Главная причина ехать в Ульяновск: музей гражданской авиации
---
В музее гражданской авиации в Ульяновске выставлен легендарный ТУ-144 - первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт.
1. В СССР, увы, планам о международных полётах ТУ-144 не удалось осуществиться, и короткое время он летал по маршруту Москва - Алма-Ата.
Помимо аварийности причинами для отказа от полётов стали огромный расход топлива, высокий уровень шума на земле и нерентабельность: в советском обществе богатых почти не было, а повышенная по сравнению с обычным перелётом всего в 1,5 раза цена не могла покрыть издержки. Топливная эффективность в те годы в СССР никого не волновала, потому после замены плановой экономики на рыночную отечественные самолёты были вытеснены иномарками. Но полёты ТУ-144 до этого времени не продержались: в 1978 году, после катастрофы в испытательном полёте под Егорьевском, пассажирские рейсы были отменены, как позже оказалось, навсегда.
2. Кстати, билеты на ТУ-144 распродавались полностью ещё задолго до вылета, а в интернете можно найти воспоминания пассажиров, которые до сих пор вспоминают тот заветный полёт на ТУ-144, ради которого они купили билет в Алма-Ату, хотя им и в Казахстан-то не нужно было.
Всего ТУ-144 было 16, три из которых сейчас в музеях.
История сверхзвуковой гражданской авиации в мире более успешна: «Конкорды» летали между Парижем или Лондоном и Нью-Йорком, пересекая Атлантику менее чем за 4 часа. Удовольствие было не из дешёвых (5 000 евро и дороже), зато на рейсах собирались бизнесмены и богема, готовые платить за скорость и за лучший сервис в воздухе. В начале 2000-х полёты на сверхзвуке были прекращены за нерентабельностью, а жаль: сейчас можно было бы озолотиться на богатых китайских туристах.
3. Но хватит о высоком: обычных людей тоже кто-то должен перевозить. Знакомьтесь, это ТУ-124, рабочая летучая лошадка на 56 пассажиров.
4. Сказать, что в салоне много места - не сказать ничего.
5. Как бы пассажир ни раскидывал ноги, со впередистоящим креслом они не встретятся. Да что там: при желании не только ноги, но и багаж поместится. Кресла изначально откинуты, и это их единственное положение. Просто диву даёшься, как в процессе эволюции авиаперевозки дошли до современного эконома с почти не меняющими угол наклона креслами, жёстким регламентом для багажа и полным отсутствием места для ног.
Сразу вспомнили наш двухчасовой перелёт компанией Turkish Airlines из Тбилиси в Стамбул, на котором ноги не вмещались и упирались в кресло даже у нас, среднего роста людей. Сидели полубочком, зато авиакомпания на пару рядов больше в салон вместила.
6. Кстати, деткам салон ТУ-124 до лампочки, им лишь бы в кресле пилота порулить :)
7. Паша не отстаёт.
Если вам нравятся наши путешествия, пожалуйста, поддержите наш блог (переводы анонимные, перевести можно любую сумму):
Все посты блога
Подписывайтесь на наc в Instagram
Подписывайтесь на обновления блога в ЖЖ
Подписывайтесь на обновления блога в соцсетях:
1. В СССР, увы, планам о международных полётах ТУ-144 не удалось осуществиться, и короткое время он летал по маршруту Москва - Алма-Ата.
Помимо аварийности причинами для отказа от полётов стали огромный расход топлива, высокий уровень шума на земле и нерентабельность: в советском обществе богатых почти не было, а повышенная по сравнению с обычным перелётом всего в 1,5 раза цена не могла покрыть издержки. Топливная эффективность в те годы в СССР никого не волновала, потому после замены плановой экономики на рыночную отечественные самолёты были вытеснены иномарками. Но полёты ТУ-144 до этого времени не продержались: в 1978 году, после катастрофы в испытательном полёте под Егорьевском, пассажирские рейсы были отменены, как позже оказалось, навсегда.
2. Кстати, билеты на ТУ-144 распродавались полностью ещё задолго до вылета, а в интернете можно найти воспоминания пассажиров, которые до сих пор вспоминают тот заветный полёт на ТУ-144, ради которого они купили билет в Алма-Ату, хотя им и в Казахстан-то не нужно было.
Всего ТУ-144 было 16, три из которых сейчас в музеях.
История сверхзвуковой гражданской авиации в мире более успешна: «Конкорды» летали между Парижем или Лондоном и Нью-Йорком, пересекая Атлантику менее чем за 4 часа. Удовольствие было не из дешёвых (5 000 евро и дороже), зато на рейсах собирались бизнесмены и богема, готовые платить за скорость и за лучший сервис в воздухе. В начале 2000-х полёты на сверхзвуке были прекращены за нерентабельностью, а жаль: сейчас можно было бы озолотиться на богатых китайских туристах.
3. Но хватит о высоком: обычных людей тоже кто-то должен перевозить. Знакомьтесь, это ТУ-124, рабочая летучая лошадка на 56 пассажиров.
4. Сказать, что в салоне много места - не сказать ничего.
5. Как бы пассажир ни раскидывал ноги, со впередистоящим креслом они не встретятся. Да что там: при желании не только ноги, но и багаж поместится. Кресла изначально откинуты, и это их единственное положение. Просто диву даёшься, как в процессе эволюции авиаперевозки дошли до современного эконома с почти не меняющими угол наклона креслами, жёстким регламентом для багажа и полным отсутствием места для ног.
Сразу вспомнили наш двухчасовой перелёт компанией Turkish Airlines из Тбилиси в Стамбул, на котором ноги не вмещались и упирались в кресло даже у нас, среднего роста людей. Сидели полубочком, зато авиакомпания на пару рядов больше в салон вместила.
6. Кстати, деткам салон ТУ-124 до лампочки, им лишь бы в кресле пилота порулить :)
7. Паша не отстаёт.
Если вам нравятся наши путешествия, пожалуйста, поддержите наш блог (переводы анонимные, перевести можно любую сумму):
Все посты блога
Подписывайтесь на наc в Instagram
Подписывайтесь на обновления блога в ЖЖ
Подписывайтесь на обновления блога в соцсетях:
Взято: pashalena.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]