аккуратно кладут на специальный матрас...
А еще на тренировке специально подчеркнули, что при транспортировке голова должна быть выше ног.
Матрас поддувается, при этом надо не забыть про руки пострадавшего - они должны быть снаружи, чтобы их не перетянуло фиксирующим ремнём.
Кое-кто накосячил - носилки поставили не там, где нужно и про руки забыли. Судья всё записывает...
Манекен не лёгкий. Но я не знаю, сколько он весит. Есть знатоки?
Закончили и бегом в вертолет!
Пока три члена команды затаскивают носилки с пострадавшим в вертолет, четвертый быстро должен обежать "Ансат" и принять их изнутри.
Правильно зафиксировать.
От судей ничего не скроется.
Заключительная часть третьего этапа - добежать до финиша теми же огородами.
Сейчас будет взмах флажка.
Победители (а я не сомневалась).
В ходе соревнований все команды показали знания, мастерство, слаженность действий в экстренной ситуации. "Кубок КБ Миля" продемонстрировал не только необходимость дальнейшего развития санитарной авиации, но и важность вовлечения в этот процесс любителей и активистов добровольных поисково-спасательных отрядов, высокую роль знакомства авиа-медицинских бригад с новой медицинской и авиационной техникой.
1 место - Международная академия вертолетного спорта
2 место - Нижегородский территориальный центр медицины катастроф
3 место - Медицинская воздушная служба HeliMed
"Кубок КБ Миля" проводится с 2003 года. Организатором выступила компания "Русские Вертолетные Системы", генеральным спонсором соревнований стал холдинг "Вертолеты России", спонсорами – компании CHKALOV и "Техноавиа". Мероприятие организовано при поддержке Ассоциации Вертолетной Индустрии и вертолетного поисково-спасательного отряда "Ангел".
Вот такие молодцы!
В субботу в «Хелипарке Подушкино» состоялись ежегодные вертолетные соревнования «Кубок КБ Миля» на приз холдинга «Вертолеты России».
Тема соревнований в этом году – санитарная авиация. В ходе трех этапов соревнований участникам было необходимо выполнять задания, имитирующие ситуации, с которыми в реальной жизни сталкиваются команды медицинских и спасательных вертолетов, а также активисты добровольных поисково-спасательных организаций.
Как всё происходило - в моём фоторепортаже.
Сбор гостей был объявлен с 9 утра и на площадку стали слетаться вертолеты.
В соревнованиях приняли участие пять винтокрылых машин четырех видов.
Робинсон-44...
Робинсон-66...
Парочка Бо-105 МЧС России.
И новейший Ансат в медицинской конфигурации.
Поставки таких вертолетов начались в регионы России по государственной программе "Развитие санитарной авиации".
Крупнейший в вертолетах подобного класса восьмикубовый объем кабины позволяет эффективно размещать в ней самое разнообразное оборудование, а широкая сдвижная дверь и большой объем салона способствуют комфортной перевозке до восьми пассажиров.
Также можно разместить максимум оборудования в специализированных вариантах исполнения, таких как тренировочная, грузовая, поисково-спасательная, военная и VIP.
Не буду сейчас останавливаться на особенностях медицинского "Ансата", лучше почитайте у Димы тут. Заодно зафрендить не забудьте конкурента моего.
Идёт подготовка внешнего вида бортов, наклеиваются номера участников и логотипы спонсоров.
Чтоб всё блестело и сверкало!
Традиционного вертослёта в этом году не получилось из-за запрета полётов малой авиации во время летнего проведения Кубка Конфедераций и было решено устроить небольшое закрытое мероприятие в Подушкино.
В кабину устанавливают гоупро для ведения прямого эфира.
Несведущий человек никогда не догадается, что эти хрупкие дамы могут и умеют судить матёрых вертолётчиков.
"Хелипарк Подушкино" находится в Одинцово на Подушкинском шоссе, 17. Минут двадцать пешком от станции "Одинцово", но это мало кому пригодится, ведь сюда обычно прилетают, а не приходят пешком.
Юля Кузьмина хвастается начальствую свежей фоточкой. Фоторепортажи на авиа.ру смотрите? Это её рук дело.
В 10:30 начинается предполётный брифинг, на который собираются все команды.
Сначала выдаётся общая информация: погодные условия, курс взлёта и посадки, напоминание про запретные зоны, в которые нельзя залетать (Барвиха, например), а потом собственно указания по соревнованиям и задачи, которые экипажи должны выполнить.
Взлёты будут выполняться поочерёдно каждые 15 минут начиная с 11:30.
Забегая вперед, скажу, что был сдвиг по времени на 20 минут.
Гостей в это время развлекает летающая команда девочек и мальчиков "черлидеров". Bell-407 на заднем плане участие в соревнованиях не принимал.
Надпись на футболке "Руками не трогать".
Хештег #кубокМиля девочки забыли поставить, так что фотку в инстаграме не найти.
И вот, наконец, открытие. Михаил Казачков, генеральный директор "РВС-Холдинг" с короткой приветственной речью.
Тут же прошла церемония передачи нового "Ансата" компании "Русские Вертолетные Системы".
Потом представили участников команд.
Медицинская воздушная служба HeliMed (Хорошайло Андрей, Мифтахов Руслан, Новиков Дмитрий, Филиппова Татьяна) на "Ансате".
Международная академия вертолетного спорта (Сотников Максим, Пуоджюкас Олег, Русанов Антон, Резчиков Александр) на R-44.
Нижегородский территориальный центр медицины катастроф (Сабуров Олег, Разорёнов Сергей, Горбунов Роман, Янин Роман) на Bo-105.
И еще две команды:
Центральный авиационный поисково-спасательный центр (Бочарников Степан, Мещеряков Сергей, Шергин Алексей, Трофимов Валентин) на Bo-105.
Команда пилота-любителя Максима Замотина (Замотин Максим, Фетисова Татьяна, Замотина Дарья, До Василий) на R-66.
Я, конечно, стараюсь сфотографировать всех, но в итоге результат не всегда удачный. Кто-то моргнул, кто-то зажмурился от яркого солца и всё пропало, крупной картинки нет.
Президент Федерации вертолётного спорта России Ирина Грушина в окружении других судей.
12 минут до первого старта. На площадке справа участник №1 - R66 команды пилота-любителя Максима Замотина.
В это время спасатели МЧС проводят мастер-класс по спасению человека.
"Мне, пожалусто, один вертолётик заверните..."
Первое задание - "Навигация". Пилотам по заданию, которое выдается за 5 минут до вылета, нужно найти человека в лесу и сбросить ему воду.
При этом нужно стартовать в четко обозначенное время в течение 30 секунд и вернуться так же точно в указанное время.
Линия финиша пилотам была хорошо видна - яркие полотнища расстелили прямо на траве.
Стартовать начали с задержкой в 20 минут потому, что человек в лесу действительно немного потерялся :)
Мы могли живьём видеть только взлёты и посадки.
На большом экране можно было наблюдать прямой эфир через камеры гоупро, установленные заранее в кабинах вертолетов.
Второй экипаж (Максим Сотников) готовится.
Покатили R-44 на старт.
Мероприятие хоть и закрытое, но были и случайные зрители, которые вышли из леса.
Взлёт Максима Сотникова.
Пока ждём вертолёты, любуемся.
Задание выполнено, посадку давай!
Команда №3 на Бо-105.
И команда №4 на таком же.
Перелетели на точку старта.
Зрители собрались.
Выдача задания за пять минут до старта. За это время нужно успеть определить по карте район, где находится "потеряшка".
Через 15-20 минут уже смотрим, как вертолет садится.
Последним взлетал Ансат и всех попросили отойти подальше или укрыться в ангаре - сдует!
Взлёт.
Посадка.
Стрекоза в кадр попала.
Экипаж Сотникова на посадке.
R-44 с опытным экипажем оказались самыми быстрыми!
Переходящий Кубок по итоговому зачету за первый этап "Навигация" достался Международной академии вертолетного спорта - Максиму Сотникову, Олегу Пуоджюкасу, Антону Русанову, Александру Резчикову.
Пока шёл послеполётный брифинг...
... на площадке происходило страшное...
На самом деле нет.
Второй этап включал в себя оказание первой помощи пострадавшему, попавшему в чрезвычайную ситуацию.
На поляне раскидали пятерых раненых с различными травмами и им нужно было оперативно оказать соответствующую медицинскую помощь.
Кому-то по легенде оторвало руку, кому-то ногу, кто-то был проткнут арматурой, а у одной мадам было ранение живота с "кишками наружу".
Кому какая рана достанется, никто не знал.
Сигналы фаеров означали, что начинается угроза взрыва и "тело" нужно быстро переместить в безопасную зону.
"Поаккуратней..."
Безопасной зоной, как предупредили заранее, считается асфальт.
На асфальте продолжается оказание помощи пострадавшему. Судьи позади наблюдают на правильностью выполнения задания.
"Кровищи" было много, даже пришлось успокаивать притихших зрителей-детей и объяснять, что это было шоу.
Третий этап соревнований - медицинская эвакуация.
На этом этапе используется специальный манекен, имитирующий пострадавшего, и емкость, заполненная водой, позволяющая оценить деликатность выполнения этого ответственного процесса.
Ёмкость, она же ведро, перед началом забега измеряется по ватерлинии, желательно не пролить ни капли. При слаженной работе команды обычно так и происходит.
Сначала на носилках ведро несут через препятствия в виде покрышек.
Потом проходят "змейку" по конусам. Двигаются при этом очень быстро, но спокойно и уверенно.
Потом проносят носилки над и под препятствиями.
И, наконец, аккуратно ставят их около пострадавшего, которого потом нужно по всем правилам переложить с земли на носилки и доставить в вертолет.
Эти две железяки нужны для того, чтобы переложить тело с земли на носилки. Они соединяются в изгибе, это непростая задача...
По легенде, у пострадавшего повреждение позвоночника, ему сначала накладывают шейную шину, а потом аккуратно кладут на специальный матрас...
А еще на тренировке специально подчеркнули, что при транспортировке голова должна быть выше ног.
Матрас поддувается, при этом надо не забыть про руки пострадавшего - они должны быть снаружи, чтобы их не перетянуло фиксирующим ремнём.
Кое-кто накосячил - носилки поставили не там, где нужно и про руки забыли. Судья всё записывает...
Манекен не лёгкий. Но я не знаю, сколько он весит. Есть знатоки?
Закончили и бегом в вертолет!
Пока три члена команды затаскивают носилки с пострадавшим в вертолет, четвертый быстро должен обежать "Ансат" и принять их изнутри.
Правильно зафиксировать.
От судей ничего не скроется.
Заключительная часть третьего этапа - добежать до финиша теми же огородами.
Сейчас будет взмах флажка.
Победители (а я не сомневалась).
В ходе соревнований все команды показали знания, мастерство, слаженность действий в экстренной ситуации. "Кубок КБ Миля" продемонстрировал не только необходимость дальнейшего развития санитарной авиации, но и важность вовлечения в этот процесс любителей и активистов добровольных поисково-спасательных отрядов, высокую роль знакомства авиа-медицинских бригад с новой медицинской и авиационной техникой.
1 место - Международная академия вертолетного спорта
2 место - Нижегородский территориальный центр медицины катастроф
3 место - Медицинская воздушная служба HeliMed
"Кубок КБ Миля" проводится с 2003 года. Организатором выступила компания "Русские Вертолетные Системы", генеральным спонсором соревнований стал холдинг "Вертолеты России", спонсорами – компании CHKALOV и "Техноавиа". Мероприятие организовано при поддержке Ассоциации Вертолетной Индустрии и вертолетного поисково-спасательного отряда "Ангел".
Вот такие молодцы!
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]