Забытая, но не сломленная: как создавалась пневматическая почта и почему она до сих пор работает
02.05.2025 19 928 0 +621 akosaqo

Забытая, но не сломленная: как создавалась пневматическая почта и почему она до сих пор работает

---
+621
В закладки
Забытая, но не сломленная: как создавалась пневматическая почта и почему она до сих пор работает Источник, средств, пневматической, почты, пневматическую, почту, сейчас, передачи, достаточно, анализов, Именно, тогда, физик, систему, образом, между, посылок, некоторых, капсулы, пневматическая

Забытая, но не сломленная: как создавалась пневматическая почта и почему до сих пор работает?

Несмотря на то, что пневматическую почту разработали уже давно, выглядит она весьма футуристично. Так и не скажешь, что ее истоки берут начало в 17 веке. Кому и каким образом пришла идея создать эту чудо-машину – вопрос хороший. Еще более любопытно – так ли она актуальна сейчас? Всем любителям интересных фактов рекомендуется «пристегнуться» и с удовольствием провести ближайшие несколько минут. Ну а мы начинаем.

Пару слов о предыстории

Забытая, но не сломленная: как создавалась пневматическая почта и почему она до сих пор работает Источник, средств, пневматической, почты, пневматическую, почту, сейчас, передачи, достаточно, анализов, Именно, тогда, физик, систему, образом, между, посылок, некоторых, капсулы, пневматическая

То, с чего все начиналось...

История пневматической почты начинается с 1667 года. Именно тогда французский физик Дени Папен впервые упоминает о ней, как об одном из средств почтовой связи. Дальше теории физик заходить не стал, но зерно толковой задумки посеял. Зерно это прорастало достаточно долго. Настолько, что следующее упоминание о пневматической почте случилось лишь в 1792 году. Именно тогда по чудо-почте было отправлено первое сообщение (кому интересно: о пожаре).

Забытая, но не сломленная: как создавалась пневматическая почта и почему она до сих пор работает Источник, средств, пневматической, почты, пневматическую, почту, сейчас, передачи, достаточно, анализов, Именно, тогда, физик, систему, образом, между, посылок, некоторых, капсулы, пневматическая

​Схема лондонской пневмопочты

В 1854 году Иосия Латимер Кларк оформляет патент на способ передачи посланий с помощью вакуума и воздуха. В этом же году Роуленд Хилл прокладывает внушительных размеров трубу (200 метров) между биржей и лондонским телеграфом. Таким образом, он налаживает непрерывную доставку новостей.

В дальнейшем «пневматическую» систему подхватывают многие крупные города разных стран. И это вполне логично, ведь «чудо-почта» не только работала по расписанию, но и не зависела от погодных условий. Я уже не говорю о скорости доставки посылок: на некоторых линиях капсулы могли разгоняться до 60 километров в час!

Забытая, но не сломленная: как создавалась пневматическая почта и почему она до сих пор работает Источник, средств, пневматической, почты, пневматическую, почту, сейчас, передачи, достаточно, анализов, Именно, тогда, физик, систему, образом, между, посылок, некоторых, капсулы, пневматическая

Пневматические трубки, использовавшиеся для ускорения доставки авиапочты между аэропортами и почтовыми отделениями в Нью-Йорке

Однако со временем популярность «пневматики» начала угасать. Прогресс на месте не стоял и чудо-почту вытеснял. Способствовали этому и очевидные минусы пневматической почты. Например, на одну почтовую линию выделялось лишь одно отправление – это так или иначе затормаживало отправку других посылок. Другой пример: застревающие в трубах капсулы. И пока эта проблема не решится, «встает» работа целого почтового участка! В общем, минусов, как и плюсов, было достаточно. «Пневматика» проживала свой закат.

Наши дни

Забытая, но не сломленная: как создавалась пневматическая почта и почему она до сих пор работает Источник, средств, пневматической, почты, пневматическую, почту, сейчас, передачи, достаточно, анализов, Именно, тогда, физик, систему, образом, между, посылок, некоторых, капсулы, пневматическая

Пример современной пневматической почты

Несмотря на то, что пневматическая почта утратила былую славу, в настоящее время ее используют для отправки анализов, препаратов, деталей для промышленных предприятий, а также для передачи наличных средств в банках и некоторых магазинах. Разумеется, «вакуумную» систему слегка модернизировали, добавив компьютерное управление, ну а в остальном – изменения практически не затронули «чудо-почту».

Забытая, но не сломленная: как создавалась пневматическая почта и почему она до сих пор работает Источник, средств, пневматической, почты, пневматическую, почту, сейчас, передачи, достаточно, анализов, Именно, тогда, физик, систему, образом, между, посылок, некоторых, капсулы, пневматическая

Сейчас пневматическую почту используют, в том числе, для передачи лекарственных средств и анализов

Только вот… зачем она нам сейчас? В эпоху развитых технологий. Ответ оказался неожиданным и при этом простым: слишком много усилий и средств было вложено в пневматическую почту, так что сейчас нам трудно от нее отказаться. В каком-то смысле мы привыкли к ней, как привыкаем к окружающим нас людям, работе или ежедневным ритуалам. Так что… почему бы и нет?

А что вы думаете о пневматических почтах? Обязательно напишите свое мнение в комментариях.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]