Знаменитая петербургская разводка
---
Оригинал взят у kviten в Знаменитая петербургская разводка
Какие у кого возникают ассоциации с Петербургом? Культурная столица, северная Венеция, в последнее время Новая Голландия, но вот уже много лет в Санкт-Петербург приезжают посмотреть в том числе на разводку мостов (терминологически верно именно так: разводка, а не развод). Действительно, процесс этот весьма зрелищный, хотя и доставляет неудобства жителям города. Но несмотря на то, что саму разводку неоднократно наблюдал, всегда меня интересовало, как это всё устроено. Поэтому, как только сообщество питерских блогеров spbblog и СПб ГБУ "Мостотрест" объявило о новом сезоне мостов, стал пристально следить за анонсами. Обстоятельства складывались так, что в Петербург мог выбраться только в конце июля, и, к счастью, именно в это время получилось попасть на мост - мост Александра Невского. Благо сейчас полно скоростных поездов и добраться из Москвы до Петербурга можно в кратчайшие сроки.
Мост Александра Невского, конечно, не самый известный, Дворцовый, Троицкий и Благовещенский вписаны во все путеводители, а Большеохтинский сам по себе очень красив, но и этому мосту есть, чем гордиться. Во-первых, это самый длинный разводной мост Санкт-Петербурга. Во-вторых, это последний по хронологии разводной мост в Петербурге, соединивший два берега Невы, сейчас сложно представить, но чуть больше, чем полвека назад Невский и Заневский проспекты никак не соединялись.
1. В-третьих, мост Александра Невского вантовый, хотя по внешнему виду этого и не скажешь, снаружи видны семь пролётов, два из них - на берегах, формируя транспортные развязки, а разводится только центральный. Суда, которые вписываются в габарит, могут идти под соседними пролётами
2. Время разводки указано максимальное, фактически - по окончанию навигации
3. Назван мост так по расположенной на левом берегу Александро-Невской лавре и одноименной площади. Также здесь расположены станции метро "Площадь Александра Невского"
4. На фото 1 можно заметить такие будочки на мосту. Вот в ближайшую мы и попадаем, спускаемся через люк в её основании
5. И ещё ниже. К слову, лестницы очень крутые. За дверью слева центральное помещение - пультовая. К слову, все технические помещения негерметичные, и если идёт дождь, то вся грязь льётся вниз. Так что на мостах лучше не мусорить
6. Сердце моста. Именно отсюда и ведётся все управление. Если система вдруг выйдет из строя, то разводку придётся проводить вручную. На фото Широков Александр Павлович, один из посвятивших нас в тайны моста
7. Всё это великолепие появилось относительно недавно
8. Начальник бригады, Кузнецов Анатолий Сергеевич, рассказал, что в процессе строительства моста были допущены ошибки, в результате которых в 1982 году (через 17 лет после открытия), противовес левого крыла массой 800 тонн обрушился и повредил электрическое оборудование. На время восстановления действовала паромная переправа
9. Из пультовой можно попасть на небольшой балкончик, откуда можно визуально контролировать ситуацию (аналогичный есть напротив). Из особенностей моста Александра Невского: у него четыре полуопоры, по две с каждой стороны, в пространство между которыми опускаются противовесы крыльев моста. Почти у воды полуопоры соединяет технический мостик
10. Фауна моста. Кстати, защищает от комаров
11. Время разводить, по рации сотрудники согласовывают, что на мосту пешеходов и автомобилистов нет
12. Однако, благодаря системе видеонаблюдения замечаем "бегуна" - девушку, которая в последний момент пересекает мост. Разводка приостанавливается
13. Агрегат на случай, если рация выйдет из строя
14. Вот теперь точно можно разводить мост: запускают разводку две главные кнопки
15. Взмах крыльев
16. Индикация, показывающая положение крыльев моста
17. Вжух! Мост разводится весьма быстро, за 4-5 минут
18. И мост разведён. Между опорами как раз тот самый противовес
19. Посмотрим теперь на сами механизмы: рядом с пультовой находятся гидравлические цилиндры, которые и разводят мост
20. При разводке цилиндры опускаются и тянут крыло моста вниз
21. Крыло вращается вдоль опоры - мост разводится
22. Мощное крепление
23. Спускаемся ещё ниже к Неве
24. Машинное отделение. Здесь и находятся насосы, которые тянут цилиндры
25. Зелёные цилиндры - та самая гидравлика
26. Аналогичные помещения и механизмы находятся в каждой из четырёх полуопор, но вся работа синхронизируется
27. Мост был реконструирован в 2000-2001 годах, часть оборудования была заменена, но основные механизмы так и работают с 60-х годов
28. Ещё ниже - механический цех. Здесь находятся двигатели, которые приводят в действие затворы противовеса
29. И электрощитовая
30. И здесь собственно и заканчиваются гидравлические цилиндры, пронзая полуопоры
31. Выходим на тот самый мостик, который соединяет полуопоры. В Неве виден утонувший старый противовес
32. Над головой 800 тонн
33. Благо сейчас есть стопор, который не даст противовесу обвалиться
34. Вид на берег. Москва ближе, чем кажется
35. А меж тем началась навигация
36. Движение весьма интенсивное
37. Поднимаемся обратно. Можно наблюдать соседние мосты: Финляндские железнодорожные, причём один из них однокрылый, второй - вертикально-подъёмный
38. Разведённый мост Александра Невского снаружи
39. Несмотря на запрещающие знаки, нередки были случаи спешки, когда в последний момент хотели перебраться на противоположный берег. Не всегда эти попытки были удачными
40. Возвращаемся на берег
41. По пути заходим в служебные помещения, тут сохранилось немало артефактов
42. Например, такой вот ключ - подарок одному из руководителей. Ну а что, мост разводной и ключ разводной, символично
43. Вот такие таблички встречаются на всех пешеходных мостах, а на разводных я их не припоминаю. И всё-таки они есть!
44. А потом дождь закончился, приехало такси 068 и всех участников развезло по домам. Ну а меня - ждать обратного поезда
Спасибо spbblog и "Мостотресту" за возможность побывать внутри моста
Спасибо apriori, a_beskotti, apollinaria_spb, gold_lion, ldkk, 2dar, realhemul за компанию
Какие у кого возникают ассоциации с Петербургом? Культурная столица, северная Венеция, в последнее время Новая Голландия, но вот уже много лет в Санкт-Петербург приезжают посмотреть в том числе на разводку мостов (терминологически верно именно так: разводка, а не развод). Действительно, процесс этот весьма зрелищный, хотя и доставляет неудобства жителям города. Но несмотря на то, что саму разводку неоднократно наблюдал, всегда меня интересовало, как это всё устроено. Поэтому, как только сообщество питерских блогеров spbblog и СПб ГБУ "Мостотрест" объявило о новом сезоне мостов, стал пристально следить за анонсами. Обстоятельства складывались так, что в Петербург мог выбраться только в конце июля, и, к счастью, именно в это время получилось попасть на мост - мост Александра Невского. Благо сейчас полно скоростных поездов и добраться из Москвы до Петербурга можно в кратчайшие сроки.
Мост Александра Невского, конечно, не самый известный, Дворцовый, Троицкий и Благовещенский вписаны во все путеводители, а Большеохтинский сам по себе очень красив, но и этому мосту есть, чем гордиться. Во-первых, это самый длинный разводной мост Санкт-Петербурга. Во-вторых, это последний по хронологии разводной мост в Петербурге, соединивший два берега Невы, сейчас сложно представить, но чуть больше, чем полвека назад Невский и Заневский проспекты никак не соединялись.
1. В-третьих, мост Александра Невского вантовый, хотя по внешнему виду этого и не скажешь, снаружи видны семь пролётов, два из них - на берегах, формируя транспортные развязки, а разводится только центральный. Суда, которые вписываются в габарит, могут идти под соседними пролётами
2. Время разводки указано максимальное, фактически - по окончанию навигации
3. Назван мост так по расположенной на левом берегу Александро-Невской лавре и одноименной площади. Также здесь расположены станции метро "Площадь Александра Невского"
4. На фото 1 можно заметить такие будочки на мосту. Вот в ближайшую мы и попадаем, спускаемся через люк в её основании
5. И ещё ниже. К слову, лестницы очень крутые. За дверью слева центральное помещение - пультовая. К слову, все технические помещения негерметичные, и если идёт дождь, то вся грязь льётся вниз. Так что на мостах лучше не мусорить
6. Сердце моста. Именно отсюда и ведётся все управление. Если система вдруг выйдет из строя, то разводку придётся проводить вручную. На фото Широков Александр Павлович, один из посвятивших нас в тайны моста
7. Всё это великолепие появилось относительно недавно
8. Начальник бригады, Кузнецов Анатолий Сергеевич, рассказал, что в процессе строительства моста были допущены ошибки, в результате которых в 1982 году (через 17 лет после открытия), противовес левого крыла массой 800 тонн обрушился и повредил электрическое оборудование. На время восстановления действовала паромная переправа
9. Из пультовой можно попасть на небольшой балкончик, откуда можно визуально контролировать ситуацию (аналогичный есть напротив). Из особенностей моста Александра Невского: у него четыре полуопоры, по две с каждой стороны, в пространство между которыми опускаются противовесы крыльев моста. Почти у воды полуопоры соединяет технический мостик
10. Фауна моста. Кстати, защищает от комаров
11. Время разводить, по рации сотрудники согласовывают, что на мосту пешеходов и автомобилистов нет
12. Однако, благодаря системе видеонаблюдения замечаем "бегуна" - девушку, которая в последний момент пересекает мост. Разводка приостанавливается
13. Агрегат на случай, если рация выйдет из строя
14. Вот теперь точно можно разводить мост: запускают разводку две главные кнопки
15. Взмах крыльев
16. Индикация, показывающая положение крыльев моста
17. Вжух! Мост разводится весьма быстро, за 4-5 минут
18. И мост разведён. Между опорами как раз тот самый противовес
19. Посмотрим теперь на сами механизмы: рядом с пультовой находятся гидравлические цилиндры, которые и разводят мост
20. При разводке цилиндры опускаются и тянут крыло моста вниз
21. Крыло вращается вдоль опоры - мост разводится
22. Мощное крепление
23. Спускаемся ещё ниже к Неве
24. Машинное отделение. Здесь и находятся насосы, которые тянут цилиндры
25. Зелёные цилиндры - та самая гидравлика
26. Аналогичные помещения и механизмы находятся в каждой из четырёх полуопор, но вся работа синхронизируется
27. Мост был реконструирован в 2000-2001 годах, часть оборудования была заменена, но основные механизмы так и работают с 60-х годов
28. Ещё ниже - механический цех. Здесь находятся двигатели, которые приводят в действие затворы противовеса
29. И электрощитовая
30. И здесь собственно и заканчиваются гидравлические цилиндры, пронзая полуопоры
31. Выходим на тот самый мостик, который соединяет полуопоры. В Неве виден утонувший старый противовес
32. Над головой 800 тонн
33. Благо сейчас есть стопор, который не даст противовесу обвалиться
34. Вид на берег. Москва ближе, чем кажется
35. А меж тем началась навигация
36. Движение весьма интенсивное
37. Поднимаемся обратно. Можно наблюдать соседние мосты: Финляндские железнодорожные, причём один из них однокрылый, второй - вертикально-подъёмный
38. Разведённый мост Александра Невского снаружи
39. Несмотря на запрещающие знаки, нередки были случаи спешки, когда в последний момент хотели перебраться на противоположный берег. Не всегда эти попытки были удачными
40. Возвращаемся на берег
41. По пути заходим в служебные помещения, тут сохранилось немало артефактов
42. Например, такой вот ключ - подарок одному из руководителей. Ну а что, мост разводной и ключ разводной, символично
43. Вот такие таблички встречаются на всех пешеходных мостах, а на разводных я их не припоминаю. И всё-таки они есть!
44. А потом дождь закончился, приехало такси 068 и всех участников развезло по домам. Ну а меня - ждать обратного поезда
Спасибо spbblog и "Мостотресту" за возможность побывать внутри моста
Спасибо apriori, a_beskotti, apollinaria_spb, gold_lion, ldkk, 2dar, realhemul за компанию
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]