Волшебная техника вязания: фриформ – искусство вязаных импровизаций
---
Наверняка вам в журналах или на просторах Интернета встречались вязаная одежда и аксессуары, составленные из совершенно разнообразных элементов, отличающихся и цветом, и формой, и даже фактурой использованной пряжи.
Иногда трикотажные мотивы дополняются меховыми или даже кожаными вставками, и чаще всего, когда изделие напоминает абстрактную картину, от разглядывания которой невозможно оторваться, значит, перед вами – фриформ.
В переводе название означает «свободная форма», и эта техника появилась относительно недавно – в конце прошлого тысячелетия. Впрочем, фриформ во многом напоминает гораздо более «возрастное» ирландское кружево, которое также собирается из отдельных элементов. Однако имеются и существенные отличия. Фриформ гораздо более плотный по своей структуре.
Ажурные элементы или соединительная сетка применяются рукодельницами не очень часто. Принципиальное отличие «свободной формы» от «ирландии» состоит и в отсутствии какой-либо симметрии в расположении элементов. Соединяются они в совершенно невообразимую, но при этом гармоничную вязаную вещь. Каждый отдельный мотивчик – как кусочек абстрактной мозаики, которую мастерицы создают в творческом порыве, и точные описания предлагаемых изделий отыскать практически нереально.
Максимум, что удаётся найти – схемы отдельных элементов (на жаргоне фриформ-мастериц их называют скрамбль) и рекомендации по выбору пряжи и способам соединения мотивов-модулей.
Чаще всего каждое описание сопровождается советом при вязании элементов и сборке получившихся кусочков ориентироваться не столько на фотографию понравившейся модели, а на собственные вкусовые предпочтения.
Значительный вклад в развитие технике внесли Джеймс Уолтер, Сильвия Кош, Дженни Дауд, но главной родоначальницей свободного стиля вязания крючком считается жительница Австралии Пруденс Мапстоун.
Рукодельничать она научилась в 7 лет, когда мама «познакомила» её со спицами. В 10 лет Пруденс самостоятельно освоила крючок. Вязание стало неотъемлемой частью жизни австралийки. Она наряжала себя и родных, а также сотрудничала с сиднейскими магазинами. В 80-е годы прошлого века Мапстоун преимущественно вязала в технике интарсии спицами, а затем постепенно стала добавлять крючковые скрамбли. В итоге появилась необычная техника, в которых главное правило – в отсутствии творческих рамок.
В 2002 у Пруденс вышла первая книга о вязании фриформ, а благодаря развитию всемирной паутины идеи австралийки распространились по миру, не испытывая никаких преград.
Когда имеется желание создать неповторимую (эксклюзивную, если угодно) рукотворную вещь, которой почти на 100% ни у кого больше не будет – это повод освоить фриформ. В Сети можно найти фото странички из журнала «Дуплет» за 2005 год, где опубликовано интервью с Мапстоун, в котором она утверждает, что знания основных приёмов вывязывания столбиков вполне достаточно!
Для меня техника фриформ – что-то далёкое, как космос, но я осознаю фантастические возможности свободного вязания. Хочется утилизировать остатки – пожалуйста! Есть задумка попробовать новые приёмы вязания – да не вопрос! Замысловатые скрамбли могут содержать самые разные приёмы вязания вроде «почтовых столбиков» и «шишечек», а благодаря небольшому размеру элементов их освоение не займёт много времени.
Главная сложность, как мне кажется, при создании вещей в этом стиле не забывать про чувство меры. Импровизируя с подбором цветов пряжи и элементов важно выбирать наиболее гармоничные сочетания.
В ближайшее время эту технику буду изучать издалека, а как вы относитесь к фриформу?
Иногда трикотажные мотивы дополняются меховыми или даже кожаными вставками, и чаще всего, когда изделие напоминает абстрактную картину, от разглядывания которой невозможно оторваться, значит, перед вами – фриформ.
В переводе название означает «свободная форма», и эта техника появилась относительно недавно – в конце прошлого тысячелетия. Впрочем, фриформ во многом напоминает гораздо более «возрастное» ирландское кружево, которое также собирается из отдельных элементов. Однако имеются и существенные отличия. Фриформ гораздо более плотный по своей структуре.
Ажурные элементы или соединительная сетка применяются рукодельницами не очень часто. Принципиальное отличие «свободной формы» от «ирландии» состоит и в отсутствии какой-либо симметрии в расположении элементов. Соединяются они в совершенно невообразимую, но при этом гармоничную вязаную вещь. Каждый отдельный мотивчик – как кусочек абстрактной мозаики, которую мастерицы создают в творческом порыве, и точные описания предлагаемых изделий отыскать практически нереально.
Максимум, что удаётся найти – схемы отдельных элементов (на жаргоне фриформ-мастериц их называют скрамбль) и рекомендации по выбору пряжи и способам соединения мотивов-модулей.
Чаще всего каждое описание сопровождается советом при вязании элементов и сборке получившихся кусочков ориентироваться не столько на фотографию понравившейся модели, а на собственные вкусовые предпочтения.
Значительный вклад в развитие технике внесли Джеймс Уолтер, Сильвия Кош, Дженни Дауд, но главной родоначальницей свободного стиля вязания крючком считается жительница Австралии Пруденс Мапстоун.
Рукодельничать она научилась в 7 лет, когда мама «познакомила» её со спицами. В 10 лет Пруденс самостоятельно освоила крючок. Вязание стало неотъемлемой частью жизни австралийки. Она наряжала себя и родных, а также сотрудничала с сиднейскими магазинами. В 80-е годы прошлого века Мапстоун преимущественно вязала в технике интарсии спицами, а затем постепенно стала добавлять крючковые скрамбли. В итоге появилась необычная техника, в которых главное правило – в отсутствии творческих рамок.
В 2002 у Пруденс вышла первая книга о вязании фриформ, а благодаря развитию всемирной паутины идеи австралийки распространились по миру, не испытывая никаких преград.
Когда имеется желание создать неповторимую (эксклюзивную, если угодно) рукотворную вещь, которой почти на 100% ни у кого больше не будет – это повод освоить фриформ. В Сети можно найти фото странички из журнала «Дуплет» за 2005 год, где опубликовано интервью с Мапстоун, в котором она утверждает, что знания основных приёмов вывязывания столбиков вполне достаточно!
Для меня техника фриформ – что-то далёкое, как космос, но я осознаю фантастические возможности свободного вязания. Хочется утилизировать остатки – пожалуйста! Есть задумка попробовать новые приёмы вязания – да не вопрос! Замысловатые скрамбли могут содержать самые разные приёмы вязания вроде «почтовых столбиков» и «шишечек», а благодаря небольшому размеру элементов их освоение не займёт много времени.
Главная сложность, как мне кажется, при создании вещей в этом стиле не забывать про чувство меры. Импровизируя с подбором цветов пряжи и элементов важно выбирать наиболее гармоничные сочетания.
В ближайшее время эту технику буду изучать издалека, а как вы относитесь к фриформу?
Источник: sam.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]