
Знаменитая петербургская разводка
---
Оригинал взят у
kviten в Знаменитая петербургская разводка

Какие у кого возникают ассоциации с Петербургом? Культурная столица, северная Венеция, в последнее время Новая Голландия, но вот уже много лет в Санкт-Петербург приезжают посмотреть в том числе на разводку мостов (терминологически верно именно так: разводка, а не развод). Действительно, процесс этот весьма зрелищный, хотя и доставляет неудобства жителям города. Но несмотря на то, что саму разводку неоднократно наблюдал, всегда меня интересовало, как это всё устроено. Поэтому, как только сообщество питерских блогеров
spbblog и СПб ГБУ "Мостотрест" объявило о новом сезоне мостов, стал пристально следить за анонсами. Обстоятельства складывались так, что в Петербург мог выбраться только в конце июля, и, к счастью, именно в это время получилось попасть на мост - мост Александра Невского. Благо сейчас полно скоростных поездов и добраться из Москвы до Петербурга можно в кратчайшие сроки.
Мост Александра Невского, конечно, не самый известный, Дворцовый, Троицкий и Благовещенский вписаны во все путеводители, а Большеохтинский сам по себе очень красив, но и этому мосту есть, чем гордиться. Во-первых, это самый длинный разводной мост Санкт-Петербурга. Во-вторых, это последний по хронологии разводной мост в Петербурге, соединивший два берега Невы, сейчас сложно представить, но чуть больше, чем полвека назад Невский и Заневский проспекты никак не соединялись.
1. В-третьих, мост Александра Невского вантовый, хотя по внешнему виду этого и не скажешь, снаружи видны семь пролётов, два из них - на берегах, формируя транспортные развязки, а разводится только центральный. Суда, которые вписываются в габарит, могут идти под соседними пролётами

2. Время разводки указано максимальное, фактически - по окончанию навигации

3. Назван мост так по расположенной на левом берегу Александро-Невской лавре и одноименной площади. Также здесь расположены станции метро "Площадь Александра Невского"

4. На фото 1 можно заметить такие будочки на мосту. Вот в ближайшую мы и попадаем, спускаемся через люк в её основании

5. И ещё ниже. К слову, лестницы очень крутые. За дверью слева центральное помещение - пультовая. К слову, все технические помещения негерметичные, и если идёт дождь, то вся грязь льётся вниз. Так что на мостах лучше не мусорить

6. Сердце моста. Именно отсюда и ведётся все управление. Если система вдруг выйдет из строя, то разводку придётся проводить вручную. На фото Широков Александр Павлович, один из посвятивших нас в тайны моста

7. Всё это великолепие появилось относительно недавно

8. Начальник бригады, Кузнецов Анатолий Сергеевич, рассказал, что в процессе строительства моста были допущены ошибки, в результате которых в 1982 году (через 17 лет после открытия), противовес левого крыла массой 800 тонн обрушился и повредил электрическое оборудование. На время восстановления действовала паромная переправа

9. Из пультовой можно попасть на небольшой балкончик, откуда можно визуально контролировать ситуацию (аналогичный есть напротив). Из особенностей моста Александра Невского: у него четыре полуопоры, по две с каждой стороны, в пространство между которыми опускаются противовесы крыльев моста. Почти у воды полуопоры соединяет технический мостик

10. Фауна моста. Кстати, защищает от комаров

11. Время разводить, по рации сотрудники согласовывают, что на мосту пешеходов и автомобилистов нет

12. Однако, благодаря системе видеонаблюдения замечаем "бегуна" - девушку, которая в последний момент пересекает мост. Разводка приостанавливается

13. Агрегат на случай, если рация выйдет из строя

14. Вот теперь точно можно разводить мост: запускают разводку две главные кнопки

15. Взмах крыльев

16. Индикация, показывающая положение крыльев моста

17. Вжух! Мост разводится весьма быстро, за 4-5 минут
18. И мост разведён. Между опорами как раз тот самый противовес

19. Посмотрим теперь на сами механизмы: рядом с пультовой находятся гидравлические цилиндры, которые и разводят мост

20. При разводке цилиндры опускаются и тянут крыло моста вниз

21. Крыло вращается вдоль опоры - мост разводится

22. Мощное крепление

23. Спускаемся ещё ниже к Неве

24. Машинное отделение. Здесь и находятся насосы, которые тянут цилиндры

25. Зелёные цилиндры - та самая гидравлика

26. Аналогичные помещения и механизмы находятся в каждой из четырёх полуопор, но вся работа синхронизируется

27. Мост был реконструирован в 2000-2001 годах, часть оборудования была заменена, но основные механизмы так и работают с 60-х годов

28. Ещё ниже - механический цех. Здесь находятся двигатели, которые приводят в действие затворы противовеса

29. И электрощитовая

30. И здесь собственно и заканчиваются гидравлические цилиндры, пронзая полуопоры

31. Выходим на тот самый мостик, который соединяет полуопоры. В Неве виден утонувший старый противовес

32. Над головой 800 тонн

33. Благо сейчас есть стопор, который не даст противовесу обвалиться

34. Вид на берег. Москва ближе, чем кажется

35. А меж тем началась навигация

36. Движение весьма интенсивное

37. Поднимаемся обратно. Можно наблюдать соседние мосты: Финляндские железнодорожные, причём один из них однокрылый, второй - вертикально-подъёмный

38. Разведённый мост Александра Невского снаружи

39. Несмотря на запрещающие знаки, нередки были случаи спешки, когда в последний момент хотели перебраться на противоположный берег. Не всегда эти попытки были удачными

40. Возвращаемся на берег

41. По пути заходим в служебные помещения, тут сохранилось немало артефактов

42. Например, такой вот ключ - подарок одному из руководителей. Ну а что, мост разводной и ключ разводной, символично

43. Вот такие таблички встречаются на всех пешеходных мостах, а на разводных я их не припоминаю. И всё-таки они есть!

44. А потом дождь закончился, приехало такси 068 и всех участников развезло по домам. Ну а меня - ждать обратного поезда

Спасибо
spbblog и "Мостотресту" за возможность побывать внутри моста
Спасибо
apriori,
a_beskotti,
apollinaria_spb,
gold_lion,
ldkk,
2dar,
realhemul за компанию

Какие у кого возникают ассоциации с Петербургом? Культурная столица, северная Венеция, в последнее время Новая Голландия, но вот уже много лет в Санкт-Петербург приезжают посмотреть в том числе на разводку мостов (терминологически верно именно так: разводка, а не развод). Действительно, процесс этот весьма зрелищный, хотя и доставляет неудобства жителям города. Но несмотря на то, что саму разводку неоднократно наблюдал, всегда меня интересовало, как это всё устроено. Поэтому, как только сообщество питерских блогеров

Мост Александра Невского, конечно, не самый известный, Дворцовый, Троицкий и Благовещенский вписаны во все путеводители, а Большеохтинский сам по себе очень красив, но и этому мосту есть, чем гордиться. Во-первых, это самый длинный разводной мост Санкт-Петербурга. Во-вторых, это последний по хронологии разводной мост в Петербурге, соединивший два берега Невы, сейчас сложно представить, но чуть больше, чем полвека назад Невский и Заневский проспекты никак не соединялись.
1. В-третьих, мост Александра Невского вантовый, хотя по внешнему виду этого и не скажешь, снаружи видны семь пролётов, два из них - на берегах, формируя транспортные развязки, а разводится только центральный. Суда, которые вписываются в габарит, могут идти под соседними пролётами

2. Время разводки указано максимальное, фактически - по окончанию навигации

3. Назван мост так по расположенной на левом берегу Александро-Невской лавре и одноименной площади. Также здесь расположены станции метро "Площадь Александра Невского"

4. На фото 1 можно заметить такие будочки на мосту. Вот в ближайшую мы и попадаем, спускаемся через люк в её основании

5. И ещё ниже. К слову, лестницы очень крутые. За дверью слева центральное помещение - пультовая. К слову, все технические помещения негерметичные, и если идёт дождь, то вся грязь льётся вниз. Так что на мостах лучше не мусорить

6. Сердце моста. Именно отсюда и ведётся все управление. Если система вдруг выйдет из строя, то разводку придётся проводить вручную. На фото Широков Александр Павлович, один из посвятивших нас в тайны моста

7. Всё это великолепие появилось относительно недавно

8. Начальник бригады, Кузнецов Анатолий Сергеевич, рассказал, что в процессе строительства моста были допущены ошибки, в результате которых в 1982 году (через 17 лет после открытия), противовес левого крыла массой 800 тонн обрушился и повредил электрическое оборудование. На время восстановления действовала паромная переправа

9. Из пультовой можно попасть на небольшой балкончик, откуда можно визуально контролировать ситуацию (аналогичный есть напротив). Из особенностей моста Александра Невского: у него четыре полуопоры, по две с каждой стороны, в пространство между которыми опускаются противовесы крыльев моста. Почти у воды полуопоры соединяет технический мостик

10. Фауна моста. Кстати, защищает от комаров

11. Время разводить, по рации сотрудники согласовывают, что на мосту пешеходов и автомобилистов нет

12. Однако, благодаря системе видеонаблюдения замечаем "бегуна" - девушку, которая в последний момент пересекает мост. Разводка приостанавливается

13. Агрегат на случай, если рация выйдет из строя

14. Вот теперь точно можно разводить мост: запускают разводку две главные кнопки

15. Взмах крыльев

16. Индикация, показывающая положение крыльев моста

17. Вжух! Мост разводится весьма быстро, за 4-5 минут
18. И мост разведён. Между опорами как раз тот самый противовес

19. Посмотрим теперь на сами механизмы: рядом с пультовой находятся гидравлические цилиндры, которые и разводят мост

20. При разводке цилиндры опускаются и тянут крыло моста вниз

21. Крыло вращается вдоль опоры - мост разводится

22. Мощное крепление

23. Спускаемся ещё ниже к Неве

24. Машинное отделение. Здесь и находятся насосы, которые тянут цилиндры

25. Зелёные цилиндры - та самая гидравлика

26. Аналогичные помещения и механизмы находятся в каждой из четырёх полуопор, но вся работа синхронизируется

27. Мост был реконструирован в 2000-2001 годах, часть оборудования была заменена, но основные механизмы так и работают с 60-х годов

28. Ещё ниже - механический цех. Здесь находятся двигатели, которые приводят в действие затворы противовеса

29. И электрощитовая

30. И здесь собственно и заканчиваются гидравлические цилиндры, пронзая полуопоры

31. Выходим на тот самый мостик, который соединяет полуопоры. В Неве виден утонувший старый противовес

32. Над головой 800 тонн

33. Благо сейчас есть стопор, который не даст противовесу обвалиться

34. Вид на берег. Москва ближе, чем кажется

35. А меж тем началась навигация

36. Движение весьма интенсивное

37. Поднимаемся обратно. Можно наблюдать соседние мосты: Финляндские железнодорожные, причём один из них однокрылый, второй - вертикально-подъёмный

38. Разведённый мост Александра Невского снаружи

39. Несмотря на запрещающие знаки, нередки были случаи спешки, когда в последний момент хотели перебраться на противоположный берег. Не всегда эти попытки были удачными

40. Возвращаемся на берег

41. По пути заходим в служебные помещения, тут сохранилось немало артефактов

42. Например, такой вот ключ - подарок одному из руководителей. Ну а что, мост разводной и ключ разводной, символично

43. Вот такие таблички встречаются на всех пешеходных мостах, а на разводных я их не припоминаю. И всё-таки они есть!

44. А потом дождь закончился, приехало такси 068 и всех участников развезло по домам. Ну а меня - ждать обратного поезда

Спасибо

Спасибо
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]