Гидротурбинный цех завода "Силовые машины" и погрузка новых рабочих колес для Красноярской ГЭС
---
Оригинал взят у feelek в Гидротурбинный цех завода "Силовые машины" и погрузка новых рабочих колес для Красноярской ГЭС
Недавно состоялось историческое событие для Красноярской ГЭС - с завода силовые машины отгрузили два новых рабочих колеса, которые пойдут на замену отработавшим уже более 50 лет. Колеса были изготовлены на заводе Ленинградском Металлическом заводе, который входит в холдинг "Силовые машины". Сегодня хотел бы показать как изготавливаются рабочие колеса для гидротурбин в Петербурге.
1. "Силовые машины" - одно из крупнейших энегромашиностроительных компаний мира. и номер один в России. В холдинг входит несколько заводов, на которых производят оборудование для тепловой, атомной промышленности, гидроэнергетики, нефтяной отрасли и многих других. Оборудование произведенное здесь, успешно работает в 57 странах мира. Суммарная мощность произведенного компанией оборудования составляет более 300 гигаватт. Для сравнения установленная суммарная мощность 12 агрегатов Красноярской ГЭС "всего" 6000 мегаватт (6 ГВт).
2. Производство гидравлических турбин в «Силовых машинах» сосредоточено на Ленинградском Металлическом заводе (ЛМЗ), который имеет почти вековой опыт производства гидротурбин. Первая российская гидравлическая турбина была изготовлена на ЛМЗ в 1924 году.
3. Именно здесь в 1965 году была выпущена первая турбина для Красноярской ГЭС. На сегодняшний день ЛМЗ произвел около 800 гидравлических турбин, 600 гидрогенераторов.
4. В настоящее время в цехе идет работа над рабочим колесом Усть-Илимской ГЭС (Иркутская область). Оно чуть меньше колес на Красноярской ГЭС, но того же типа - радиально-осевое.
5. В истории завода были колеса немного больше в размерах, но рабочие колеса для Красноярской ГЭС - самые массивные. Их вес составляет 244 тонны, а габаритный диаметр 8,5 м.
6. Карусельный станок, который позволяет обрабатывать детали диаметром до 19 метров.
7. Это самый большой в своем роде станок в России.
8. Общий вид цеха.
9. Анатолия Колесников, главный конструктор гидротурбин «Силовых машин».
10. Поворотно-лопастная гидротурбина, предназначенная для строящейся ГЭС в Латвии.
11. Одна из лопастей такой турбины. В отличии от радиально-осевых, поворотно-лопастные турбины могут быть большего диаметра, но предназначены для меньшего напора воды, до 70 м (против 600 метров) и устанавливаются на менее мощные гидроагрегаты.
12. Большая часть оборудования на ЛМЗ уникальна, подобные станки вряд ли можно встретить на других заводах.
13.
14.
15. В ночь с 25 на 26 августа два рабочих колеса были вывезены с территории ЛМЗ и были перегружены на понтон. Для этого пришлось на несколько часов ограничить движение на Свердловской набережной в Санкт-Петербурге.
16. Мы успели застать процесс перегрузки одного из колес с понтона на судно типа река-море.
17. Сейчас два колеса находятся на пути к Дивногорску. Расстояние от Петербурга через Беломоро-Балтийский канал, Северный ледовитый океан прямиком до Красноярской ГЭС вверх по Енисею, планируется преодолеть примерно за месяц.
18. Кроме самого изготовления колес "Силовые машины" в соответствии договору с "Евросибэнегро", будут производить шеф-монтаж оборудования. Процесс установки займет около 5 месяцев.
19. Замена рабочих колес на Красноярской ГЭС - часть комплексной программы модернизации сибирских ГЭС "Евросибэнегро". За счет реализации первого этапа этой программы, к 2019 году три гидроэлектростанции (Братская, Усть-Илимская и Красноярская) увеличат производство экологически чистой энергии на 1,5 млрд. кВт/ч, что позволит экономить около 800 тыс. тонн угля в год и позволит сократить выбросы в атмосферу.
20. Ну что ж, в добрый путь!
Специально для любителей видео - посмотрите сюжет ТВК :)
Спасибо пресс-службе Красноярской ГЭС и ПАО "Силовые машины" за организацию съемок.
Недавно состоялось историческое событие для Красноярской ГЭС - с завода силовые машины отгрузили два новых рабочих колеса, которые пойдут на замену отработавшим уже более 50 лет. Колеса были изготовлены на заводе Ленинградском Металлическом заводе, который входит в холдинг "Силовые машины". Сегодня хотел бы показать как изготавливаются рабочие колеса для гидротурбин в Петербурге.
1. "Силовые машины" - одно из крупнейших энегромашиностроительных компаний мира. и номер один в России. В холдинг входит несколько заводов, на которых производят оборудование для тепловой, атомной промышленности, гидроэнергетики, нефтяной отрасли и многих других. Оборудование произведенное здесь, успешно работает в 57 странах мира. Суммарная мощность произведенного компанией оборудования составляет более 300 гигаватт. Для сравнения установленная суммарная мощность 12 агрегатов Красноярской ГЭС "всего" 6000 мегаватт (6 ГВт).
2. Производство гидравлических турбин в «Силовых машинах» сосредоточено на Ленинградском Металлическом заводе (ЛМЗ), который имеет почти вековой опыт производства гидротурбин. Первая российская гидравлическая турбина была изготовлена на ЛМЗ в 1924 году.
3. Именно здесь в 1965 году была выпущена первая турбина для Красноярской ГЭС. На сегодняшний день ЛМЗ произвел около 800 гидравлических турбин, 600 гидрогенераторов.
4. В настоящее время в цехе идет работа над рабочим колесом Усть-Илимской ГЭС (Иркутская область). Оно чуть меньше колес на Красноярской ГЭС, но того же типа - радиально-осевое.
5. В истории завода были колеса немного больше в размерах, но рабочие колеса для Красноярской ГЭС - самые массивные. Их вес составляет 244 тонны, а габаритный диаметр 8,5 м.
6. Карусельный станок, который позволяет обрабатывать детали диаметром до 19 метров.
7. Это самый большой в своем роде станок в России.
8. Общий вид цеха.
9. Анатолия Колесников, главный конструктор гидротурбин «Силовых машин».
10. Поворотно-лопастная гидротурбина, предназначенная для строящейся ГЭС в Латвии.
11. Одна из лопастей такой турбины. В отличии от радиально-осевых, поворотно-лопастные турбины могут быть большего диаметра, но предназначены для меньшего напора воды, до 70 м (против 600 метров) и устанавливаются на менее мощные гидроагрегаты.
12. Большая часть оборудования на ЛМЗ уникальна, подобные станки вряд ли можно встретить на других заводах.
13.
14.
15. В ночь с 25 на 26 августа два рабочих колеса были вывезены с территории ЛМЗ и были перегружены на понтон. Для этого пришлось на несколько часов ограничить движение на Свердловской набережной в Санкт-Петербурге.
16. Мы успели застать процесс перегрузки одного из колес с понтона на судно типа река-море.
17. Сейчас два колеса находятся на пути к Дивногорску. Расстояние от Петербурга через Беломоро-Балтийский канал, Северный ледовитый океан прямиком до Красноярской ГЭС вверх по Енисею, планируется преодолеть примерно за месяц.
18. Кроме самого изготовления колес "Силовые машины" в соответствии договору с "Евросибэнегро", будут производить шеф-монтаж оборудования. Процесс установки займет около 5 месяцев.
19. Замена рабочих колес на Красноярской ГЭС - часть комплексной программы модернизации сибирских ГЭС "Евросибэнегро". За счет реализации первого этапа этой программы, к 2019 году три гидроэлектростанции (Братская, Усть-Илимская и Красноярская) увеличат производство экологически чистой энергии на 1,5 млрд. кВт/ч, что позволит экономить около 800 тыс. тонн угля в год и позволит сократить выбросы в атмосферу.
20. Ну что ж, в добрый путь!
Специально для любителей видео - посмотрите сюжет ТВК :)
Спасибо пресс-службе Красноярской ГЭС и ПАО "Силовые машины" за организацию съемок.
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]