
Развенчиваем популярный миф: «Запорожец» является копией «Фиат»
---
Многие считают, что тот самый «горбатый Запорожец» – очень похож на итальянский Fiat-600. Однако когда автоисторики внимательно изучили его конструкцию, всплыл совсем другой образец для подражания.

haraldlepisk, Pixabay. CC0
ЗАЗ-965 «Запорожец» начал выпускаться в 1960 г. и считался современной моделью даже по европейским меркам.
Внешне он удивительно похож на итальянский Fiat-600, выпускать который начали на 5 лет раньше.

Fiat-600.
harry_nl, Flickr. CC2.0
Это родило легенду о том, что советский автомобиль якобы скопирован с итальянца. Но сравнив конструкцию двух машин, автомобильный историк Сергей Канунников выявил глубокие отличия между ними. О наличии общих деталей речи не идет: но даже на уровне принципиальных решений эти модели очень отличаются.
Двигатель
Начнем с самого заметного. Достаточно взглянуть на две машины сзади, и сходство сразу теряется.

ЗАЗ-965 Запорожец
OlliFoolish, Wikipedia. CC3.0
Причина разной формы моторного отсека в том, что у Fiat стоит рядный 4-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения, а на нашем «Запорожце» — V-образный с воздушным охлаждением.

Fiat-600
TTTNIS, Wikipedia. CC1.0
Зато у советского двигателя есть схожие черты с моторами чешской «Татры», которая специализируется на движках воздушного охлаждения.
Подвеска
Сзади у ЗАЗ-965 стоит пружинная подвеска, как у «Фиата». Но спереди — торсионная. В этом вопросе запорожская модель больше схожа с "немца", Volkswagen Kafer.
Кузов
Тут и правда много всего общего между «Фиатом» и ЗАЗом в дизайне передней части и салона. Очевидно, отечественные конструкторы вдохновлялись итальянской работой. Но создали не полного близнеца, а, скорее, «младшую сестренку» — две машины похожи так же, как разные дети в одной семье.

haraldlepisk, Pixabay. CC0
ЗАЗ-965 «Запорожец» начал выпускаться в 1960 г. и считался современной моделью даже по европейским меркам.
Внешне он удивительно похож на итальянский Fiat-600, выпускать который начали на 5 лет раньше.

Fiat-600.
harry_nl, Flickr. CC2.0
Это родило легенду о том, что советский автомобиль якобы скопирован с итальянца. Но сравнив конструкцию двух машин, автомобильный историк Сергей Канунников выявил глубокие отличия между ними. О наличии общих деталей речи не идет: но даже на уровне принципиальных решений эти модели очень отличаются.
Двигатель
Начнем с самого заметного. Достаточно взглянуть на две машины сзади, и сходство сразу теряется.

ЗАЗ-965 Запорожец
OlliFoolish, Wikipedia. CC3.0
Причина разной формы моторного отсека в том, что у Fiat стоит рядный 4-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения, а на нашем «Запорожце» — V-образный с воздушным охлаждением.

Fiat-600
TTTNIS, Wikipedia. CC1.0
Зато у советского двигателя есть схожие черты с моторами чешской «Татры», которая специализируется на движках воздушного охлаждения.
Подвеска
Сзади у ЗАЗ-965 стоит пружинная подвеска, как у «Фиата». Но спереди — торсионная. В этом вопросе запорожская модель больше схожа с "немца", Volkswagen Kafer.
Кузов
Тут и правда много всего общего между «Фиатом» и ЗАЗом в дизайне передней части и салона. Очевидно, отечественные конструкторы вдохновлялись итальянской работой. Но создали не полного близнеца, а, скорее, «младшую сестренку» — две машины похожи так же, как разные дети в одной семье.
Источник: auto.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]