
Забытая, но не сломленная: как создавалась пневматическая почта и почему она до сих пор работает
---

Забытая, но не сломленная: как создавалась пневматическая почта и почему до сих пор работает?
Несмотря на то, что пневматическую почту разработали уже давно, выглядит она весьма футуристично. Так и не скажешь, что ее истоки берут начало в 17 веке. Кому и каким образом пришла идея создать эту чудо-машину – вопрос хороший. Еще более любопытно – так ли она актуальна сейчас? Всем любителям интересных фактов рекомендуется «пристегнуться» и с удовольствием провести ближайшие несколько минут. Ну а мы начинаем.
Пару слов о предыстории

То, с чего все начиналось...
История пневматической почты начинается с 1667 года. Именно тогда французский физик Дени Папен впервые упоминает о ней, как об одном из средств почтовой связи. Дальше теории физик заходить не стал, но зерно толковой задумки посеял. Зерно это прорастало достаточно долго. Настолько, что следующее упоминание о пневматической почте случилось лишь в 1792 году. Именно тогда по чудо-почте было отправлено первое сообщение (кому интересно: о пожаре).

Схема лондонской пневмопочты
В 1854 году Иосия Латимер Кларк оформляет патент на способ передачи посланий с помощью вакуума и воздуха. В этом же году Роуленд Хилл прокладывает внушительных размеров трубу (200 метров) между биржей и лондонским телеграфом. Таким образом, он налаживает непрерывную доставку новостей.
В дальнейшем «пневматическую» систему подхватывают многие крупные города разных стран. И это вполне логично, ведь «чудо-почта» не только работала по расписанию, но и не зависела от погодных условий. Я уже не говорю о скорости доставки посылок: на некоторых линиях капсулы могли разгоняться до 60 километров в час!

Пневматические трубки, использовавшиеся для ускорения доставки авиапочты между аэропортами и почтовыми отделениями в Нью-Йорке
Однако со временем популярность «пневматики» начала угасать. Прогресс на месте не стоял и чудо-почту вытеснял. Способствовали этому и очевидные минусы пневматической почты. Например, на одну почтовую линию выделялось лишь одно отправление – это так или иначе затормаживало отправку других посылок. Другой пример: застревающие в трубах капсулы. И пока эта проблема не решится, «встает» работа целого почтового участка! В общем, минусов, как и плюсов, было достаточно. «Пневматика» проживала свой закат.
Наши дни

Пример современной пневматической почты
Несмотря на то, что пневматическая почта утратила былую славу, в настоящее время ее используют для отправки анализов, препаратов, деталей для промышленных предприятий, а также для передачи наличных средств в банках и некоторых магазинах. Разумеется, «вакуумную» систему слегка модернизировали, добавив компьютерное управление, ну а в остальном – изменения практически не затронули «чудо-почту».

Сейчас пневматическую почту используют, в том числе, для передачи лекарственных средств и анализов
Только вот… зачем она нам сейчас? В эпоху развитых технологий. Ответ оказался неожиданным и при этом простым: слишком много усилий и средств было вложено в пневматическую почту, так что сейчас нам трудно от нее отказаться. В каком-то смысле мы привыкли к ней, как привыкаем к окружающим нас людям, работе или ежедневным ритуалам. Так что… почему бы и нет?
А что вы думаете о пневматических почтах? Обязательно напишите свое мнение в комментариях.
Источник: salt.mediasalt.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]