Chevy Nova. Это вам не "Волга". (Часть 2).
---
Продолжение, а начало здесьhttps://detroit-diesel8.livejournal.com/203026.html
В 1964 году руководство GM внесло серьезные изменения в концепцию стариковского дешевого компакта -- появились наконец-то мощные моторы!
Во-первых, вот такая красивая "шестерка" солидного объема 3,7 литра мощность 155 л.с. С подобным мотором я катался как-то на почти-что самой дешевой фулке 1958 года Chevrolet DelRay (размеры больше, весит тоже больше), и не скажу, что его мощности, сильно просевшей после эксплуатации на нашем-говно бензине вот прямо совсем не хватало. Но то такое...
Во, вторых V8. 195 л.с. с красивым названием Turbo-Fire. Объем 4,6 л. С ним шла уже четырехступка или автомат. И был это не штучный эксклюзив, как "Волга-догонялка" ГАЗ-24-24 ( с мотором такой же мощности 195 л.с., только не в курсе в какой системе SAE или DIN, если второе, то "Волга" мощнее), а вполне массовая машина для народа. Причем с приличной управляемостью и нормальной, а не конченной развесовкой, из-за которой в "баржу" приходилось на заводе пихать огромный груз в багажник. Некоторые врали, что это емкость со ртутью. Красной. Секретная технология, не иначе...
Впрочем, надо отметить, что дизайн у "Волги" удался. Хотя "косынки" на стойках крыши -- это спорно.
Особенных внешних изменений не было. Обратите, кстати, внимание на крышку багажника. Низкая погрузочная линия. В следующий раз к этому вернулись чуть-ли не в 90-х...
А вот в следующем году... Ух! Передняя часть сильно изменилась, но главное было под капотом
Появилась спортивная версия, которая называлась пафосно Super Sport! У нее стоял напольный селектор АКП или переключатель скоростей, более острое рулевое и более жесткая подвеска. А мотор был мощностью 250-300 л.с. Объем 5,3 л. Как вы понимаете, "Волга-24-догонялка" и рядом не стояла. Особенно если учесть, что она еще не появилась.
В общем из тщедушного компакта для любителей экономить, появился весьма серьезный мускл-кар, который за счет небольшой массы вполне мог порадовать любителей погонять. Не Jaguar, конечно, не та ходовая (иначе было бы сильно дорого), но все равно хорошо.
Сзади тоже были изменения. Фонари изменились и несколько вытянулись на крышку багажника.
В Аргентине новый американский суперкар-по-дешевке продавали как Chevrolet Super! Учитывая, что 300 сильный моторы можно было заказать для любой "Новы", кроме универсала, а 250-сильные вообще для любой, то да, супер!
Универсал с "готовым" багажником на крыше
Редкая "флитовская" реклама из журнала для профи. Все скромно без излишеств. Предлагается для работы купить или мидсайз (сверху) или компакт (снизу).
Однако радость от хороших продаж "Новы" была сильно омрачена успехами фордовского "Мустанга" на базе "Фалкона". Он продавался 1964 и 1965 годы и даже сверхмощная Nova SS была слабым ответом. Мотор хорош, но вот дизайн... Не то, не то. А ведь была же возможность выстрелить раньше, еще в 1963 году, когда был готов такой концепт Super Nova. Но руководство GM проявило чрезмерную осторожность и скупердяйство. Ведь есть же позиционирующийся как "спортивный" Corvair Monza с мотором, гм, не там. Ну так и чего еще надо? Это была серьезная ошибка. Исправились только в 1966 году с появлением Chevrolet Camaro. Но это уже другая история...
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]