
Разбираемся в АКБ: какие стоит прогревать зимой, а какие нет
---
Аккумулятор – неотъемлемая часть автомобиля, обеспечивающая запуск двигателя и стабильность бортовой сети. Восполнение ёмкости батареи обеспечивается генератором, но в наших климатических условиях прибор не всегда успевает справиться со своей задачей. Из-за низкой температуры электролита возникает хронический недозаряд, негативно сказывающийся на сроке службы АКБ. Добиться максимального ресурса аккумулятора позволяет дополнительная подзарядка, но она необходима не всегда.

Интенсивность восстановления ёмкости батареи, потраченной на запуск двигателя, напрямую зависит от температуры электролита. Замеры показывают, что при -20°C АКБ заряжается примерно на 80% медленнее, чем при комнатной температуре. По мере прогрева подкапотного пространства растёт температура электролита, но кратковременные поездки не позволяют добиться оптимальных условий для восстановления ёмкости аккумулятора.
Вышеописанное явление приводит к возникновению хронического недозаряда. Ёмкость АКБ постоянно находится в диапазоне 80-90%, из-за чего пластины закупориваются сульфатами свинца. Это приводит к снижению характеристик аккумулятора и уменьшению его срока службы. Один из лучших способов борьбы с проблемой – периодическая подзарядка аккумулятора дома или в гараже. Однако, прибегать к этой процедуре рекомендуется не всем.
Хронический недозаряд возникает только при кратковременных поездках. Если аккумулятор регулярно успевает прогреваться и полностью восстанавливать свою ёмкость от генератора, то никаких дополнительных действий не требуется. Достаточно двух городских поездок продолжительностью более 1,5 часов в неделю, чтобы избежать сульфатации пластин. За это время подкапотное АКБ прогреется вместе с подкапотным пространством и восстановит свою ёмкость.
Современные виды аккумуляторов менее подвержены возникновению хронического недозаряда. Например, AGM-батареи сравнительно быстро восстанавливают ёмкость даже в сильный мороз. Такие аккумуляторы рассчитаны на эксплуатацию в автомобилях с системой Start-Stop и не требуют дополнительного вмешательства. На практике AGM-аккумулятор полностью восстанавливает ёмкость после запуска в -20°C примерно за 20 минут.
Хранение автомобиля в тёплом или подземном гараже (машиноместе) также позволяет забыть о необходимости дополнительной зарядки АКБ. Так как температура электролита изначально будет достаточно высокой, батарея быстро восстановит ёмкость от генератора.
В остальных случаях периодическая самостоятельная подзарядка аккумулятора не будет лишней. Классические кислотно-свинцовые АКБ с жидким электролитом подвержены сульфатации, и только правильный подход к их эксплуатации и обслуживанию позволяет добиться максимального ресурса. Периодичность зарядок каждый автовладелец определяет самостоятельно, но пару раз за зиму это рекомендуется делать даже с новыми аккумуляторами.

Интенсивность восстановления ёмкости батареи, потраченной на запуск двигателя, напрямую зависит от температуры электролита. Замеры показывают, что при -20°C АКБ заряжается примерно на 80% медленнее, чем при комнатной температуре. По мере прогрева подкапотного пространства растёт температура электролита, но кратковременные поездки не позволяют добиться оптимальных условий для восстановления ёмкости аккумулятора.
Вышеописанное явление приводит к возникновению хронического недозаряда. Ёмкость АКБ постоянно находится в диапазоне 80-90%, из-за чего пластины закупориваются сульфатами свинца. Это приводит к снижению характеристик аккумулятора и уменьшению его срока службы. Один из лучших способов борьбы с проблемой – периодическая подзарядка аккумулятора дома или в гараже. Однако, прибегать к этой процедуре рекомендуется не всем.
Хронический недозаряд возникает только при кратковременных поездках. Если аккумулятор регулярно успевает прогреваться и полностью восстанавливать свою ёмкость от генератора, то никаких дополнительных действий не требуется. Достаточно двух городских поездок продолжительностью более 1,5 часов в неделю, чтобы избежать сульфатации пластин. За это время подкапотное АКБ прогреется вместе с подкапотным пространством и восстановит свою ёмкость.
Современные виды аккумуляторов менее подвержены возникновению хронического недозаряда. Например, AGM-батареи сравнительно быстро восстанавливают ёмкость даже в сильный мороз. Такие аккумуляторы рассчитаны на эксплуатацию в автомобилях с системой Start-Stop и не требуют дополнительного вмешательства. На практике AGM-аккумулятор полностью восстанавливает ёмкость после запуска в -20°C примерно за 20 минут.
Хранение автомобиля в тёплом или подземном гараже (машиноместе) также позволяет забыть о необходимости дополнительной зарядки АКБ. Так как температура электролита изначально будет достаточно высокой, батарея быстро восстановит ёмкость от генератора.
В остальных случаях периодическая самостоятельная подзарядка аккумулятора не будет лишней. Классические кислотно-свинцовые АКБ с жидким электролитом подвержены сульфатации, и только правильный подход к их эксплуатации и обслуживанию позволяет добиться максимального ресурса. Периодичность зарядок каждый автовладелец определяет самостоятельно, но пару раз за зиму это рекомендуется делать даже с новыми аккумуляторами.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]