Почему бандиты «лихих 90-х» любили носить малиновые пиджаки, и Как это предмет гардероба стал символом времени
---
Начало 90-х годов ознаменовалось разгулом преступности. В это время в моду вошли пиджаки радикальных цветов – бордовые, малиновые и даже красные. Именно этот элемент мужского гардероба стал самым ярким символом тех лет. Ведь в таких пиджаках гордо щеголяли представители криминалитета, подчеркивая свой статус в обществе. Владелец малинового пиджака назывался «новым русским», считался богатым и авторитетным человеком, одетым по моде. Однако мало кто знает, что этот яркий предмет мужского гардероба придумал итальянский модельер Джанни Версаче, даже не подозревая, что он станет символом «лихих девяностых».
Новая коллекция Джанни Версаче
Новая коллекция Джанни Версаче.
В 1992 году на «Неделе высокой моды» в Париже итальянский модельер Джанни Версаче продемонстрировал новую мужскую коллекцию стильной одежды. На подиум выходили модели в двубортных пиджаках красных оттенков в сочетании с темными брюками классического кроя.
Яркий и необычный мужской образ настолько понравился представителям сильного пола, что вскоре практически каждый русский бизнесмен имел в своем гардеробе пиджак бордового цвета. Именно предприниматели, часто бывая за границей, впервые привезли в Россию моду на этот предмет гардероба.
Малиновый пиджак - символ богатства и процветания.
Вскоре криминальные авторитеты повсеместно стали носить эффектные малиновые пиджаки – символ богатства и процветания. Их владельцев называли «новыми русскими». Чтобы продемонстрировать свое благосостояние, они обвешивали себя дорогими украшениями: золотыми перстнями, браслетами и массивными цепями, покупали дорогие автомобили премиум-класса.
Примечательным является факт, что за рубежом мода на яркий аксессуар так и не «прижилась». Мужчины остались верны пиджакам классических цветов: серому, синему, черному.
Интеллектуальная телеигра «Что? Где? Когда?»
Команда "Знатоков".
В 90-х годах особой популярностью пользовалась интеллектуальная телевизионная игра «Что? Где? Когда?». Команда «Знатоков» в обязательном порядке должна была надевать бордовые пиджаки, руководствуясь обновленным правилом игры.
«Правило бордовых пиджаков» заключалось в том, что проигравшая команда выбывает из игры без права вступления в клуб. Команда, получившая главный приз – хрустальную сову, получает бордовые пиджаки, которые являлись главным отличием победителей телеигры. У таких игроков появлялась возможность навсегда остаться в телеклубе.
Знатоков в бордовых пиджаках называли "бессмертными".
Поэтому знатоков в бордовых пиджаках называли «бессмертными». Российским криминальным авторитетам настолько понравился этот термин, что, надевая этот предмет гардероба, они ассоциировали себя с бессмертием, твердо веря, что им будет сопутствовать удача.
Протест против серой одежды
Бордовый цвет - протест против серой одежды.
Существует еще одна версия, почему малиновые пиджаки были в моде в постсоветском пространстве. Как оказалось, оттенки красного цвета стали ярким протестом против однотипной и скучной одежды, выпускаемой фабриками Советского Союза.
Уставшие от серости советского гардероба и постоянного дефицита, граждане с удовольствием покупали зарубежные товары. Малиновые пиджаки стали носить не только представители криминального мира, но и телеведущие, политики, юмористы, звезды эстрады. Портным стали поступать огромные заказы на пошив мужских двубортных пиджаков красных оттенков.
Сергей Мавроди.
К примеру, в эффектном бордовом пиджаке вся страна видела на телеэкранах юмориста Михаила Задорнова, политика Владимира Жириновского и создателя финансовой пирамиды «МММ» Сергея Мавроди. Именно он поздравил всех с наступающим 1994 годом в малиновом пиджаке.
Когда малиновые пиджаки стали антитрендом
Малиновые пиджаки ушли в прошлое.
Мода стремительно менялась. Российский рынок наполнялся одеждой разных цветов и фасонов, а малиновые оттенки перестали быть дефицитными и актуальными. К началу 2000-х криминальная активность начала угасать, в стране развивался легальный бизнес, который предусматривал совершенно другой дресс-код. Мужчинам теперь не нужно было привлекать к себе особое внимание за счет яркой одежды. Они начали одеваться в классические пиджаки.
Бордовые, малиновые и красные пиджаки ушли в прошлое и стали предметом насмешек, как и сами «новые русские». О них начали сочинять анекдоты и снимать кинокомедии. Самой популярной, передающей дух «лихих девяностых», стала комедия «Жмурки» Алексея Балабанова. В фильме показан типичный образ криминального авторитета в малиновом пиджаке. Никита Михалков, сыгравший сурового мафиози, мастерски передал «нового русского» с хорошим чувством юмора.
Ян Цапник в роли криминального авторитета.
Также увидеть моду 90-х можно в музыкально-романтической комедии «90-е. Весело и громко», где актеру Яну Цапнику, сыгравшего криминального авторитета, пришлось щеголять в алом пиджаке.
Источник: salt.mediasalt.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]