
Электричество из под шпал
---
Железная дорога Мальмбанан находится за полярным кругом. Её название, в переводе со шведского, означает "рудная железная дорога". Это потому, что линия соединяет рудники города Кируна, на севере Швеции, с Нарвиком - незамерзающем портом в Норвегии. На этом направлении доминируют сверхтяжёлые грузовые составы, которые тянут добытую руду из гор к побережью.

Считается, что это самые массивные поезда во всей Европе: в каждом составе 68 вагонов руды, общим весом в 6800 тонн (вместе с локомотивом и вагонами вес становится 8600 тонн!) Эти поезда длинной более 700 метров имеют одно интересное свойство:
Граница между Швецией и Норвегией находится в городке по имени Риксгрансен (что в переводе значит просто "национальная граница"). Он находится на высоте 520 метров над уровнем моря.

Расстояние отсюда до прибрежного Нарвика всего 42км. Это значит, что тяжёлый поезд спускается вниз более чем на 10 метров за каждый пройденный километр. При этом скорость ограничивается до 60км/ч, и часто приходится притормаживать.
Так вот, за счёт этого рекуперативного торможения вырабатывается масса электроэнергии. Согласно Википедии, поезд производит за эти 42км в пять раз больше электричества, чем требуется для преодоления этого пути!

Выработанной энергии достаточно не только на то, чтобы вернуть пустой состав обратно к пограничной заставе. Избыточное электричество "отдаётся" в местную электросеть, где оно используется для того, чтобы питать окрестные городки и поселения!

Считается, что это самые массивные поезда во всей Европе: в каждом составе 68 вагонов руды, общим весом в 6800 тонн (вместе с локомотивом и вагонами вес становится 8600 тонн!) Эти поезда длинной более 700 метров имеют одно интересное свойство:
Граница между Швецией и Норвегией находится в городке по имени Риксгрансен (что в переводе значит просто "национальная граница"). Он находится на высоте 520 метров над уровнем моря.

Расстояние отсюда до прибрежного Нарвика всего 42км. Это значит, что тяжёлый поезд спускается вниз более чем на 10 метров за каждый пройденный километр. При этом скорость ограничивается до 60км/ч, и часто приходится притормаживать.
Так вот, за счёт этого рекуперативного торможения вырабатывается масса электроэнергии. Согласно Википедии, поезд производит за эти 42км в пять раз больше электричества, чем требуется для преодоления этого пути!

Выработанной энергии достаточно не только на то, чтобы вернуть пустой состав обратно к пограничной заставе. Избыточное электричество "отдаётся" в местную электросеть, где оно используется для того, чтобы питать окрестные городки и поселения!
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]