Почему на средневековых картинах рыцари боролись с «чудищами» в виде улиток
07.02.2024 13 434 0 +499 edydikyd

Почему на средневековых картинах рыцари боролись с «чудищами» в виде улиток

---
+499
В закладки
Почему на средневековых картинах рыцари боролись с «чудищами» в виде улиток улиток, которые, маргиналий, маргиналии, потому, рыцаря, именно, порой, рыцарей, одним, найти, собой, время, Средние, прятались, картинки, гипотеза, появления, рисовали, нередко

Средневековые книги являются одним из самых интересных источников информации о «тёмных веках». Но привлекают внимание учёных и обывателей не одни лишь текстовые, но также изобразительные элементы старых рукописных манускриптов. Как минимум, потому, что порой так можно обнаружить нечто, что на первый взгляд не несёт никакого адекватного смысла - например, сотни картинок в десятках книг, где изображён доблестный бой... рыцаря и улитки.

Почему на средневековых картинах рыцари боролись с «чудищами» в виде улиток улиток, которые, маргиналий, маргиналии, потому, рыцаря, именно, порой, рыцарей, одним, найти, собой, время, Средние, прятались, картинки, гипотеза, появления, рисовали, нередко

Трудно найти более странные картинки из Средних веков.

Среди исторических источников эпохи Средневековья, которые сегодня доступны исследователям, можно найти занятные изображения на полях манускриптов. Интерес они представляли, в первую очередь, тем, что никак не относились к тому, что было написано на этих страницах. Такие рисунки, которые по смыслу выходили за границы основного содержания называются маргиналии, также они известны как «дролери», причём в переводе с французского языка последний термин означает «чудачество».

Почему на средневековых картинах рыцари боролись с «чудищами» в виде улиток улиток, которые, маргиналий, маргиналии, потому, рыцаря, именно, порой, рыцарей, одним, найти, собой, время, Средние, прятались, картинки, гипотеза, появления, рисовали, нередко

Маргиналии рисовались на полях и не связывались с текстом.

Однако даже среди стольк необычных изображений были рекордсмены по «чудачеству». Потому что совершенно сложно представить, что в числе средневековых маргиналий найдутся картинки боя рыцарей с «чудищами», которые выглядели как огромные... улитки. И такой выбор на роль страшного противника для доблестных бойцов в латах, мягко говоря, сбивает исследователей с толку, потому что тенденция к демонизации улиток практически нигде больше не проявлялась, в то время, как маргиналии представляли собой такие изображения, по данным редакции Novate.ru, на протяжении не одного столетия.

Почему на средневековых картинах рыцари боролись с «чудищами» в виде улиток улиток, которые, маргиналий, маргиналии, потому, рыцаря, именно, порой, рыцарей, одним, найти, собой, время, Средние, прятались, картинки, гипотеза, появления, рисовали, нередко

Такие эпизоды были популярным сюжетом маргиналий.

Вид улиток на этих дролерах не всегда был одним и тем же: так, нередко они были больше похожи на гибридов - у них могла быть голова собаки, кота или оленя. А вот размер их нередко изображали внушительным, чтобы он соответствовал или даже превышал габариты рыцаря, который боролся. Впрочем, порой их как раз наоборот – рисовали достаточно маленького размера. Более редкими были те варианты маргиналий, когда в виде противников для монструозных улиток выступали не мужчины-воины, а женщины либо и вовсе ряд других зверей – от обезьяны до зайцев и даже драконов.

Почему на средневековых картинах рыцари боролись с «чудищами» в виде улиток улиток, которые, маргиналий, маргиналии, потому, рыцаря, именно, порой, рыцарей, одним, найти, собой, время, Средние, прятались, картинки, гипотеза, появления, рисовали, нередко

Иногда против улиток авторы изображений выставляли обычных людей.

Само собой, что такой феномен заставлял исследователи выдвигать множество версий, пытающихся обосновать, почему в роли страшного чудища, которое порой будто одним своим видом заставляло доблестного рыцаря просить пощады, оказалась безобидная улитка. Так, среди наиболее распространённых предположений была гипотеза о нехорошей славе этих моллюсков в Средние века. В частности, лишь вначале улитке приписывали ассоциацию с предусмотрительностью и осторожностью, а затем она стала символом трусости. Поэтому и была выдвинута версия, что маргиналии с улитками были своего рода сатирой на вечно закованных в латы рыцарей, которые за своими доспехами будто от всего мира прятались.

Почему на средневековых картинах рыцари боролись с «чудищами» в виде улиток улиток, которые, маргиналий, маргиналии, потому, рыцаря, именно, порой, рыцарей, одним, найти, собой, время, Средние, прятались, картинки, гипотеза, появления, рисовали, нередко

Страх перед улиткой должен был высмеять трусость реальных рыцарей.

Другим необычным предположением была гипотеза, гласившая, что в улитках авторы маргиналий зашифровывали представителей народа лангобардов, известных на всю Европу своими трусливыми бегствами с просто с поля битвы. Кроме того, именно лангобардцы частенько были ростовщиками, а так как ссуды в кредит в то время считались недостойным занятием, то и при любой опасности они прятались в своих домах прямо как и улитка в своей раковине. А вот версия о том, что в маргиналиях улиток рисовали плохишами, потому что они вредили аграриям, мало кем поддерживается - ведь в этом случае с большой долей вероятности на изображениях с ними боролись бы крестьяне, а не рыцари.

Почему на средневековых картинах рыцари боролись с «чудищами» в виде улиток улиток, которые, маргиналий, маргиналии, потому, рыцаря, именно, порой, рыцарей, одним, найти, собой, время, Средние, прятались, картинки, гипотеза, появления, рисовали, нередко

Версий появления маргиналий с улитками остаётся множество.

Ещё одной версией относительно появления улиток на рисунках вне книжных полей, считается утверждение, что улиток ассоциировали с представителями аристократии, которым подавляющее большинство населения в Средние века, мягко говоря, не симпатизировали - мол, их видели именно как моллюсков, которые ничем другим не занимаются, кроме медленного продвижения по карьерной лестнице. Соответственно, подобные маргиналии высмеивали жизнь дворян. Если же привязывать улиток именно к рыцарям, то первых, как животных, имеющих и мужские, и женские половые признаки, ставили ко вторым в противники как символ их борьбы с физическим вожделением или супружеской изменой.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]