Судоподъемник "Фолкеркское колесо"
---
Работа огромного моста-судоподъемника "Фолкеркское колесо" ежедневно привлекает сотни зрителей. Уникальная конструкция этого моста состоит из подвижных, парно соединенных лопастей, способных поднимать многотонные суда высоко над водой и плавно переносить их из одного канала в другой. Принцип работы прост: каждая платформа заполнена водой, которая, согласно закону Архимеда, частично вытесняется зашедшим на нее судном. Благодаря этому все лопасти сохраняют равновесие, и механизм переносит корабль в нужном направлении.
Недалеко от шотландского города Фолкерк проходят два канала - Юнион и Форт-Клайд. Изначально каналы соединялись шлюзами, но они были закрыты еще в первой половине ХХ века. Проблема сообщения между каналами долгое время оставалась актуальной, и в 2002 году был запущен уникальный вращающийся мост, получивший название "Фолкеркское колесо". Эта конструкция способна поднимать корабли на 24 метра в высоту и переносить их из одного канала в другой.
Конструкция сооружения состоит из стометровой несущей оси и двух подвижных элементов сложной конфигурации, форма которых отдаленно напоминает вентилятор. В каждой лопасти предусмотрено большое отверстие, соединенное попарно с таким же отверстием напротив. В результате удалось создать две вместительные судоподъемные площадки.
Работа данного механизма основана на законе Архимеда: каждый из двух грузоподъемников заполнен водой и способен поднять 300 тон. Судно, заплывающее на платформу, вытесняет определенную часть воды, равную ему по весу и объему, сохраняя при этом равновесие обоих ёмкостей. Далее, колесо вращается на 180° по своей оси и спускает корабль в воды другого канала.
Постоянное вращение, да и сама конструкция моста напоминает колесо обозрения, только оснащенное мощными двигателями, которые питаются от огромных трансформаторов. Подъем и перенос кораблей из одного канала в другой происходит примерно каждый час. Это, казалось бы, рутинное действие привлекает большое количество зрителей, для удобства которых неподалеку был открыт туристический центр.
Источник
Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.
Жми на иконку и подписывайся!
- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
- https://www.facebook.com/kaketosdelano/
- https://www.youtube.com/kaketosdelano
- https://vk.com/kaketosdelano
- https://ok.ru/kaketosdelano
- https://twitter.com/kaketosdelano
- https://www.instagram.com/kaketosdelano/
Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/
Мой блог - http://aslan.livejournal.com
Инстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto
Недалеко от шотландского города Фолкерк проходят два канала - Юнион и Форт-Клайд. Изначально каналы соединялись шлюзами, но они были закрыты еще в первой половине ХХ века. Проблема сообщения между каналами долгое время оставалась актуальной, и в 2002 году был запущен уникальный вращающийся мост, получивший название "Фолкеркское колесо". Эта конструкция способна поднимать корабли на 24 метра в высоту и переносить их из одного канала в другой.
Конструкция сооружения состоит из стометровой несущей оси и двух подвижных элементов сложной конфигурации, форма которых отдаленно напоминает вентилятор. В каждой лопасти предусмотрено большое отверстие, соединенное попарно с таким же отверстием напротив. В результате удалось создать две вместительные судоподъемные площадки.
Работа данного механизма основана на законе Архимеда: каждый из двух грузоподъемников заполнен водой и способен поднять 300 тон. Судно, заплывающее на платформу, вытесняет определенную часть воды, равную ему по весу и объему, сохраняя при этом равновесие обоих ёмкостей. Далее, колесо вращается на 180° по своей оси и спускает корабль в воды другого канала.
Постоянное вращение, да и сама конструкция моста напоминает колесо обозрения, только оснащенное мощными двигателями, которые питаются от огромных трансформаторов. Подъем и перенос кораблей из одного канала в другой происходит примерно каждый час. Это, казалось бы, рутинное действие привлекает большое количество зрителей, для удобства которых неподалеку был открыт туристический центр.
Источник
Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.
Жми на иконку и подписывайся!
- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
- https://www.facebook.com/kaketosdelano/
- https://www.youtube.com/kaketosdelano
- https://vk.com/kaketosdelano
- https://ok.ru/kaketosdelano
- https://twitter.com/kaketosdelano
- https://www.instagram.com/kaketosdelano/
Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/
Мой блог - http://aslan.livejournal.com
Инстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]