5 фактов о джонке - китайском паруснике, который поражает даже современных кораблестроителей
24.09.2024 19 357 0 +648 pipokipp

5 фактов о джонке - китайском паруснике, который поражает даже современных кораблестроителей

---
+648
В закладки
5 фактов о джонке - китайском паруснике, который поражает даже современных кораблестроителей джонки, которые, конструкции, только, джонке, европейцы, судов, китайцев, которое, паруса, намного, сокровищ», рулевое, устанавливали, размеров, самых, позволяло, навесного, китайцы, позднее

Китайская цивилизация за свою долгую историю оставила множество удивительного, что удивляет весь остальной мир. И их флот исключением не стал - одни их джонки чего стоят. Казалось бы, непритязательный кораблик из древности, однако в нём было немало интересных инженерных решений, которые определённо опередили своё время. Вашему вниманию 5 занимательных фактов о джонке - древнем паруснике, который поражает даже современных кораблестроителей.

О размерах джонки

5 фактов о джонке - китайском паруснике, который поражает даже современных кораблестроителей джонки, которые, конструкции, только, джонке, европейцы, судов, китайцев, которое, паруса, намного, сокровищ», рулевое, устанавливали, размеров, самых, позволяло, навесного, китайцы, позднее

Сравнение размеров крупной джонки и европейского парусника.

На вид этот парусник не кажется каким-то значительным судном. Однако на самом деле джонки могли быть самых разных размеров. Крупнейшими же считались модификация, известные как «корабли для сокровищ», которые по характеристикам часто сравнивают со знаменитыми испанскими галеонами, и это при том, что последние появились намного позднее. Размеры эти кораблей для своего времени и вправду впечатляют: по информации редакции novate.ru, самые большие джонки имели до шести мачт, а в длину достигали почти полторы сотни метров.

Это интересно: упоминания об огромных «кораблях для сокровищ» содержались в записках знаменитого путешественника Марко Поло, однако для Европы того времени наличие в Азии таких судов казалось чем-то невозможным, поэтому мореплавателя попросту подняли на смех.

О системе предотвращения затопления

5 фактов о джонке - китайском паруснике, который поражает даже современных кораблестроителей джонки, которые, конструкции, только, джонке, европейцы, судов, китайцев, которое, паруса, намного, сокровищ», рулевое, устанавливали, размеров, самых, позволяло, навесного, китайцы, позднее

Деление корабля на отсеки не позволяло ему быстро затонуть.

Джонки во многом считаются не только одними из самых древних кораблей, но и поразительно прогрессивных как для тех времён. Например, если рассмотреть их конструкцию, то станет ясно, что уже две с лишним тысячи лет назад китайским кораблестроителями пришло в голову защитить судно от затопления, используя водонепроницаемые перегородки внутри - с их помощью можно было изолировать отсек с течью, и это позволяло джонке не утонуть от одной пробоины. Не менее интересна и версия историков, как китайцы вообще сумели разработать такую технологию так давно. А дело всё может быть в бамбуке, стебли которого по той же схеме оказываются защищены от наполнения влагой.

О технологии навесного руля

5 фактов о джонке - китайском паруснике, который поражает даже современных кораблестроителей джонки, которые, конструкции, только, джонке, европейцы, судов, китайцев, которое, паруса, намного, сокровищ», рулевое, устанавливали, размеров, самых, позволяло, навесного, китайцы, позднее

Типы навесного руля, которые использовались на джонке.

Ещё одно передовое изобретение китайцев, которое по миру распространилось намного позднее, чем вообще появилось - это навесной руль. Он представлял собой рулевое перо, которое устанавливали в задней части корпуса судна, так как у него не было киля. И появился он впервые именно в конструкции джонки. А вот европейцы додумались до подобного апгрейда собственных только с началом эпохи Великих географических открытий, а до этого использовали рулевое весло.

О магнитном компасе на джонках

5 фактов о джонке - китайском паруснике, который поражает даже современных кораблестроителей джонки, которые, конструкции, только, джонке, европейцы, судов, китайцев, которое, паруса, намного, сокровищ», рулевое, устанавливали, размеров, самых, позволяло, навесного, китайцы, позднее

Изображение китайской джонки на картине 10 века.

Среди других новшеств, которые европейцы переняли у китайцев на джонках через арабов был и магнитный компас. Оно и неудивительно, ведь и его изобрели в Китае. Правда, в Европе его пришлось немного переделать, а всё потому, что китайцы, создавая свои карты, Юг располагали сверху, а стрелку компаса устанавливали по такому же принципу. Поэтому на Западе материка пришлось разворачивать ее в противоположную сторону, чтобы она показывала на Север.

О парусе джонки

5 фактов о джонке - китайском паруснике, который поражает даже современных кораблестроителей джонки, которые, конструкции, только, джонке, европейцы, судов, китайцев, которое, паруса, намного, сокровищ», рулевое, устанавливали, размеров, самых, позволяло, навесного, китайцы, позднее

Парус джонки - его главная фишка, и в дизайне, и в конструкции.

Главный отличительный элемент конструкции джонки, с которым она и ассоциируется быстрее всего - это её парус. Интересен о тем, что его делают подобными не то на гармошку, не то на веер. Такой вариант паруса позволял существенно сократить команду на одном борту, потому что его мог контролировать только один моряк, в отличие от тех же европейских судов, где для того же управления требовалась группа людей. Впрочем, есть у паруса джонки и минусы в сравнении с западными аналогами - они более тяжёлые и не позволяют разогнаться до больших скоростей.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]