
Самый экстравагантный вариант Lada 4×4 «Lada Gorbi»
---
5 апреля мировой общественности был представлен юбилейный год отечественного вездехода Нива. Машина действительно легендарная и популярная не только у отечественных любителей загородных путешествий и автотюнинга, но и у зарубежных. На Ниву обратил внимание и знаменитый немецкий автоконструктор, евангелист бионического дизайнера — Луиджи Колани. Как известно, в конце 80-х годов этот человек построил на агрегатах ВАЗ-2121 весьма необычный концепт Lada Gorbi.

Когда на дворе уже был конец 80-х годов, СССР сотрясали экономические реформы. И в то же время страна медленно шла к своему закату, а ее президент Михаил Горбачев как сторонник демократических реформ, пользовался огромной популярностью на Западе. Не только талантливый дизайнер, но и хорошо разбирающийся в маркетинге Луиджи Колани, решил сделать ставку на популярности советского политика. Если говорить современным языком, то в тот момент немец решил “хайпануть” на популярной повестке и построить автомобиль на советской агрегатной базе, обозвав его соответствующим образом — Lada Gorbi.
С тех пор, как АвтоВАЗ и другие тюнинговые ателье по всей стране изготавливали различные версии "Нивы": от удлиненной версии до пляжных кабриолетов с мягкой крышей. Однако, пожалуй, самой необычной разновидностью Нивы является экспериментальный прототип Lada Gоrbi, построенный легендарным теоретическим и практиком био-дизайнерского искусства. Автомобильный дизайнер из Германии известен широкой публике своими футуристическими концепт-карами с округлыми формами.
Фактически от серийной Нивы в концепт Колани не осталось ничего, кроме шасси и немного измененного дизайна. Никаких технических подробностей о машине не существует. “Горби” — это полноприводный автомобиль, способный развивать скорость до 200 км/ч, с высоким уровнем дорожного просвета, оснащенный полноуправляемым шасси и двигателем мощностью 200 л.с.. Также достоверно известно, что в автомобиле могли разместиться два человека и он имел среднемоторную компоновку.
Но самой главной особенностью Lada Gorbis была ее дизайн. Здесь Луиджи Колани не изменил себе и сделал кузов автомобиля нарочито обтекаемым, с огромным лобовым стеклом и узким "хвостом". Как и следовало ожидать, "Горби" был похож скорее на батискаф с колесами, нежели на автомобиль.
Неординарную Ниву Луиджи Колани возил по разным автовыставкам, вплоть до конца 90-х. Машина была предназначена для того, чтобы продемонстрировать миру талант автоконструктора. Не было и речи о серийном производстве Lada Gorbi, это был прототип, который был построен в единственном экземпляре.
По сути, конструкцию ВАЗовской модели серьезно пересмотрели: двигатель был перенесен на базу – авто стало среднемоторным. При этом общая концепция Gorbi похожа на специальные багги для гонок в пустыне: большой клиренс, колеса большого диаметра и символические крылья.
Легкий внедорожник разгонялся до 200 км/ч за счет силового агрегата, мощность которого составляла 200 лошадиных сил. Все 4 колеса были управляемыми — чтобы лучше маневрировать и уменьшить радиус разворота. Пассажир и водитель находятся в полулежащем положении, что минимизирует риск получения травм спины при прыжках с высоты.
По-разному можно относиться и к эксцентричному дизайнеру, однако в смелости его идей нельзя усомниться. Кроме Нивы Горби дизайнеру удалось создать еще несколько удивительных проектов. Ушел из жизни итальянский дизайнер и художник Луиджи Колани относительно недавно - 16 сентября 2019 года в немецком Карлсруэ после продолжительной болезни. Заслугой специалиста стала разработка футуристичных изделий, таких как сантехника, летательные аппараты и т.д.
Одним из самых «долгоиграющих» проектов Колани было создание аэродинамических грузовиков Colani Trucks. В Германии немецкий дизайнер работал над тягачами, имеющими футуристическую внешность и выдающуюся топливную экономичность более 30 лет, но серийными машинами они так и не стали. "Тупиковая индустрия" не поняла моего посыла, - говорил сам дизайнер, - В этот период времени они сожгли миллиарды литров топлива, а в случае если бы они переняли мои идеи – воздух на планете был бы гораздо чище.
Дизайнер работал до самой смерти и создал более 4000 изобретений. По оценке Колани около 70 процентов его идей остались невостребованными, однако оставшихся 30 процентов с лихвой хватило для мирового признания: количество наград, которое он получил только в автомобильной индустрии, не поддается счету.

Когда на дворе уже был конец 80-х годов, СССР сотрясали экономические реформы. И в то же время страна медленно шла к своему закату, а ее президент Михаил Горбачев как сторонник демократических реформ, пользовался огромной популярностью на Западе. Не только талантливый дизайнер, но и хорошо разбирающийся в маркетинге Луиджи Колани, решил сделать ставку на популярности советского политика. Если говорить современным языком, то в тот момент немец решил “хайпануть” на популярной повестке и построить автомобиль на советской агрегатной базе, обозвав его соответствующим образом — Lada Gorbi.

С тех пор, как АвтоВАЗ и другие тюнинговые ателье по всей стране изготавливали различные версии "Нивы": от удлиненной версии до пляжных кабриолетов с мягкой крышей. Однако, пожалуй, самой необычной разновидностью Нивы является экспериментальный прототип Lada Gоrbi, построенный легендарным теоретическим и практиком био-дизайнерского искусства. Автомобильный дизайнер из Германии известен широкой публике своими футуристическими концепт-карами с округлыми формами.
Фактически от серийной Нивы в концепт Колани не осталось ничего, кроме шасси и немного измененного дизайна. Никаких технических подробностей о машине не существует. “Горби” — это полноприводный автомобиль, способный развивать скорость до 200 км/ч, с высоким уровнем дорожного просвета, оснащенный полноуправляемым шасси и двигателем мощностью 200 л.с.. Также достоверно известно, что в автомобиле могли разместиться два человека и он имел среднемоторную компоновку.
Но самой главной особенностью Lada Gorbis была ее дизайн. Здесь Луиджи Колани не изменил себе и сделал кузов автомобиля нарочито обтекаемым, с огромным лобовым стеклом и узким "хвостом". Как и следовало ожидать, "Горби" был похож скорее на батискаф с колесами, нежели на автомобиль.

Неординарную Ниву Луиджи Колани возил по разным автовыставкам, вплоть до конца 90-х. Машина была предназначена для того, чтобы продемонстрировать миру талант автоконструктора. Не было и речи о серийном производстве Lada Gorbi, это был прототип, который был построен в единственном экземпляре.
По сути, конструкцию ВАЗовской модели серьезно пересмотрели: двигатель был перенесен на базу – авто стало среднемоторным. При этом общая концепция Gorbi похожа на специальные багги для гонок в пустыне: большой клиренс, колеса большого диаметра и символические крылья.

Легкий внедорожник разгонялся до 200 км/ч за счет силового агрегата, мощность которого составляла 200 лошадиных сил. Все 4 колеса были управляемыми — чтобы лучше маневрировать и уменьшить радиус разворота. Пассажир и водитель находятся в полулежащем положении, что минимизирует риск получения травм спины при прыжках с высоты.
По-разному можно относиться и к эксцентричному дизайнеру, однако в смелости его идей нельзя усомниться. Кроме Нивы Горби дизайнеру удалось создать еще несколько удивительных проектов. Ушел из жизни итальянский дизайнер и художник Луиджи Колани относительно недавно - 16 сентября 2019 года в немецком Карлсруэ после продолжительной болезни. Заслугой специалиста стала разработка футуристичных изделий, таких как сантехника, летательные аппараты и т.д.

Одним из самых «долгоиграющих» проектов Колани было создание аэродинамических грузовиков Colani Trucks. В Германии немецкий дизайнер работал над тягачами, имеющими футуристическую внешность и выдающуюся топливную экономичность более 30 лет, но серийными машинами они так и не стали. "Тупиковая индустрия" не поняла моего посыла, - говорил сам дизайнер, - В этот период времени они сожгли миллиарды литров топлива, а в случае если бы они переняли мои идеи – воздух на планете был бы гораздо чище.
Дизайнер работал до самой смерти и создал более 4000 изобретений. По оценке Колани около 70 процентов его идей остались невостребованными, однако оставшихся 30 процентов с лихвой хватило для мирового признания: количество наград, которое он получил только в автомобильной индустрии, не поддается счету.
Источник: avtotema.mediasalt.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]