Почему 250 километров железной дороги за северным поселком не было отмечено ни на одной карте в СССР
07.02.2024 16 014 0 +500 JeremySox

Почему 250 километров железной дороги за северным поселком не было отмечено ни на одной карте в СССР

---
+500
В закладки
Станция Светлополянск указана на всех советских картах конечной точкой маршрута Горьковского пути. В реальности же ветка тянулась еще на 250 километров дальше. Ни в одном документе это не отображалось, хотя дорога уходила далеко за станцию Лесная.

Почему 250 километров железной дороги за северным поселком не было отмечено ни на одной карте в СССР дорога, картах, поселков, железных, далеко, дальше, километров, ветка, Лесная, точкой, конечной, путей, перешла, реформированные, использование, затем, ведомстве, находилась, значимостьСама, стратегическую

Железную дорогу от поселка Яр на Транссибе к поселку Рудничный построили для доставки фосфоритов с северных месторождений.

Почему 250 километров железной дороги за северным поселком не было отмечено ни на одной карте в СССР дорога, картах, поселков, железных, далеко, дальше, километров, ветка, Лесная, точкой, конечной, путей, перешла, реформированные, использование, затем, ведомстве, находилась, значимостьСама, стратегическую

Советские власти бросали на разработку этих шахт людей из различных лагерей, каждый из которых получал новый центр. По мере продвижения, пункты связывались тонкими нитками железных дорог.

Почему 250 километров железной дороги за северным поселком не было отмечено ни на одной карте в СССР дорога, картах, поселков, железных, далеко, дальше, километров, ветка, Лесная, точкой, конечной, путей, перешла, реформированные, использование, затем, ведомстве, находилась, значимостьСама, стратегическую

Почему 250 километров железной дороги за северным поселком не было отмечено ни на одной карте в СССР дорога, картах, поселков, железных, далеко, дальше, километров, ветка, Лесная, точкой, конечной, путей, перешла, реформированные, использование, затем, ведомстве, находилась, значимостьСама, стратегическую

На всех сохранившихся картах именно северная станция Лесная стала конечной точкой этого пути. На самом деле стройка железной дороги продолжилась уже в 1940-м году маршруты ушли дальше на север.

Почему 250 километров железной дороги за северным поселком не было отмечено ни на одной карте в СССР дорога, картах, поселков, железных, далеко, дальше, километров, ветка, Лесная, точкой, конечной, путей, перешла, реформированные, использование, затем, ведомстве, находилась, значимостьСама, стратегическую

250 километров путей связывали несколько небольших поселков. Отсутствие информации о дороге на картах прямо указывает на секретное ее использование или даже на стратегическую значимость.

Почему 250 километров железной дороги за северным поселком не было отмечено ни на одной карте в СССР дорога, картах, поселков, железных, далеко, дальше, километров, ветка, Лесная, точкой, конечной, путей, перешла, реформированные, использование, затем, ведомстве, находилась, значимостьСама, стратегическую

Сама дорога находилась в ведомстве МГБ, затем НКВД, а после перешла под реформированные структуры МВД СССР. Однако позднее часть путей просто разобрали, дорога окончательно пришла в упадок.

Вероятно, это далеко не единственная засекреченная ветка железных дорог на севере страны. При строительстве отдаленных поселков такие пути отдавались под надзор специальных служб.

В оригинале статьи есть видео с подробностями. Его можно посмотреть по клику на Источник.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]