Экскурсия на историческую верфь "Полтава"
---
Оригинал взят у vikni в Экскурсия на историческую верфь "Полтава"
История Петербурга неразрывна связана историей российского флота. Здесь, под руководством Петра I зарождался петровский флот, который стал воплощение лучшего опыта морских держав той эпохи. Петр I сам учился столярному мастерству и морскому делу за границей, и принимал участие в строительстве кораблей в России. К сожалению, ни одного корабля XVIII века не сохранилось – все они давно покоятся на дне морском, до нас дошел только настоящий ботик Петра. Конечно, сохранились некоторые исторические документы той эпохи, но без наглядного примера сложно представить, как это было на самом деле.
Проект «Полтава» был создан для того, чтобы исправить ситуацию, воссоздав в натуральную величину первый крупный корабль Балтийского флота – 54-пушечный линейный корабль с одноименным названием. Строительство началось в 2013 году и сейчас корабль готов на 82%. Сейчас посмотреть за ходом строительства может любой желающий, предварительно записавшись на экскурсию. Так блогеры spbblog узнали о строительстве современной "Полтавы" и полистали страницы истории назад, к временам Петра I.
Экскурсию по верфи для нас провела Оксана Роде, руководитель экскурсионного отдела. Это было мое второе посещение верфи, в прошлый раз я наблюдала за ремонтом брига "Триумфъ"
01.
На территории верфи обратила внимание на красивую пушку. Позже мы побывали на артиллерийском мастер-классе и желающие, смогли попробовать ее в действии. Оказывает, что здесь и такое возможно!
02.
03.
Вместе с Оксаной мы прошли в сборочный ангар, где, согласно технике безопасности, надели каски. Ходить по палубам корабля достаточно безопасно, но все-таки стоит быть внимательным.
04. Узелок на память :)
Исторический корабль «Полтава» был заложен в 1709 году под руководством Петра Первого, и свое имя он получил в честь Великой победы под Полтавой. В 1712 году он был спущен на воду, и началась его 20-летняя служба в Балтийском флоте. Корабль пережил своего создателя, и в 1732 году закончил свою военную карьеру, стал за время службы флагманом российского флота и принял участие в 6-ти военных кампаниях.
На стене ждут своего часа будущие реи корабля, которые будут крепится к грот-мачте. Они понесут самые большие паруса -площадью 221 кв.м. и 228 кв.м.
05.
Оксана так ловко орудовала морскими терминами, что я просто диву давалась. Уже в конце экскурсии мы узнали, что кораблестроение - это ее профессия :)
Водоизмещение корабля - 1300 тонн и мы стоим под дном корабля.
06.
07.
Строительство корабля началось в 2013 году. Сейчас на верфи работает 70 человек. В основу современной версии легли чертежи Федосея Скляева и самого Петра Первого. На постройку корабля ушло более 2000 деревьев, которые доставляли из разных городов страны. Расход материала для исторической «Полтавы» был несколько меньше, - Петру I хватило 1890 шт. Некоторые детали исторического корабля Петр I делал из массива, а в современной версии их собирают методом склейки. Диаметр современных дубов не позволяет выполнить цельную деталь необходимых размеров.
08.
Интересно, что все 10 парусов корабля "Полтава" отшиваются вручную. Уже в завершении экскурсии нам показали инструменты, которыми пользуются швеи. Самый маленький парус - 49 кв.м., самый большой - 228 кв.м.
09.
10.
Нос будущего корабля будет завершаться гальюнной фигурой,- это будет лев, стоящий на задних лапах. Фигура высотой 4 метра, вырезается вручную.
11. Макет украшения носовой части корабля
12. Заготовка для фигуры
13.
Когда мы вышли на адмиральскую палубу нам озвучили размеры будущего корабля. Максимальная длина - 39,8 м, это высота 12-ти этажного дома, если положить его на бок. Ширина корабля - около 11,98 м, высота определяется высотой грот-мачты и составляет 47 м. Представили? Впечатляет, не правда ли?
Но при этом сами палубы корабля невысокие. Обратили внимание какая низкая палуба на фото ниже? При Петре I средний рост мужчины был 156 см, и при таком росте находиться на ней было комфортно. Зато самому Петру видимо приходилось складываться пополам :)
14.
Основная артиллерийская палуба корабля называется ган-дек. Всего на корабле "Полтава" будут установлены 54 пушки, а на этой палубе - 22. Каждая пушка весит 2 тонны 796 кг, и во времена Петра I они отливались из чугуна,одним массивом.
15.
Станок, на котором стоит пушка, и палубу всегда окрашивали в кирпично-красный цвет. Это делали для того, чтобы во время боя никто не отвлекался на вид крови. Раненного или убитого бойца уносили в дальний угол, и бой продолжался. Суровая военная реальность :( И на самом деле, от слаженной работы экипажа зависела не только жизнь корабля, но и история целой страны, здесь уже не до сантиментов.
16.
Ниже ган-дека находится орлоп-дек, самая нижняя палуба корабля. Здесь находились мастерские и жили мастеровые. В отдельной камере находился запас пороха, и специальный человек занимался тем, что набивал картечь порохом.
17.
В трюм корабля мы тоже заглянули.
18.
В петровские времени полукруглые стойки выполняли из цельного массива, используя прикорневую часть дуба, сейчас - методом склейки.
19.
20. Гвозди производят и оцинковывают, здесь же, на верфи
21. Деревянные гвозди тоже используют
Это шикарное деревянное украшение будет красоваться на кормовой части корабля.
22.
23.
24.
Пока мы гуляли по кораблю, работники вернулись после обеденного перерыва и мы смогли посмотреть за их работой.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
Строительство корабля планируют закончить к маю 2018 года. После этого, он станет Центром музейного комплекса, посвященного историческому судостроению времен Петра I. Он будет стоять в доке с водой, сможет выходить с помощью буксировочных средств для участия в городских мероприятиях и фестивалях.
А мы покинули сборочный ангар и пошли знакомиться с другим историческим судном, шхуной "Леди Л"
Недавно здесь завершили ремонтные работы и шхуна сходила в пробное плавание.
31. С верфи хорошо видна башня-гигант
32. Носовое украшение
Сейчас команда устраняет некоторые шероховатости, которые обнаружили во время пробного плавания.
33.
34.
А я, как обычно, засмотрелась на детали :)
35.
36.
37.
38.
39.
Здесь, по соседству, современные катера и вдали современная архитектура города.
40.
Но на этом наша экскурсия по верфи не закончилась, нас ожидали на очень интересном мероприятии.
41.
Нас ждали на мастер-классе "Артиллерийские корабельные учения" с возможностью произвести выстрел из настоящей пушки.
42.
О мастер-классе я расскажу в следующем посте, а пока хочу сказать, что на такую экскурсию может попасть каждый желающий. Подробная информация есть на сайте в разделе Экскурсии. Предварительная запись по тел. + 7 904 605 63 48, + 7 906 264 06 65.
Я благодарю spbblog и блогеров сообщества за приятную компанию: akozmin_7, 2dar, u47, noliya и др.
История Петербурга неразрывна связана историей российского флота. Здесь, под руководством Петра I зарождался петровский флот, который стал воплощение лучшего опыта морских держав той эпохи. Петр I сам учился столярному мастерству и морскому делу за границей, и принимал участие в строительстве кораблей в России. К сожалению, ни одного корабля XVIII века не сохранилось – все они давно покоятся на дне морском, до нас дошел только настоящий ботик Петра. Конечно, сохранились некоторые исторические документы той эпохи, но без наглядного примера сложно представить, как это было на самом деле.
Проект «Полтава» был создан для того, чтобы исправить ситуацию, воссоздав в натуральную величину первый крупный корабль Балтийского флота – 54-пушечный линейный корабль с одноименным названием. Строительство началось в 2013 году и сейчас корабль готов на 82%. Сейчас посмотреть за ходом строительства может любой желающий, предварительно записавшись на экскурсию. Так блогеры spbblog узнали о строительстве современной "Полтавы" и полистали страницы истории назад, к временам Петра I.
Экскурсию по верфи для нас провела Оксана Роде, руководитель экскурсионного отдела. Это было мое второе посещение верфи, в прошлый раз я наблюдала за ремонтом брига "Триумфъ"
01.
На территории верфи обратила внимание на красивую пушку. Позже мы побывали на артиллерийском мастер-классе и желающие, смогли попробовать ее в действии. Оказывает, что здесь и такое возможно!
02.
03.
Вместе с Оксаной мы прошли в сборочный ангар, где, согласно технике безопасности, надели каски. Ходить по палубам корабля достаточно безопасно, но все-таки стоит быть внимательным.
04. Узелок на память :)
Исторический корабль «Полтава» был заложен в 1709 году под руководством Петра Первого, и свое имя он получил в честь Великой победы под Полтавой. В 1712 году он был спущен на воду, и началась его 20-летняя служба в Балтийском флоте. Корабль пережил своего создателя, и в 1732 году закончил свою военную карьеру, стал за время службы флагманом российского флота и принял участие в 6-ти военных кампаниях.
На стене ждут своего часа будущие реи корабля, которые будут крепится к грот-мачте. Они понесут самые большие паруса -площадью 221 кв.м. и 228 кв.м.
05.
Оксана так ловко орудовала морскими терминами, что я просто диву давалась. Уже в конце экскурсии мы узнали, что кораблестроение - это ее профессия :)
Водоизмещение корабля - 1300 тонн и мы стоим под дном корабля.
06.
07.
Строительство корабля началось в 2013 году. Сейчас на верфи работает 70 человек. В основу современной версии легли чертежи Федосея Скляева и самого Петра Первого. На постройку корабля ушло более 2000 деревьев, которые доставляли из разных городов страны. Расход материала для исторической «Полтавы» был несколько меньше, - Петру I хватило 1890 шт. Некоторые детали исторического корабля Петр I делал из массива, а в современной версии их собирают методом склейки. Диаметр современных дубов не позволяет выполнить цельную деталь необходимых размеров.
08.
Интересно, что все 10 парусов корабля "Полтава" отшиваются вручную. Уже в завершении экскурсии нам показали инструменты, которыми пользуются швеи. Самый маленький парус - 49 кв.м., самый большой - 228 кв.м.
09.
10.
Нос будущего корабля будет завершаться гальюнной фигурой,- это будет лев, стоящий на задних лапах. Фигура высотой 4 метра, вырезается вручную.
11. Макет украшения носовой части корабля
12. Заготовка для фигуры
13.
Когда мы вышли на адмиральскую палубу нам озвучили размеры будущего корабля. Максимальная длина - 39,8 м, это высота 12-ти этажного дома, если положить его на бок. Ширина корабля - около 11,98 м, высота определяется высотой грот-мачты и составляет 47 м. Представили? Впечатляет, не правда ли?
Но при этом сами палубы корабля невысокие. Обратили внимание какая низкая палуба на фото ниже? При Петре I средний рост мужчины был 156 см, и при таком росте находиться на ней было комфортно. Зато самому Петру видимо приходилось складываться пополам :)
14.
Основная артиллерийская палуба корабля называется ган-дек. Всего на корабле "Полтава" будут установлены 54 пушки, а на этой палубе - 22. Каждая пушка весит 2 тонны 796 кг, и во времена Петра I они отливались из чугуна,одним массивом.
15.
Станок, на котором стоит пушка, и палубу всегда окрашивали в кирпично-красный цвет. Это делали для того, чтобы во время боя никто не отвлекался на вид крови. Раненного или убитого бойца уносили в дальний угол, и бой продолжался. Суровая военная реальность :( И на самом деле, от слаженной работы экипажа зависела не только жизнь корабля, но и история целой страны, здесь уже не до сантиментов.
16.
Ниже ган-дека находится орлоп-дек, самая нижняя палуба корабля. Здесь находились мастерские и жили мастеровые. В отдельной камере находился запас пороха, и специальный человек занимался тем, что набивал картечь порохом.
17.
В трюм корабля мы тоже заглянули.
18.
В петровские времени полукруглые стойки выполняли из цельного массива, используя прикорневую часть дуба, сейчас - методом склейки.
19.
20. Гвозди производят и оцинковывают, здесь же, на верфи
21. Деревянные гвозди тоже используют
Это шикарное деревянное украшение будет красоваться на кормовой части корабля.
22.
23.
24.
Пока мы гуляли по кораблю, работники вернулись после обеденного перерыва и мы смогли посмотреть за их работой.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
Строительство корабля планируют закончить к маю 2018 года. После этого, он станет Центром музейного комплекса, посвященного историческому судостроению времен Петра I. Он будет стоять в доке с водой, сможет выходить с помощью буксировочных средств для участия в городских мероприятиях и фестивалях.
А мы покинули сборочный ангар и пошли знакомиться с другим историческим судном, шхуной "Леди Л"
Недавно здесь завершили ремонтные работы и шхуна сходила в пробное плавание.
31. С верфи хорошо видна башня-гигант
32. Носовое украшение
Сейчас команда устраняет некоторые шероховатости, которые обнаружили во время пробного плавания.
33.
34.
А я, как обычно, засмотрелась на детали :)
35.
36.
37.
38.
39.
Здесь, по соседству, современные катера и вдали современная архитектура города.
40.
Но на этом наша экскурсия по верфи не закончилась, нас ожидали на очень интересном мероприятии.
41.
Нас ждали на мастер-классе "Артиллерийские корабельные учения" с возможностью произвести выстрел из настоящей пушки.
42.
О мастер-классе я расскажу в следующем посте, а пока хочу сказать, что на такую экскурсию может попасть каждый желающий. Подробная информация есть на сайте в разделе Экскурсии. Предварительная запись по тел. + 7 904 605 63 48, + 7 906 264 06 65.
Я благодарю spbblog и блогеров сообщества за приятную компанию: akozmin_7, 2dar, u47, noliya и др.
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]